Ганиева Сугайдат
ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий.
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа. Д/С №5. г Дербент.
Воспитатель: Ганиева С. М.
Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.
Задачи: Образовательные:
1. Уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках.
2. Учить узнавать сказочных героев.
3. Совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.
4. Вводить в словарь детей синонимы: добрый, смеющийся, ласковый, нежный, весёлый, шутливый. Антонимы: добрый, злой, весёлый — грустный, здоровый — больной и другие.
Публикация «ООД „Путешествие по сказке гуси-лебеди“ с использованием ТРИЗ-технологий,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать умение детей действовать согласованно.
2. Развивать связную речь, мышление, воображение, фантазию.
3. Развивать внимание и память.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к устному народному творчеству, сказкам.
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», модель яблоньки, печки, речки, карточки с изображением предметов, сундучок, модели маленьких человечков.
Ход ООД
Воспитатель:- Собрались ребята в круг, слева друг и справа друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
-Ребята мне очень приятно видеть ваши улыбки. От этого поднимается настроение, с этим настроением и начнем нашу совместную деятельность.
-Ребята вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
Дети: Муха-цокотуха, Аленький цветочек, Три поросенка и т. д.
Воспитатель: Какие бывают сказки?
Дети: Народные, авторские.
Воспитатель: Ребята,мы с вами знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера. Давайте поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть характеристики героев, а вы попробуйте назвать наоборот.
-Добрый-злой, веселый-грустный, ленивый-трудолюбивый, толстый-худой, низкий-высокий, умный-глупый, ласковый- грубый.
-Молодцы ребята. Отгадайте в какую сказку мы сегодня попадем?
У Аленушки сестрицы, унесли братишку птицы
Высоко они летят, далеко они глядят
Что это за сказка?
Дети: Гуси-лебеди.
(Стук в дверь, заходит Аленушка)
Аленушка: Беда случилась в моей сказке! Баба-Яга заколдовала и яблоньку, и печку, и речку, чтобы я не смогла спрятаться с братцем от Гусей- лебедей….Чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания. Помогите мне! Спасите моего братца. Такие сложные задания дают и речка, и печка, и яблонька! Поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку нам нужно вокруг себя покружиться. Вокруг себя покружитесь и в сказке очутитесь. Давайте сначала посмотрим вокруг, что нас окружает?
Гимнастика для глаз.
Мы пришли в чудесный лес. (Глазами нарисовали круг вправо)
В нём много сказок и чудес. (Круг влево)
Слева сосны — справа ели, (Глазами вправо и влево)
Сверху дятел, тук да тук. (Глаза вверх- вниз)
Ты глаза открой, закрой.
И скорей бегом за мной.
Воспитатель: Ребята посмотрите яблонька и сундучок. Мы должны отгадать что лежит в сундучке. Поиграем в игру да- нет-ка. Вы задавайте мне вопросы а я буду отвечать да или нет.
Дети: Он круглый (Да) Он твердый (Да) Он сладкий (Да) – Овощ (Нет) Фрукт (Да) Красного цвета (Да)
Воспитатель: Обобщаем ответы: Растет на дереве, круглой формы, красного цвета, сладкий. Что это?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Аленушка ведет ребят к печке.
Воспитатель: К чему мы пришли?
Дети: К печке!
Воспитатель: Ребята, здесь лежат картинки и задания от печки: Разложите картинки по последовательности выпечки хлеба.
(Дети раскладывают на мольберте картинки по последовательности выпечки хлеба)
Молодцы ребята!
Аленушка: Ребята у нас еще одно задание осталось от речки. (Дети подходят к речке, на волнах лежит конверт с заданием)
(Воспитатель открывает конверт)
Воспитатель: Здесь схемы и картинки. Нужно определить из чего состоят предметы и вещества.
Картинки с изображением: зонт с капельками дождя, стол со скатертью и мокрым пятном, ванна с водой, тучи и капельки дождя, чашка с горячим чаем, из которой идет пар, кораблик на море, сосульки на крыше, тарелка с кашей и т. д.
Дети выкладывают на рисунки схемы человечков- закрывая изображения, в соответствии со свойствами предметов.
Аленушка: Молодцы, ребята! Выполнили задание Речки.
Голос Иванушки: Аленушка!
Аленушка: Ой! Нашелся! (Выходит с братцем к детям) Ребята, спасибо!
Итог:
- Как вы считаете, мы помогли Маше?
- Ребята, что было самым интересным?
- А какое задание было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: Потому что мы работали в команде.
Воспитатель: Молодцы! Но нам пора возвращаться в группу. Повертелись, покружились, в группу мы свою вернулись.
звучит аудиозапись «Сказки гуляют по свету».
Аленушка благодарит детей за помощь и прощается со всеми.