Гаджиева Марта Магомедовна
Конспект НОД «Путешествие Капельки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность по
познавательному развитию в старшей группе :
Тема "Путешествие Капельки"
ЗАДАЧИ:
1) Образовательные:
-Расширять знания детей о значении воды в жизни человека.
-Обогощать словарный запас детей такими словами как "глобус","станция очистки", "фильтры".
-Учить устанавливать причинно-следственные связи;
-С помощью опытнической деятельности показать детям, как происходит круговорот воды в природе.
2) Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие Капельки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать любознательность, мышление, воображение и речь детей посредством развития мелкой моторики рук,
-Развивать социальные навыки: умение работать в группе, высказывать своё мнение, слушать мнение других.
3) Воспитательные:
-Прививать бережное отношение к воде;
-Воспитывать экологическую культуру;
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
1) Наглядный: схема "Круговорот воды";
2) Практический: оборудование для проведения опыта (электрический прозрачный чайник, холодное стекло);
3) Словесный: беседа, рассказы, загадки, вопросы поискового характера
4) Игровой: сюрпризный момент (превращение в капельки, дидактическая игра "Собери схему-пазл".
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседы на тему "Что такое вода?". Чтение сказок и рассказов о воде "Как люди речку обидели","Капитошка". Разгадывание загадок о воде, просмотр мультфильмов о воде, прослушивание аудиозаписей со звуками природы, рассматривание иллюстраций, схемы "круговорота воды в природе", рассматривание глобуса.
Ход НОД
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Двавайте поздороваемся
СТУК В ДВЕРЬ.
-Ой, кто-то стучится в дверь. Давайте посмотрим, кто это пришёл. Кто там?
ЗАХОДИТ КАПИТОШКА (слова героя)
-Здравствуйте мои друзья! Капитошкой звать меня,
К вам явился в детский сад, чтоб узнать мне у ребят.
Вы ответьте мне друзья. Какая польза от меня?
Как людям помогаю я? Как в речки попадаю?
Как появился я на свет? Дайте мне скорей ответ!
-Капитошка, ты вовремя пришёл. Сегодня я как раз собиралась поговорить с ребятами о воде. И хотела рассказать много интересного. Присаживайся Капитошка и внимательно слушай.
- Ребята сегодня мы с вами поговорим о воде. А начать я хочу с загадки;
На ноге стоит одной, крутит вертит головой,
Нам показывает страны; Реки, горы, океаны. (глобус)
- Что такое глобус? (ответы детей). Правильно ребята, глобус - это модель нашей планеты Земля, только в уменьшенном виде.
- Посмотрите на наш глобус. Какой он формы? (круглой). Значит наша планета какая по форме? (круглая).
- А что мы можем узнать о нашей планете Земля посмотрев на её модель? (можно увидеть горы, пустыни, реки, моря и океаны).
- А как вы увидели, что на глобусе изображены горы (они нарисованы коричневым цветом).
- А каквы увидели, что на глобусе изображена пустыня? (она нарисована жёлтым цветом).
- А что обозначается зелёным цветом? (Растительный мир).
- Ребята, а какого цвета на глобусе больше всего? (синего). Что обозначается синим цветом (вода, моря и океаны).
- А кто мне скажет из чего состоит вода? (из множества капель)
- Правильно. Давайте мы тоже превратимся в капельки, чтобы мы смогли путешествовать.
(СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ)
Подойдите всей гурьбою, повторяйте все за мною,
Сейчас под тучкой мы пройдём, и на берег попадём,
Покружились, покружились, и в капли превратились. (надеваем на головы маски капель).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
К речке быстрой мы спустились, (шагаем)
Наклонились и умылись, (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот так славно освежились. (встряхиваем руками).
- Ребята как вы думаете, зачем нужна вода? (ответы детей)
Правильно ребята, вода нужна всему живому; и людям, и животным, и растениям. Без воды мы не сможем выжить.
- А кто мне скажет: вся ли вода пригодна для человека? Какую воду человек может использовать? (очищенную). Почему? (в морях и океанах вода солёная, она не пригодна для пищи. В реках и озерах вода пресная и мутная, в ней есть микробы, её надо очищать для использования).
- Правильно ребята. Вода в наши квартиры поступает по трубам со станции очистки. (слайд) На станции очистки вода попадает из рек и озёр. (слайд) Здесь она через специальные фильтры проходит очистку. Её очищают люди по професии лаборант. (слайд).
- Наш город очень большой, чистой воды нам требуется много, поэтому из рек мы её берём много. Но как получается, что вода в реках не кончается? Как река пополняет свои запасы? Сейчас я покажу вам опыт и вы сможете это понять.
ОПЫТ: (напомнить детям о правилах безопасного обращения с бытовыми электрическими приборами).
В электрическом чайнике кипятится вода.
- Ребята давайте представим, что нашу воду в чайнике нагревает Солнце. Вода начала нагреваться, а когда вода нагревается образуется пар.
- Из чего состоит пар? (из капелек).
-А теперь посмотрите что я буду делать дальше. У меня в руках холодное стёклышко. Я подношу его к струе пара и немного подержу. Посмотрите, что произошло? (на стекле появились капельки воды).
- Откуда эти капельки на стекле? (пар поднимается вверх).
- Ребята возьмите свои стёклышки. Капитошка ты тоже можешь к нам приссоединиться. (для детей вместо чайника использовала термосы).
- Вот так и происходит в природе. Давайте посмотрим на экран. (включается видео). Каждый день солнце нагревает воду в морях, океанах, реках. Вода нагреваясь превращается в пар и поднимается вверх, собираясь в облака. Облака соединяются в тучи. Когда капелек воды набирается много, тучи становятся слишком тяжелыми и капельки ввиде дождя и снега падают вниз на землю. Дождь и растаявший снег стекаются в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и океаны. Так вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется КРУГОВОРОТОМ ВОДЫ В ПРИРОДЕ.
- А теперь детвора ждет вас развивающая игра "Собери пазл".
Для этого мы поделимся на две команды. Я предлагаю вам игру в ходе которой нужно правильно подобрать части и собрать целую картину. Перед каждой командой я расскладываю разрезанные картинки. Их надо будет собрать в единую картинку. Образцом для вас будет служить наша схема "Круговорот воды". (включается быстрая музыка, дети собирают пазл).
- Молодцы ребята! Вы собрали всю картину. Давайте спросим у наших гостей, правильно ли вы её собрали или нет.
-Ребята, а кто мне может рассказать по схеме, что такое "Круговорот воды" в природе? (ребёнок рассказывает).
-А сейчас я вам загадаю ЗАГАДКИ. (загадываются загадки).
- Ну что ж, на этом наше путешествие подошло к концу. Мы должны с вами превратиться из капелек, назад в детей.
Всё, пора нам возвращаться,
Из капель, в деток превращаться.
Под тучкоу мы пройдём опять,
и солнце станет всем сиять. (снимаем маски).
- Ребята давайте напомним Капитошке о чём мы сегодня с вами узнали. (ответы детей).
СЛОВА КАПИТОШКИ:
-Спасибо друзья! Вы всё мне рассказали!
Как нужен я людям, про пользу мою!
А вас же ребята к себе приглашаю,
Пойти порезвиться на тучку мою!
- Капитошка, мы очень рады за тебя, что ты всё понял и тебе всё понравилось. Приходи к нам ещё!