Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на корабле»

Галина Сафонова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 «Малышок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему: «Путешествие на корабле»

старшая группа

Воспитатель: Сафонова Г. Г.

г. Шадринск

Программное содержание:

- Совершенствовать умение называть плоские геометрические фигуры;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

- Закреплять знания цифр в пределах пяти, уметь соотносить с количеством предметов;

- Формировать навыки сравнения двух множеств, устанавливать равенство между ними;

- Упражнять в счёте на слух;

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами вперёд, налево, направо;

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь сказочным персонажам.

Оборудование: демонстрационный материал – сундук, телеграмма, штурвал, бинокль; картинки – поезд, корабль, машина; раздаточный материал – яблоки, грибы, геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Литература:

1. Арапова – Пискарёва Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Издательство: Мозаика – Синтез, Москва 2006г.

2. Минкевич Л. В. Математика в детском саду. Старшая группа. Издательство «Скрипторий 2003», Москва 2010 г.

Ход:

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову чудес на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея».

- Вы готовы? (Дети отвечают - да)

- На чём мы отправимся в путешествие? (На доске изображены машина, поезд, корабль; дети выбирают корабль)

- Назовите, из каких геометрических фигур состоит корабль? (Дети называют)

- Мы сможем отправиться в путешествие только тогда, когда каждый из вас выложит на своём листе корабль. (Выполняют задание)

- Все справились? (Дети отвечают).

- Отправляемся в путь! Матрос, занять место у штурвала! Ребята, поднимайтесь на корабль.

- Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- Вижу по курсу остров. Давайте причалим к берегу.

- Ребята, мы попали на остров Цифроград. Злой волшебник перепутал все карточки. Необходимо соединить карточку количество кругов с цифрой, обозначающей это количество. (Дети выполняют задание)

- Возвращаемся на корабль. Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- На горизонте вижу остров. Давайте причалим к берегу.

- Мы попали на остров «Лесные жители».

- Белка и ёж собирали в лесу грибы и яблоки, давайте им поможем сосчитать.

- Сколько собрала грибов белка? (Дети считают раздаточный материал – 7)

- Сколько собрал яблок ёж? (Дети считают раздаточный материал – 6)

- У кого больше? (Дети отвечают – у белки)

- У кого меньше? (Дети отвечают – у ежа)

- На сколько меньше яблок у ежа, чем грибов у белки? (Дети отвечают – на один)

- Ёж очень расстроился. Как помочь ему, чтобы у него и у белки было поровну и яблок и грибов? (Дети рассуждают – надо ежу добавить ещё одно яблоко)

- Молодцы! Возвращаемся на корабль. Надо плыть дальше.

- Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- Вижу остров. Малый ход. Стоп, машина! Высаживайтесь на берег.

- Мы попали на остров таинственных звуков. Сейчас будем считать звуки на слух. Закройте глаза, приготовитесь. (Дети выполняют задание. Счёт на слух)

- Возвращаемся на корабль. Плывём дальше.

- Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- Прямо по курсу остров. Малый ход. Стоп, машина!

- Мы попали на остров чудес. Чтобы отыскать сокровища необходимо двигаться по заданному направлению. Начало пути укажет стрелка.

- Четыре шага вперёд, три шага влево. (Дети выполняют задание)

- Вот мы и нашли сокровища, выполнив все задания феи!

Итог:

- Давайте вспомним, на каких островах мы побывали, какие задания выполняли. (Дети перечисляют)

- Молодцы, матросы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Плывём. Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- Прямо по курсу вижу детский сад. Малый ход. Стоп, машина! Выходим на берег!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 летКонспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 лет к Конспект «Путешествие на корабле» Дата проведения – 9.02.2018 Воспитатель: Свистункова Елена Павловна Возрастная группа детей – 6 –.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие на корабле» в старшей группе Образовательная область: «речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» Цель. Формирование у детей целостной картины мира. Задачи: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Развивать интегративные качества.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию» Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Светофорию"Интеграция образовательных областей: Познание Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Здоровьеград» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о здоровом образе жизни, здоровом питании. Задачи: • создание условий.

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки» Цели: 1. Формирование представлений о реке Увельки, представлений о природных источниках воды, воды используемой в быту, с помощью опыта.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9» Методическая разработка по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Полет на космическом корабле» Серейкина Валентина Михайловна. Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 13 «Теремок» города Новочебоксарска.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» Цели и задачи: 1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. 2. Развивать умение детей.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие на корабле на остров Знаний. Знакомство с буквой Л» Учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №5 «Аленушка» Маслова Татьяна Константиновна Коррекционно-развивающие задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 19:59
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на корабле»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сафонова (УИ 379301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД