Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране «Математика»

Татьяна Семенова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие по стране «Математика».

Цель: Создать условия для закрепления и применения элементарных математических представлений в игровой ситуации «Путешествие по стране «Математика».

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие по стране „Математика“» размещена в разделах

Закрепить счет до 7 (прямой, обратный, порядковый);

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Познакомить с число, цифрой 8;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, свойствах предметов;

Учить печатать цифру 8.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, мыслительные операции, логическое мышление, умение работать самостоятельно.

Воспитательные:

Воспитывать сдержанность, усидчивость, желание прийти на помощь, чувство взаимовыручки, доброжелательность.

Оборудование и материалы :

Импровизированный автобус, с номерами сидений, билеты, костюм кондуктора, костюм водителя, руль, презентация путешествие по стране «Математика», интерактивная доска, ноутбук, костюм регулировщика, спички, счетные палочки, кружки, квадраты, овалы из картона, блюдца, баранки и т. п., тетради, простые карандаши.

Ход НОД.

(На доске слайд волшебной страны математика)

Воспитатель.

Ребята мы сегодня отправляемся в путешествие по стране «Математика».

Вы готовы, тогда начинаем наше путешествие. Водителем нашего транспорта будет, а кондуктором …. Кондуктор при входе раздаст вами билеты с номером ваших мест, вы должны правильно занять свои места согласно номеру билета и номеру стульчика, они должны совпадать. Все заняли правильно места, проверьте, совпадают ли цифры на стульчике с цифрой указанной на билете? Отлично и так мы отправляемся.

(Слайд 1,2)

Станция «Сказочная»

(Слайд 3,4,5)

Воспитатель.

Посмотрите, пожалуйста, что изображено на нашей доске?

Ответы детей.

Сказка «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель

Давайте посчитаем, сколько гномов на картинке.

Ответы детей.

Счет прямой (обратный) .

Воспитатель.

А как мы еще можем посчитать гномов

Ответы детей.

Порядковым счетом.

Воспитатель.

Молодцы.

Воспитатель.

А теперь посмотрим, какие вы внимательные.

Кто находиться за гномами?

Ответы детей.

Кто справа от Белоснежки?

Ответы детей.

Кто слева от Белоснежки?

Ответы детей.

Кто находится перед гномами?

Ответы детей.

Сколько зверей перед гномами?

Ответы детей.

Сколько бельчат?

Ответы детей.

Каких зверей по одному?

Ответы детей.

Кто за гномами?

Ответы детей.

Сколько оленят?

Воспитатель.

Молодцы и с этой задачей справились.

Станция «Разминочная»

(Слайд 6)

Воспитатель.

А чтобы продолжить наш путь мы должны немного размяться.

Физ. минутка. (приложение 2)

Станция «Регулировочная»

(Слайд 7)

Воспитатель.

Что бы понять в каком направлении нам идти давайте поиграем в игру «Веселый регулировщик».

Регулировщик направляет группу детей стоя в центре ковра на свое усмотрение.

На пример:

- вперед, назад, в право, в лево.

Воспитатель.

Молодцы и с этим заданием справились.

Станция «Загадочная»

(Слайд 8,9)

Загадка о цифре 8. (приложение 3).

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно молодцы.

Станция «Размышляйка»

(Слайд 10, 11)

Воспитатель.

Из чего мы можем выложить число 8?

Ответы детей.

Воспитатель.

Давайте поиграем. Игра «Составь число» из предложенных предметов.

На столе лежат предметы из которых ребята по выбору выкладывают на столе цифру 8. (спички, счетные палочки, кружки, квадраты, овалы из картона, блюдца, баранки и т. п.).

Ребята выкладывают цифру 8, выбирая для себя необходимый предмет.

Воспитатель.

Молодцы и с этим заданием справились.

Ребята, подумайте и вспомните, где вы видели цифру 8 и что она обозначала?

Ответы детей.

(Слайд 12)

Воспитатель.

Молодцы.

Станция «Школьная»

(Слайд 13)

Дети рассаживаются на стульчики за столы.

На столах тетрадь с заданием и простой карандаш.

Воспитатель.

Осталось нам научиться печатать цифру 8.

Мы будем учиться печатать печатную цифру 8.

Педагог объясняет, как правильно написать цифру, рисует ее, на доске разлиновкой в клетку.

Затем дети самостоятельно тренируются писать цифру до конца строчки в индивидуальной тетради.

(Слайд 14)

Ребята возвращаются, в автобус и отправляются в детский сад.

(Слайд 15)

Поют песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

(Слайд 16)

Прибытие ребят в детский сад.

Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, с какими сказочными героями мы с вами встречались? (Белоснежка и семь гномов). В какую игру мы играли? (Веселый регулировщик) С какой цифрой мы познакомились? (8). Из чего можно составить число 8? Какую цифру вы научились писать? (печатную)

-Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы! На этом наше путешествие подошло к концу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Автор: Руденко Мария Мартыновна, воспитатель МКДОУ №35 "Росинка", г. Черкесск Конспект интегрированной непосредственной образовательной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие по стране «Сообразилии» Цель: обобщить развитие познавательных процессов и осведомлённости у детей. Задачи: Обучающие: Расширять словарный запас детей; Развивающие:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну лекарственных растений» в средней группе Программные задачи: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, произрастающих в Тимашевском районе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе НОД по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам». Интеграция:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День рождения» Задачи: 1. Учить детей выполнять трудовой процесс целостно – от постановки задачи до получения результата; 2. Учить детей нарезать фрукты.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Капелька за капелькой» Интеграция областей: Познавательное развитие / социально -коммуникативное. Тема: «Капелька за капелькой». Цели: -Формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пасхальное яйцо» Разработала воспитатель старше-подготовительной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Необыкновенные приключения» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Необыкновенные приключения» Автор конспекта непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране «Математика»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 20:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране «Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД