Сизоненко Елена
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи:
образовательные:
-совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ; сравнивать предметы, находить состав числа;
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
воспитывающие: воспитывать дружелюбие, умение не перебивать друг друга, слушать ответы до конца.
развивающие: развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы уже пойдете в школу. Вы уже многому научились, повзрослели. Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть на вас, какие вы умные и грамотные дети. Посмотрите, улыбнитесь и поздоровайтесь.
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глаза тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердцу поднесем.
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного.
- Ребята, профессор Почемучкин предлагает нам отправиться на занимательные математические острова. Поплывем мы на корабле, я буду капитаном.
Встали ровненько, ребята,
Слушайте внимательно.
Вы к занятию готовы? ( Дети: «Да»)
Здравствуй, математика!
- А как вы считаете математика предмет - интересный или нет?
- Почему вы считаете, что интересный?
- А мы сегодня это проверим!
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
2. Основная часть
- Сейчас я вам раздам карточки - это будут ваши билеты. Сосчитайте количество точек и найдите соответствующее число на столе, там и будет ваше место. Но прежде, чем начать наше путешествие, нужно усвоить некоторые правила:
- За столом сиди спокойно и веди себя достойно
- Стол это не кровать и на нем нельзя лежать
- Ответить хочешь - не шуми, лучше руку подними.
Дети садятся за столы.
1. Вы будете мне помогать управлять кораблем. Возьмите листы бумаги и красный круг - это будет пульт управления. Ставим его на середину. Переводим пульт управления в правый верхний угол.
- Мы приплыли на Остров «Математических знаков» :
Назовите математические знаки (+, -, =,). Скажите какое действие они обозначают.
Сравни количество предметов (используем знаки ; ; или =.)
Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак.
2. - Плывем на другой остров. Переводим пульт в верхний левый угол. Мы приплыли на остров «Числовых домиков».
Состав числа (работа у мольберта) - Нам необходимо заселить домики. Посмотрите на этот домик, какое число здесь живет? Нам нужно заселить жильцов так, что бы два числа вместе составили число, указанное на крыше. Давайте начнем с первого домика. Молодцы, домики с жильцами заселили.
- А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Веселая разминка»
Ребята по очереди бросают кубик. Какое число выпадает, столько раз дети выполняют упражнение:
• Подпрыгнуть
• Присесть
• Покрутить головой
• Похлопать
• Топнуть правой ногой
• Топнуть левой ногой
• Наклониться
• Поднять плечи
• Поднять руки вверх, затем в стороны и опустить
Дети садятся на свои места.
3. Продолжаем наше путешествие
- Поплывем дальше? Переводим пульт в левый нижний угол.
- Мы приплыли на остров «Математических задач»
(на доске картинки для составления задач на сложение и вычитание)
- Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним:
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (минус)
- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (плюс)
Составляем задачи на сложение и на вычитание.
( спросить на выбор 2-3 детей: какую задачу составили они)
Вопросы для разбора задачи:
1. Какое условие в этой задаче?
2. Составьте вопрос.
3. Эта задача на какое действие?
4. Покажите решение с помощью чисел и знаков.
5. Проговорите выражение.
6. Какой ответ у этой задачи?
7. У кого такой же ответ?
Решаем задачи, выкладываем на карточке цифрами из математического набора.
Веселые задачи:
- 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.
Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (6-1=5)
- 5 ворон на крышу сели,
3 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело (5+3=8)
- 10 мальчишек в футбол играли
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает
Сколько их теперь играет? (10-1=9)
Молодцы, все задачи решили правильно!
4. Плывем на следующий остров
«Остров примеров» «Собери урожай в корзины» (На доске корзины с примерами и яблоня с яблоками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие корзины)
Выполнение графического диктанта на слух на листе в крупную клетку «Корабль».
- Ребята, посмотрите, что у вас получилось?
- Это же корабль, на котором мы путешествовали.
- А теперь мы должны вернуться в детский сад, переводим пульт на середину.
- Понравилось вам путешествие?
- На каких островах побывали?
5. Итог занятия
- Вот и подошло к концу наше занятие.
- Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия : математика предмет - интересный?
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?
- Какое было самым легким?
- Какое трудное?
- Кто считает, что он занимался хорошо?
- Вы мне тоже очень понравились, были очень настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет. Спасибо всем за занятие. И в награду вы получаете медаль, «Лучший математик»