Получи документы

ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий. (5 фото)

Ганиева Сугайдат
ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий.
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа. Д/С №5. г Дербент.

Воспитатель: Ганиева С. М.

Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.

Задачи: Образовательные:

1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.

2. Учить узнавать сказочных героев.

3. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.

4. Вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый. Антонимы: добрый, злой, весёлый — грустный, здоровый — больной и другие.

Публикация «ООД „Путешествие по сказке гуси-лебеди“ с использованием ТРИЗ-технологий,» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать умение детей действовать согласованно.

2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.

3. Развивать внимание и память.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к устному народному творчеству, сказкам.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», модель яблоньки, печки, речки, карточки с изображением предметов, сундучок, модели маленьких человечков.

Ход ООД

Воспитатель:- Собрались ребята в круг, слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

-Ребята мне очень приятно видеть ваши улыбки. От этого поднимается настроение, с этим настроением и начнем нашу совместную деятельность.

-Ребята вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Дети: Муха-цокотуха, Аленький цветочек, Три поросенка и т. д.

Воспитатель: Какие бывают сказки?

Дети: Народные, авторские.

Воспитатель: Ребята,мы с вами знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера. Давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть характеристики героев, а вы попробуйте назвать наоборот.

-Добрый-злой, веселый-грустный, ленивый-трудолюбивый, толстый-худой, низкий-высокий, умный-глупый, ласковый- грубый.

-Молодцы ребята. Отгадайте в какую сказку мы сегодня попадем?

У Аленушки сестрицы, унесли братишку птицы

Высоко они летят, далеко они глядят

Что это за сказка?

Дети: Гуси-лебеди.

(Стук в дверь, заходит Аленушка)

Аленушка: Беда случилась в моей сказке! Баба-Яга заколдовала и яблоньку, и печку, и речку, чтобы я не смогла спрятаться с братцем от Гусей- лебедей….Чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания. Помогите мне! Спасите моего братца. Такие сложные задания дают и речка, и печка, и яблонька! Поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку нам нужно вокруг себя покружиться. Вокруг себя покружитесь и в сказке очутитесь. Давайте сначала посмотрим вокруг, что нас окружает?

Гимнастика для глаз.

Мы пришли в чудесный лес. (Глазами нарисовали круг вправо)

В нём много сказок и чудес. (Круг влево)

Слева сосны — справа ели, (Глазами вправо и влево)

Сверху дятел, тук да тук. (Глаза вверх- вниз)

Ты глаза открой, закрой.

И скорей бегом за мной.

Воспитатель: Ребята посмотрите яблонька и сундучок. Мы должны отгадать что лежит в сундучке. Поиграем в игру да- нет-ка. Вы задавайте мне вопросы а я буду отвечать да или нет.

Дети: Он круглый (Да) Он твердый (Да) Он сладкий (Да) – Овощ (Нет) Фрукт (Да) Красного цвета (Да)

Воспитатель: Обобщаем ответы: Растет на дереве, круглой формы, красного цвета, сладкий. Что это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Аленушка ведет ребят к печке.

Воспитатель: К чему мы пришли?

Дети: К печке!

Воспитатель: Ребята, здесь лежат картинки и задания от печки: Разложите картинки по последовательности выпечки хлеба.

(Дети раскладывают на мольберте картинки по последовательности выпечки хлеба)

Молодцы ребята!

Аленушка: Ребята у нас еще одно задание осталось от речки. (Дети подходят к речке, на волнах лежит конверт с заданием)

(Воспитатель открывает конверт)

Воспитатель: Здесь схемы и картинки. Нужно определить из чего состоят предметы и вещества.

Картинки с изображением: зонт с капельками дождя, стол со скатертью и мокрым пятном, ванна с водой, тучи и капельки дождя, чашка с горячим чаем, из которой идет пар, кораблик на море, сосульки на крыше, тарелка с кашей и т. д.

Дети выкладывают на рисунки схемы человечков- закрывая изображения, в соответствии со свойствами предметов.

Аленушка: Молодцы, ребята! Выполнили задание Речки.

Голос Иванушки: Аленушка!

Аленушка: Ой! Нашелся! (Выходит с братцем к детям) Ребята, спасибо!

Итог:

- Как вы считаете, мы помогли Маше?

- Ребята, что было самым интересным?

- А какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: Потому что мы работали в команде.

Воспитатель: Молодцы! Но нам пора возвращаться в группу. Повертелись, покружились, в группу мы свою вернулись.

звучит аудиозапись «Сказки гуляют по свету».

Аленушка благодарит детей за помощь и прощается со всеми.

ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий.
Фото «Путешествие по сказке гуси-лебеди»
ООД  с использованием ТРИЗ-технологий. - фото
Фото №1 Воспитатель Ганиева С Фото №2 Цель Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Ход занятия: 1. Оргмомент, создание мотивации к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике. Воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Е. В. старшая.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Число 7» Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие» (ФЭМП) • Познакомить с образованием числа7 Д/и «Раз, два… сосчитай» • Продолжать.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ-технологий по формированию элементарных математических представлением.

Конспект ООД с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по речевому развитию с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие.

ООД с применением нетрадиционных техник рисования по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе компенсирующей направленности Цель: 1. Продолжить знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: • ниткография • рисование пальцами • рисование мокрой губкой.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности. Тема. Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" Оборудование. Презентация «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Цели: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей. Способствовать формированию развернутого.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказке «Гуси — лебеди» по математике в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель:.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Форма работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий.
Опубликовано: 3 января 2019 в 11:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий.» (включая файлы) размещена пользователем Ганиева Сугайдат (УИ 1471549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД