Надежда Степанова
Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологий «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
Вовлекать детей в содержательное внеситуативное общение, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Образовывать наименования детенышей животных.
Учить детей по названным признакам определять объект; выявлять подсистемные связи.
Развивать познавательную активность, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Развитие умения распознавать эмоции.
Мотивационное начало
Воспитатель вносит тазик с водой, украшенный камышами и травой. Рядом расположен макет «Деревня».
Предметный компонент
Звучит мелодия из мультфильма «Поезд из Ромашково».
Публикация «Конспект занятия с использованием ТРИЗ-технологий „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Рассматривание макета «Деревня». Беседа с детьми о том, кто живет в деревне, на ферме. Рядом с фермой есть пруд.
-Кто плавает в пруду?
-Что делают рыбки, лягушки, уточки в пруду? (слова-действия).
-К воде приходят разные животные с фермы, чтобы попить. Какие животные? (дети перечисляют)
Когда очень жарко животные заходят поглубже в водуи купаются, чтобы было не так жарко.
А сейчас вы будете все лошадками. Лошадки идут к пруду, цокают копытами: цок-цок, зашли в воду: уф-ф-ф. (звукоподражание и имитация движений).
Игра «Один, два, три, ко мне беги» (метод системного анализа)
Воспитатель раздает детям картинки с изображением различных взрослых домашних животных. Дети находятся на другой стороне группы. Подбегают к воспитателю по определенной установке.
Пример: Один, два, три, у кого мама собака, ко мне беги! (У кого детеныш котенок, ко мне беги! У кого детеныш жеребенок, ко мне беги! Кто любит есть сено, ко мне беги! и т. п.)
Каждая группа детей, используя звукоподражание и имитацию движений подходит к пруду купаться.
-Но вот все животные напились свежей воды, покупались. Всем животным пора идти обратно на ферму.
Устали детеныши идти. Как будут мяукать уставшие котята (телята, жеребята, щенята и т. п.? (грустно: мяу»)
У каждого животного есть свой домик.
«Кто где живет» (круги Луллия)
Но вот детеныши все оказались у себя дома. Как будут мяукать котята (щенята, козлята и т. п.? (радостно, весело: «мяу»).
Возвращение детей из деревни обратно в детский сад.
Аналитическое завершение
«Ребята, вам было интересно сегодня играть на занятии?» -
рефлексивный прием «Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики ярко-жёлтого и бледно-желтого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: ярко-желтого цвета – мне очень понравилось занятие; бледно-желтого цвета – занятие не интересное.