Татьяна Семенова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по стране «Математика».
Цель: Создать условия для закрепления и применения элементарных математических представлений в игровой ситуации «Путешествие по стране «Математика».
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие по стране „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Закрепить счет до 7 (прямой, обратный, порядковый);
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
Познакомить с число, цифрой 8;
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, свойствах предметов;
Учить печатать цифру 8.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, мыслительные операции, логическое мышление, умение работать самостоятельно.
Воспитательные:
Воспитывать сдержанность, усидчивость, желание прийти на помощь, чувство взаимовыручки, доброжелательность.
Оборудование и материалы :
Импровизированный автобус, с номерами сидений, билеты, костюм кондуктора, костюм водителя, руль, презентация путешествие по стране «Математика», интерактивная доска, ноутбук, костюм регулировщика, спички, счетные палочки, кружки, квадраты, овалы из картона, блюдца, баранки и т. п., тетради, простые карандаши.
Ход НОД.
(На доске слайд волшебной страны математика)
Воспитатель.
Ребята мы сегодня отправляемся в путешествие по стране «Математика».
Вы готовы, тогда начинаем наше путешествие. Водителем нашего транспорта будет, а кондуктором …. Кондуктор при входе раздаст вами билеты с номером ваших мест, вы должны правильно занять свои места согласно номеру билета и номеру стульчика, они должны совпадать. Все заняли правильно места, проверьте, совпадают ли цифры на стульчике с цифрой указанной на билете? Отлично и так мы отправляемся.
(Слайд 1,2)
Станция «Сказочная»
(Слайд 3,4,5)
Воспитатель.
Посмотрите, пожалуйста, что изображено на нашей доске?
Ответы детей.
Сказка «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель
Давайте посчитаем, сколько гномов на картинке.
Ответы детей.
Счет прямой (обратный) .
Воспитатель.
А как мы еще можем посчитать гномов
Ответы детей.
Порядковым счетом.
Воспитатель.
Молодцы.
Воспитатель.
А теперь посмотрим, какие вы внимательные.
Кто находиться за гномами?
Ответы детей.
Кто справа от Белоснежки?
Ответы детей.
Кто слева от Белоснежки?
Ответы детей.
Кто находится перед гномами?
Ответы детей.
Сколько зверей перед гномами?
Ответы детей.
Сколько бельчат?
Ответы детей.
Каких зверей по одному?
Ответы детей.
Кто за гномами?
Ответы детей.
Сколько оленят?
Воспитатель.
Молодцы и с этой задачей справились.
Станция «Разминочная»
(Слайд 6)
Воспитатель.
А чтобы продолжить наш путь мы должны немного размяться.
Физ. минутка. (приложение 2)
Станция «Регулировочная»
(Слайд 7)
Воспитатель.
Что бы понять в каком направлении нам идти давайте поиграем в игру «Веселый регулировщик».
Регулировщик направляет группу детей стоя в центре ковра на свое усмотрение.
На пример:
- вперед, назад, в право, в лево.
Воспитатель.
Молодцы и с этим заданием справились.
Станция «Загадочная»
(Слайд 8,9)
Загадка о цифре 8. (приложение 3).
Ответы детей.
Воспитатель.
Правильно молодцы.
Станция «Размышляйка»
(Слайд 10, 11)
Воспитатель.
Из чего мы можем выложить число 8?
Ответы детей.
Воспитатель.
Давайте поиграем. Игра «Составь число» из предложенных предметов.
На столе лежат предметы из которых ребята по выбору выкладывают на столе цифру 8. (спички, счетные палочки, кружки, квадраты, овалы из картона, блюдца, баранки и т. п.).
Ребята выкладывают цифру 8, выбирая для себя необходимый предмет.
Воспитатель.
Молодцы и с этим заданием справились.
Ребята, подумайте и вспомните, где вы видели цифру 8 и что она обозначала?
Ответы детей.
(Слайд 12)
Воспитатель.
Молодцы.
Станция «Школьная»
(Слайд 13)
Дети рассаживаются на стульчики за столы.
На столах тетрадь с заданием и простой карандаш.
Воспитатель.
Осталось нам научиться печатать цифру 8.
Мы будем учиться печатать печатную цифру 8.
Педагог объясняет, как правильно написать цифру, рисует ее, на доске разлиновкой в клетку.
Затем дети самостоятельно тренируются писать цифру до конца строчки в индивидуальной тетради.
(Слайд 14)
Ребята возвращаются, в автобус и отправляются в детский сад.
(Слайд 15)
Поют песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края…»
(Слайд 16)
Прибытие ребят в детский сад.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, с какими сказочными героями мы с вами встречались? (Белоснежка и семь гномов). В какую игру мы играли? (Веселый регулировщик) С какой цифрой мы познакомились? (8). Из чего можно составить число 8? Какую цифру вы научились писать? (печатную)
-Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.