Юлия Голышева
Проектная деятельность «Белого цвета зима» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 2 «Радуга»
муниципального района Давлекановский район
г. Давлеканово, Республика Башкортостан
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«Белого цвета зима…»
Старший дошкольный возраст
Выполнила воспитатель
Голышева Ю. А.
декабрь, 2017г.
«Белого цвета зима…»
Познавательно – исследовательский проект
Публикация «Проектная деятельность „Белого цвета зима“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность:
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного. Если взрослые научат ребенка любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок – у ребенка разовьется чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающей мир.
Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой.
Задачи проекта :
• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
• Знакомить с явлениями неживой природы, свойствами снега, льда.
• Уточнять и расширять знания детей об образе жизни диких животных зимой.
• Расширять представления детей о разнообразии зимующих птиц, приспособлении их к зимним условиям жизни.
• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда.
• Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
• Учить детей устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.
• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.
• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными, птицами и растениями.
• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание
Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный
Сроки реализации: декабрь
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраст, воспитатели, родители
Предполагаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут :
• Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
• Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
• Расширить знания о природе зимой,
• укрепить исследовательский интерес к природе.
Формы реализации проекта :
-ООД
-Беседы.
-Наблюдения.
-Игровая деятельность.
-Исследовательская деятельность.
-Продуктивная деятельность детей.
-Чтение художественной литературы.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный:
-Создать необходимые условия для реализации проекта.
-Разработка и накопление методических материалов.
-Создание развивающей среды.
-Подбор художественной литературы по теме.
-Подготовка презентаций: «Снег», «Жизнь растений зимой», «Чем кормить птиц зимой», «Зимние месяцы».
II этап – практический:
-Наблюдения на прогулках за состоянием погоды, температурой воздуха, снегом, птицами.
-Наблюдения за сезонными явлениями зимой: изменение
положения солнца.
-Ведение календаря погоды.
-Дидактические игры:
«Времена года»
«Какого цвета зима»
«Где снежинки?»
«Когда это бывает?»
«Прилетели птицы»
«Птички на кормушках»
«Угадай-ка!»
«Четвёртый лишний»
«Цепочка»
«Узнай птицу по силуэту!»
«Найди ошибку!»
«Найди по следу!»
«Разведчики»
Беседы:
«Почему мне нравится зима».
«Зачем зимой снег»
«Как растения приспособились зимовать»
«Как животные проводят зиму в лесу?»
«Зимующие и перелётные птицы»
«Кто обедал в птичьей столовой?»
«Что такое снег?»
«Почему скрипит снег?»
«Какого цвета снег?»
Опытно-экспериментальная деятельность.
Чтение художественной литературы:
Н. Сладков «Суд над декабрём»
В. Одоевский «Мороз Иванович»
С. Иванов «Каким бывает снег»
Е. Трутнева «Первый снег»
К. Бальмонт «Снежинка»
Г. Снегирёв «Про птиц»
Н Сладков «Еловая каша»
В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Загадки о зимних явлениях в природе
Пословицы и поговорки о зиме.
Художественное творчество:
-Рисование: «Зимний пейзаж», ««Красивая снежинка», «Ёлочка зимой».
-Вырезание снежинок.
-Лепка: «Птицы», «Дикие животные».
-Аппликация «Зимние картинки».
Труд на участке:
-Подкармливайте птиц.
-«Окучивание» снегом деревьев.
-Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
III этап- итоговый.
-Обработка результатов по реализации проекта.
-Организация птичьей столовой на территории детского сада.
-Проведение зимнего развлечения
-Итоговая беседа «Зима пришла»
-Презентация