Надежда Степанова
Конспект НОД в младшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе (май) с использованием ТРИЗ-технологий
ТЕМА: Мир природы
СОБЫТИЕ: «В мире насекомых»
ЦЕЛИ:
Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Закреплять знания детей о строении насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки; о среде обитания. Упражнять в произношении звуков /з/, /зь/; учить различать их на слух и при произношении. Развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе с использованием ТРИЗ-технологий „В мире насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Учить детей систематизировать объекты живой природы. Учить детей по названным признакам определять объект.
Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым.
Мотивационное начало
Звуки летающих насекомых. Театр теней (муха, пчела)
Предметный компонент
Рассматривание с детьми изображения пчелы (театр теней). Что есть у пчелы? (туловище, голова, крылышки) Прослушивание ее песенки: «з-з-з».
Рассматривание с детьми изображения мухи (театр теней) Что есть у мухи? (Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики). Прослушивание ее песенки «зь-зь-зь».
Игра «Мухи и пчелы»
(дети произносят звукоподражания и выполняют соответствующие движения).
игра «Угадай по описанию»
Перед детьми на фланелеграфе расположены картинки с изображением насекомых (бабочка, муравей, пчела, комар, божия коровка). Воспитатель описывает насекомое (не называя) так, чтобы дети догадались, о каком объекте идет речь.
Игра «Один, два, три, ко мне беги» (метод системного анализа)
Воспитатель раздает детям картинки с изображением различных насекомых. Дети находятся на другой стороне группы. Подбегают к воспитателю по определенной установке.
Пример: Один, два, три, у кого есть крылья, ко мне беги! (Кто ползает, ко мне беги! У кого много ножек, ко мне беги! и т. п.)
игра «Где живет?» (круги Луллия)
Воспитатель предлагает детям разобрать карточки с изображением насекомых, внимательно их расмотреть и выбрать среду их обитания. Например, муравей – муравейник, пчела – улей…
Эмпатия
Беседа с детьми о правилах поведения по отношению к насекомым.
Много насекомых мы знаем с вами (перечисление). Многие насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво на лугу, в поле и в лесу. Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых. Что нельзя делать и как надо вести себя, чтобы не навредить насекомым? (Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их). Теперь вы знаете, как не навредить насекомым. Давайте теперь попробуем нарисовать насекомых с помощью печаток. Обмакните печатку в краску на подносе и приложите на лист бумаги, слегка прижимая. Затем приподнимите, не сдвигая, печатку вверх. (Дети выполняют действия с печатками).
Ох, какая красота! Все насекомые прилетели на лужайку, радуя нас своей яркостью, легкостью. Молодцы!
Аналитическое завершение
«Ребята, вам было интересно сегодня играть на занятии?» -
рефлексивный прием «Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики ярко-жёлтого и бледно-желтого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: ярко-желтого цвета – мне очень понравилось занятие; бледно-желтого цвета – занятие не интересное.