Немыкина Ольга
Конспект занятия «Путешествие на корабле по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия :
Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
- закреплять представления детей о числах и отношениях между ними в пределах 10, прямой счёт в пределах 20, обратный счёт в пределах 10.
- закрепить состав числа 9.
- закрепить умение составлять и решать задачи на сложение в одно действие, пользоваться цифрами и арифметическими знаками. (+, =)
- упражнять в ориентировке во времени и временных представлениях (время года, месяцы, дни недели, часы, развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
- закрепить знание монет достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей.
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
С добрым утром
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На занятье не зевать,
А работать и считать!
- Доброе утро, ребята!
Рада видеть вас сегодня на занятии, поприветствуйте и вы друг друга улыбками. И посмотрите, сколько к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране математика. Хотите стать путешественниками?
- А как вы думаете, на чём можно путешествовать?
- А что бы узнать, на чём отправимся мы в путешествие, вам надо выполнить задание. Возьмите карточку, на которой изображены точки с цифрами. Необходимо эти точки соединить по порядку от 1 до 9, а последнюю цифру соединить с единицей.
- Ну, так что у вас получилось. Правильно мы отправимся в путешествие по стране математика на корабле. Но что бы попасть на корабль нам надо купить билеты.
Выкладите у себя на столе монеты от 1 копейки до 10 рублей по порядку.
Билет стоит 5 рублей 10 копеек. (Прохожу между столами, говорю, кому продан билет)
- Ребята, на корабль нельзя опаздывать, он не будет ждать. Поэтому нам необходимо сверить часы, которые лежат у вас на столах. На всех часах должно быть 10ч. Работаем парами. Кто выполнит, поднимаем руки, взявшись в замочек.
- Как вы выставили время? (маленькая стрелка на 10, большая на 12)
- Что показывает маленькая стрелка? Большая?
- Ну наконец то мы отправились в путь. Ой, ребята смотрите, что бы нам проплыть дальше нам надо распутать листья водных лилий, которые переплелись между собой. Для этого нам надо расставить все листья по порядку от 1 до 10. Один у доски, а остальные за столом.
- Ура! плывём дальше. А пока мы плывем, посчитайте от 1 до 20. От 10 до 1.
От 5 до 8, от 8 до 12 и т. д.
- Ну вот мы и приплыли к первой пристани на которой находится город «Цифроград». Как вы думаете, кто в нём живёт?
Что бы отправиться дальше, нам надо помочь жителям этого города, расселиться в свои дома. (по одному выходят к доске, и все работают за столами). Это одноэтажные домики, но есть ещё и многоэтажный дом, в нём тоже живут цифры, но он особенный на каждом его этаже может жить только 9 жителей. Давайте и этот дом заселим.
- Ну что ж отправляемся дальше, а пока мы плывем, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладони я прижму
И по речке поплыву.
(Ладони соединить лодочкой.)
Две ладони, детвора, -
Это лодочка моя.
(Водить сложенными руками влево-вправо.)
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву.
(Поднять вверх выпрямленные ладони.)
А со мною по волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Волнообразные движения обеими ладонями.)
- Ну вот мы и причалили к новой пристани, на этой пристани находится город геометрических фигур. И вот беда, у них с зоопарка сбежали геометрические звери. Давайте им поможем, соберём животных.
(работа группами)
- Каких животных вы собрали? Из каких геометрических фигур они состоят.
- Отправляемся дальше.
Физ минутка «Кораблик»
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги по очереди сгибаем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах
на раздутых парусах. (Руки на пояс и легким бегом)
Начался вдруг сильный шторм,
Прогремел на небе гром. (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые
движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался,
(Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
- Ну вот мы и причалили к пристани «Задачка»
- Из каких частей состоит задача?
- Составьте задачу по картинке.
- Назовите условие задачи, вопрос.
- Выложите решение задачи цифрами и знаками.
- Прочитайте решение и назовите ответ.
1Ушки над бугром торчат-
пара – это зайка.
Сколько за бугром зайчат?
Ну-ка – сосчитай- ка!
2 Семь детей принесли по одному шарику в детский сад, сколько шариков принесли дети?
3 Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?
- Молодцы ребята, со всеми задачами справились. Пора отправляться назад. А пока мы плывём, скажите какой сегодня день недели?
- какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Назовите все дни недели по порядку.
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Назовите все весенние месяцы.
- Ну вот и закончилось наше путешествие по стране математика. Понравилось вам быть путешественниками? Какие города мы с вами посетили? Чем мы там занимались? Если вам понравилось занятие и вы справились со всеми заданиями покажите красный кораблик, если были затруднения синий.
- Молодцы ребята вам всем присваивается звание «Юные путешественники» и вручаются значки.