Мария Стефаненко
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике на полянку к зайцам»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
«Школа №1360»
Образовательный квартал
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
«Путешествие на паровозике на полянку к зайцам»
Воспитатель:
Стефаненко Мария Геннадьевна
Москва, 2018г.
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
«Путешествие на паровозике на полянку к зайцам»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие на паровозике на полянку к зайцам“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программное содержание: 1. Закрепить знание геометрических фигур. Продолжать учить различать их по форме и цвету.
2. Закрепить понятия «право-лево», «широкий-узкий», «большой- маленький», «один-много».
3. Закрепить умение сравнивать две равные и неравные группы предметов методом приложения. И обозначать их словами «больше-меньше, поровну»
4. Способствовать сплочению детского коллектива.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей) Отгадайте загадку и узнаете на чем мы с вами отправимся в путешествие. Слушайте внимательно!
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
Дети: Поезд
Воспитатель: Правильно ребята это поезд. А что нам нужно для того, чтобы попасть в поезд?
Дети: Билеты
Воспитатель: Правильно. Сейчас я каждому раздам билетик, а вы занимайте свои места согласно вашему билету.
Спрашиваю у каждого ребенка какая у него фигура и какого цвета
Звучит музыка паровозика
Ребята, сейчас весна, речки и ручьи растеклись и нашему паровозику никак дальше не проехать. Придется нам идти пешком. но мы можем промочить ножки, что же делать?
Дети: Одеть сапожки.
Воспитатель: Правильно, давайте оденем сапожки. Сначала одеваем на правую ножку, а теперь одеваем на левую ножку. Все готовы идти дальше?
Дети: Да
Воспитатель: Отлично. Перешагиваем через первый ручеек. Какой шаг вы сделали?
Дети: большой.
Воспитатель: Значит ручеек какой?
Дети: Широкий
Воспитатель: Правильно. А теперь перешагиваем второй ручеек. Какой шаг вы сделали?
Дети: Маленький
Воспитатель: Значит ручеек какой?
Дети: Узкий
Воспитатель: Правильно. Пошли дальше. Ребята, мы пришли на полянку. Посмотрите, что растет на полянке?
Дети: Цветы
Воспитатель: Какие они?
Дети: Большие и маленькие
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много
Воспитатель: Возьмите по одному цветочку. Всем деткам хватило цветочков?
Дети: Да
Воспитатель: На полянке еще остались цветы?
Дети: Нет
Воспитатель: Что можно сказать о количестве деток и цветочков?
Дети: Их поровну
Воспитатель: Давайте соберем цветы. У меня есть две корзинки. В эту кладем большие цветочки, а в эту – маленькие.
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой! Ребятки, кто это?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Один
Зайчик: Ребятки, хотите со мной поиграть? Смотрите на меня и повторяйте движения.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)
Зайчик: Молодцы, ребята! На самом деле я не один, у меня много друзей. Давайте я вас с ними познакомлю.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места. Давайте угостим зайчиков морковкой. Положите на верхнюю полосочку 3 зайчика. А на нижнюю 2 морковки. Чего больше? (Зайчиков) Чего меньше? (Морковок)Ой! Ребятки, что случилось?
Дети: Одному зайчику не хватило морковки
Воспитатель: Мы можем помочь зайчику? Как?
Дети: Прибавить одну морковку.
Воспитатель: Сколько зайчиков? (Три) Сколько морковок? (Три) Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? (Их поровну, или зайчиков столько, сколько морковок) Теперь все зайчики сыты? (Да)
Ну что же, ребята, нам пора возвращаться, давайте на прощание подарим нашим зайчикам целую корзинку морковок, чтоб они всегда были сытыми.
Дети прищепливают на края корзинки прищепки на которые наклеены морковки.
Зайчик: Спасибо, ребята!