Елена Попкова
Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Азбука настроений»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Звездочка»
Конспект занятия для детей старшего возраста из цикла
«Азбука настроений».
(Эмоциональное развитие)
Воспитатель: Попкова Елена Львовна.
г. Кулебаки
2018г
Задачи:
1. Учить детей распознавать эмоциональное состояние
человека по мимике, жестам.
Публикация «Конспект занятия по эмоциональному развитию для детей старшего дошкольного возраста из цикла „Азбука настроений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Учить осознанно воспринимать собственное эмоциональное состояние, понимать эмоции других людей.
3. Упражнять детей в передаче чувств голосом, мимикой, движениями.
4. Закрепить у детей навыки графической передачи настроения.
(схематическое выражение лица, передающего то или иное настроение).
5. Учить выражать эмоции, чувства и мысли невербальным способом.
6. Цветовое видение детьми эмоционального состояния.
7. Упражнять детей в определении характера – настроения
музыкального фрагмента.
8. Вызвать, создать у детей радостное настроение.
9. Учить управлять своими эмоциями.
Приветствие: Собрались все дети в круг.
Я- твой друг, и ты- мой друг!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ведущий: Если у человека плохое настроение, жизнь его очень трудна. Он не может заниматься многими интересными и полезными делами, доступными здоровым людям. Лечение отнимает время, а его можно было бы употребить на учебу, работу, путешествия, развлечения.
Здоровье – огромная ценность, и без него счастье представить трудно. Но счастье-это не только здоровье тела. Это еще и здоровье души. Счастье-это когда тебе хорошо, когда у тебя хорошее настроение.
1 часть.
Какое настроение может быть у человека?
Я приглашаю вас пройти в галерею настроений. Внимательно рассмотрите рисунки и охарактеризуйте настроение каждого ребенка, изображенного на рисунке.
Ведущий: Я предлагаю вам поиграть в игру. Я начну предложение, а вы его закончите:
- Я радуюсь, когда ….
- Я грущу, когда ….
- Я сержусь, когда ….
Догадаться о настроении человека можно по настроению его лица, характерной позе.
Тренинг для детей : «Тренируем эмоции»
- нахмурься, как осенняя тучка,
- улыбнись, как кот на солнце,
- позлись, как два барана на мосту,
- испугайся, как ребенок потерявшийся в лесу,
- устань, как папа после работы,
- сделай хитрое выражение лица, как у лисы обхитрившей волка.
Ведущий: Молодцы! Очень выразительная мимика у многих детей. Эти упражнения вам пригодятся для следующей игры.
Игра «Передача чувств»
(Ребенку дается задание передать по цепочке определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Последний ребенок называет загаданное чувство.)
Ведущий: Как вы думаете, ребята, у настроения есть цвет? Можно ли передать настроение с помощью цвета?
Сейчас я приглашаю вас на урок в школе настроений.
(Вед. Предлагает детям передать графически радость, грусть, злость. Подобрать соответствующие цветовые выражения настроения).
(радость-красный, грусть- черный, злость-коричневый).
Ведущий: Настроение есть не только у человека. Музыкальное произведение тоже имеет свой характер, настроение.
Задание детям: прослушать музыкальные произведения и охарактеризовать настроение каждого из них.
Ведущий: Настроение передается с помощью выразительной речи: силой голоса. Темпом, интонационными и логическими ударениями.
Послушайте пожалуйста стихотворение и догадайтесь с каким настроением я его прочитала.
Говорят, в больших кустах
По ночам таится страх.
Я пошел к большим кустам:
«Кто же там и что же там?»
Ведущий: Упражнение-разминка: произнести с разным настроением обычные слова : приветливо, радостно, грустно, угрожающе). Например: «Доброе утро».
2 часть:
Эмоции бывают полезные для здоровья (мы их называем положительными) и вредные (отрицательные эмоции). Какие настроения человека мы отнесем к положительным эмоциям? (веселое, радостное, добродушное.) К отрицательным эмоциям? (страх, печаль, грусть, злоба, агрессия).
Чем чаще человек испытывает хорошее настроение (положительные эмоции, тем он здоровее (так как меньше вредных напряжений возникает в его организме). Рядом с жизнерадостным, спокойным, доброжелательным человеком и другим людям легче живется и работается. Поэтому надо научиться контролировать свои чувства, управлять своим настроением.
Тренинг для детей : «Настроение на веселый лад»
Ведущий: Какое у нас сегодня утро?
-Утро веселое, радостное и светлое!
Еще раз и поднимаем руки вверх.
Веселое – это когда можно бегать и прыгать.
Радостное – когда можно смеяться и обниматься.
Светлое – это когда все сверкает, сияет и лучится.
Скоморохи: (появляются)
Здравствуйте, дети! Кто из вас сидит грустный, у кого здесь кислый вид? Наше появление поднимет вам настроение.
Для начала сделаем веселую гимнастику : (сидя на стульчиках)
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами.
Вы дотянитесь мизинцем до пятки.
Если сумели, все в полном порядке.
А на последок должны вы мяукнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть!
(игра проводится 2-3 раза).
Ведущий: Хорошо, замечательно, вижу вы улыбаетесь. Значит. хорошее настроение не покинет больше вас.
А теперь проведем соревнование: Кто правильно повторит скороговорку:
1. Видит волк козу, забыл и грозу.
2. Нашей Маше дали манной каши.
3. Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
(или конкурс рисунков с закрытыми глазами)
Ведущий: Дети, я рада, что вам весело. А когда у вас бывает особенно радостное настроение?
Дети: Когда рядом друзья! Песня о друзьях.
Ведущий: Но ведь в жизни нам приходится и огорчаться. Вы не подскажите нам, как менее болезненно пережить огорчение.
Гость I : Не торопитесь накричать на обидчика.
Гость II : Постарайтесь «взять» себя в руки и успокоиться.
Для этого есть разные способы. Выбери тот, который тебе больше
всего подходит.
1. Сделай дыхательную гимнастику (несколько глубоких вдохов и выдохов).
2. Выпей стакан воды, или чая, или сока.
3. Встань под душ. Попробуй отвлечься.
4. Поговори с кем-нибудь по телефону на другую тему, почитай книжку, послушай музыку.
5. Сделай несколько физических упражнений (можно побоксировать с подушкой)
6. Поплачь украдкой, чтобы никто не видел.
После такой разрядки обязательно почувствуешь себя спокойнее. Теперь можно обдумать, обсудить положение без крика, плача, ссор.
СОВЕТЫ НАПОСЛЕДОК:
Укрепляй свою нервную систему: бегай, плавай, занимайся гимнастикой. Все это закалит твое тело. Сделает тебя более уравновешенными волевым человеком.
Ведущий: воспользуемся советами веселых скоморохов.
Прощание: Дети встают в круг, поочередно протягивают вперед руки так, чтобы все ладони легли одна на другую, и говорят: «Раз, два, три, четыре, пять-скоро встретимся опять!»