Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «В мире насекомых»

Надежда Степанова
Конспект НОД в младшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «В мире насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в младшей группе (май) с использованием ТРИЗ-технологий

ТЕМА: Мир природы

СОБЫТИЕ: «В мире насекомых»

ЦЕЛИ:

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Закреплять знания детей о строении насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки; о среде обитания. Упражнять в произношении звуков /з/, /зь/; учить различать их на слух и при произношении. Развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе с использованием ТРИЗ-технологий „В мире насекомых“» размещена в разделах

Учить детей систематизировать объекты живой природы. Учить детей по названным признакам определять объект.

Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым.

Мотивационное начало

Звуки летающих насекомых. Театр теней (муха, пчела)

Предметный компонент

Рассматривание с детьми изображения пчелы (театр теней). Что есть у пчелы? (туловище, голова, крылышки) Прослушивание ее песенки: «з-з-з».

Рассматривание с детьми изображения мухи (театр теней) Что есть у мухи? (Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики). Прослушивание ее песенки «зь-зь-зь».

Игра «Мухи и пчелы»

(дети произносят звукоподражания и выполняют соответствующие движения).

игра «Угадай по описанию»

Перед детьми на фланелеграфе расположены картинки с изображением насекомых (бабочка, муравей, пчела, комар, божия коровка). Воспитатель описывает насекомое (не называя) так, чтобы дети догадались, о каком объекте идет речь.

Игра «Один, два, три, ко мне беги» (метод системного анализа)

Воспитатель раздает детям картинки с изображением различных насекомых. Дети находятся на другой стороне группы. Подбегают к воспитателю по определенной установке.

Пример: Один, два, три, у кого есть крылья, ко мне беги! (Кто ползает, ко мне беги! У кого много ножек, ко мне беги! и т. п.)

игра «Где живет?» (круги Луллия)

Воспитатель предлагает детям разобрать карточки с изображением насекомых, внимательно их расмотреть и выбрать среду их обитания. Например, муравей – муравейник, пчела – улей…

Эмпатия

Беседа с детьми о правилах поведения по отношению к насекомым.

Много насекомых мы знаем с вами (перечисление). Многие насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Благодаря цветам так красиво на лугу, в поле и в лесу. Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых. Что нельзя делать и как надо вести себя, чтобы не навредить насекомым? (Нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать, не срывая их). Теперь вы знаете, как не навредить насекомым. Давайте теперь попробуем нарисовать насекомых с помощью печаток. Обмакните печатку в краску на подносе и приложите на лист бумаги, слегка прижимая. Затем приподнимите, не сдвигая, печатку вверх. (Дети выполняют действия с печатками).

Ох, какая красота! Все насекомые прилетели на лужайку, радуя нас своей яркостью, легкостью. Молодцы!

Аналитическое завершение

«Ребята, вам было интересно сегодня играть на занятии?» -

рефлексивный прием «Солнышко». На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики ярко-жёлтого и бледно-желтого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: ярко-желтого цвета – мне очень понравилось занятие; бледно-желтого цвета – занятие не интересное.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий, театрализованной и творческой деятельности, ТРИЗ «Математический теремок» НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий, с элементами театрализованной и творческой деятельности, с элементами ТРИЗ в средней группе.

Конспект комплексного занятия с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ в младшей группе «Путешествие в волшебный лес». Задачи: Формировать умение.

Конспект НОД с использованием элементов технологии ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программное содержание: Коммуникация Связная речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем: продолжать.

Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ по картине «Продавец» Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы между собой, различать и называть признаки предметов, формировать связную речь, развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Полянка для насекомых» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Полянка для насекомых» Тема: «Полянка для насекомых». Цель: учить рисовать красками.

Конспект ООД с использованием ТРИЗ технологий. Прием фантазирования: эвроритм (объект: мороженое) Конспект занятия по ТРИЗ в подготовительной к школе группе № 7 «Звездочка» Прием фантазирования: эвроритм (объект: мороженое). Подготовила:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное.

ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий.ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий. Старшая группа. Д/С №5. г Дербент. Воспитатель: Ганиева С. М. Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии.

Разработка элементарных математических представлений у дошкольников с использованием ТРИЗ технологий Из опыта работы: Разработка элементарных математических представлений у дошкольников с использованием ТРИЗ технологий. Современному обществу.

Конспект НОД «В мире насекомых» Тема: Насекомые. Цель: Формировать у детей представления о разнообразии насекомых. Задачи: Образовательные: Закреплять знания о строении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «В мире насекомых»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 20:40
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в младшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «В мире насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД