Любовь Кузнецова
НОД ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Математические решения для исполнения желания».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить навык порядкового счета в пределах 20 и обратного счета в пределах 10, формировать вычислительный навык, составлять число из двух меньших чисел, учить решать простые арифметические примеры, закреплять временные представления, развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление. Приобщать к русской народной культуре, к ее традициям. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: игрушка лягушка, стрела, кукла Иван- царевич, цифры- карточки, письмо с заданиями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит музыка из фильма- сказки «Царевна лягушка».
Дети увидели на полу лягушку со стрелой в лапах, разглядывают ее.
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы)
Это не простая лягушка, а сказочная. Вспомните в каких сказках мы встречали лягушку. (ответы детей)
А чтобы узнать из какой сказки эта лягушка, послушайте отрывок из произведения. (зачитывается отрывок)
Дети называют сказку.
Воспитатель спрашивает детей кем же была лягушка в этой сказке.
(ответы детей- Василисой Прекрасной)
Воспитатель: Встретил Иван бабу- Ягу и рассказала она ему что, станет его невеста опять Василисой Прекрасной если найдет он Кощееву смерть и победит его. Нужно пройти через болото и выполнить несколько заданий.
Ребята, давайте поможем Ивану- царевичу преодолеть все препятствия.
Пока Иван идет до болота, мы с вами посчитаем до 20.
Иван уже дошел до болота.
Воспитатель вывешивает на доску картину с изображением болота.
Воспитатель: Ребята, Иван должен пройти по кочкам и добраться до высокого дуба. Как только ступит он на первую кочку, нужно будет решить первое задание. Если мы решим правильно задание, откроется следующая кочка. Чтобы нам решить быстрей задания, мы разделимся на команды.
1 команда- ежики, 2 команда- зайчики.
1 задание: Составить число «Математические елочки».
Открывается вторая кочка.
Решение примеров на сложение и вычитание.
Физминутка.
Прибежали, прибежали
Ежики, ежики.
Наточили, наточили
Ножики, ножики.
Прискакали, прискакали
Зайчики, зайчики.
Ну- ка вместе, ну- ка дружно:
«Девочки! Мальчики!»
А вот открылась и третья кочка.
Задание на внимание и логическое мышление и зрительное восприятие.
Сколько изображено на рисунке кругов, сколько квадратов?
Дети считают. (6 кругов, 7 квадратов)
Появилась четвертая кочка.
Дидактическая игра «День и ночь».
Воспитатель просит детей посмотреть на картинки и назвать часть суток, изображенную на каждой из них, рассказать, как они догадались об этом.
Затем воспитатель предлагает расставить картинки с одной стороны под символом луны, а с другой- под символом солнца. В итоге игры дети вместе с воспитателем обобщают: картинки под солнцем- это то что происходит днем, под луной- то что происходит ночью.
Появляется пятая кочка.
На доске карточки. Дети должны расшифровать слово «иголка».
После расшифровки вывешивается изображение иголки.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Ивану добраться до Кощеевой смерти. Он обязательно спасет Василису Прекрасную.
А я вам предлагаю сделать для Василисы Прекрасной подарок.
На столах лежат заготовки корон и геометрических фигур.
Из этих геометрических фигур составим красивый орнамент на коронах.
Например:
Дети выполняют работу.
Звучит музыка из фильма- сказки «Царевна лягушка».
Выходит, Василиса Прекрасная и Иван- царевич, дети дарят свои подарки Василисе. Сказочные герои предлагают детям поиграть хороводную игру «Дубок».
У нас рос дубок
Вот таков,
Вот таков! (Хоровод двигается по кругу. С последним словом хоровод останавливается)
Корень да его —
Вот так глубок,
Вот этак глубок! (Дети нагибаются, стараясь достать руками до пола)
Ветки да его —
Вот так высоки,
Вот этак высоки (руки поднимают вверх и покачивают ими)
Листья да его —
Вот так широки,
Вот этак широки (хоровод расходится, расширяется)
Итог
Ребята, спасибо вам за помощь Ивану- царевичу за правильное выполнение заданий.
А какое задание для вас было самым интересным?
А в чем были затруднения?
Дети провожают героев.