Галина Сафонова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на корабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 «Малышок»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
на тему: «Путешествие на корабле»
старшая группа
Воспитатель: Сафонова Г. Г.
г. Шадринск
Программное содержание:
- Совершенствовать умение называть плоские геометрические фигуры;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие на корабле“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- Закреплять знания цифр в пределах пяти, уметь соотносить с количеством предметов;
- Формировать навыки сравнения двух множеств, устанавливать равенство между ними;
- Упражнять в счёте на слух;
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами вперёд, налево, направо;
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь сказочным персонажам.
Оборудование: демонстрационный материал – сундук, телеграмма, штурвал, бинокль; картинки – поезд, корабль, машина; раздаточный материал – яблоки, грибы, геометрические фигуры.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Литература:
1. Арапова – Пискарёва Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Издательство: Мозаика – Синтез, Москва 2006г.
2. Минкевич Л. В. Математика в детском саду. Старшая группа. Издательство «Скрипторий 2003», Москва 2010 г.
Ход:
Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову чудес на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея».
- Вы готовы? (Дети отвечают - да)
- На чём мы отправимся в путешествие? (На доске изображены машина, поезд, корабль; дети выбирают корабль)
- Назовите, из каких геометрических фигур состоит корабль? (Дети называют)
- Мы сможем отправиться в путешествие только тогда, когда каждый из вас выложит на своём листе корабль. (Выполняют задание)
- Все справились? (Дети отвечают).
- Отправляемся в путь! Матрос, занять место у штурвала! Ребята, поднимайтесь на корабль.
- Полный вперёд! (Звучит музыка)
Дети говорят:
Вей, вей, ветерок,
Натяни парусок,
Корабль, плыви
До родной земли.
- Вижу по курсу остров. Давайте причалим к берегу.
- Ребята, мы попали на остров Цифроград. Злой волшебник перепутал все карточки. Необходимо соединить карточку количество кругов с цифрой, обозначающей это количество. (Дети выполняют задание)
- Возвращаемся на корабль. Полный вперёд! (Звучит музыка)
Дети говорят:
Вей, вей, ветерок,
Натяни парусок,
Корабль, плыви
До родной земли.
- На горизонте вижу остров. Давайте причалим к берегу.
- Мы попали на остров «Лесные жители».
- Белка и ёж собирали в лесу грибы и яблоки, давайте им поможем сосчитать.
- Сколько собрала грибов белка? (Дети считают раздаточный материал – 7)
- Сколько собрал яблок ёж? (Дети считают раздаточный материал – 6)
- У кого больше? (Дети отвечают – у белки)
- У кого меньше? (Дети отвечают – у ежа)
- На сколько меньше яблок у ежа, чем грибов у белки? (Дети отвечают – на один)
- Ёж очень расстроился. Как помочь ему, чтобы у него и у белки было поровну и яблок и грибов? (Дети рассуждают – надо ежу добавить ещё одно яблоко)
- Молодцы! Возвращаемся на корабль. Надо плыть дальше.
- Полный вперёд! (Звучит музыка)
Дети говорят:
Вей, вей, ветерок,
Натяни парусок,
Корабль, плыви
До родной земли.
- Вижу остров. Малый ход. Стоп, машина! Высаживайтесь на берег.
- Мы попали на остров таинственных звуков. Сейчас будем считать звуки на слух. Закройте глаза, приготовитесь. (Дети выполняют задание. Счёт на слух)
- Возвращаемся на корабль. Плывём дальше.
- Полный вперёд! (Звучит музыка)
Дети говорят:
Вей, вей, ветерок,
Натяни парусок,
Корабль, плыви
До родной земли.
- Прямо по курсу остров. Малый ход. Стоп, машина!
- Мы попали на остров чудес. Чтобы отыскать сокровища необходимо двигаться по заданному направлению. Начало пути укажет стрелка.
- Четыре шага вперёд, три шага влево. (Дети выполняют задание)
- Вот мы и нашли сокровища, выполнив все задания феи!
Итог:
- Давайте вспомним, на каких островах мы побывали, какие задания выполняли. (Дети перечисляют)
- Молодцы, матросы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Плывём. Полный вперёд! (Звучит музыка)
Дети говорят:
Вей, вей, ветерок,
Натяни парусок,
Корабль, плыви
До родной земли.
- Прямо по курсу вижу детский сад. Малый ход. Стоп, машина! Выходим на берег!