Наталья Новак
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космос»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.
Цель: Закреплять у детей представления о космосе.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи:
1. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизировать речь, расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами: «скафандр», "SOS".
2. Закрепить понятия - «космос», «планеты Солнечной системы», «кратеры», «комета».
3. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 и обратный счет в пределах
4. Совершенствовать стиль партнерских отношений. Расширить кругозор дошкольников.
5. Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно.
7. Воспитывать у детей интерес к исследованию и познанию, бережное отношение к окружающему нас миру.
Материал: Проектор, ноутбук, экран, колонки, м/м презентация «Космодром», обучающий видеофильм «Планеты солнечной системы», звукозаписи на тему: «Космос»; космический тоннель – пластмассовые дуги, разрезные картинки, счётные палочки, плоскостные геометрические фигуры, конверт, карта звёздного неба, 7 звёздочек, большая звезда, светомузыка, оборудование для эксперимента "Кратеры",оборудование для изготовления «Комет», именное удостоверение космонавта каждому дошкольнику.
Игровая мотивация: Необычная гостья Венера Сатурновна, «Сигнал SOS с планеты Шелезяка».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются.) А теперь поприветствуем друг друга.
1. Коррекционная игра «Здравствуйте»
- Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой
- Здравствуйте! Девочки приветствуют педагога
- Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков
- Здравствуйте! Мальчики приветствуют педагога
- Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх
- Здравствуй, здравствуй! Скрещивают прямые руки над головой
- День такой прекрасный. Протягивают прямые руки вперед
Здравствуй, здравствуй! Хлопают в ладоши
Воспитатель: Действительно, день сегодня прекрасный и не совсем обычный. Я пригласила к нам в детский сад одну очень интересную гостью, которая скоро появится здесь. Она очень занятая особа, но, когда узнала, какие вы любознательные дети, то сразу захотела с вами познакомиться. У нее к вам есть какое-то интересное предложение.
2. Сюрпризный момент
(Раздается стук в двери, воспитатель выходит посмотреть, кто же пришел, надевает костюм Доктора космических наук и выходит к детям). Входит под " Гимн космонавтов". Музыка: О. Фельцман, слова: В. Войнович.
-Здравствуйте дети, меня зовут Венера Сатурновна и я – Доктор космических наук.
-Я прибыла к вам с космодрома «Звёздный». (Слайд 1)
-Ребята, а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?
(ответы детей) (Слайд 2)
-Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое
пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос. (Слайд 3)
- А когда наша страна отмечает праздник - День космонавтики? (12 апреля) - Как звали первого космонавта? (Ю. А. Гагарин) - Кто побывал в космосе кроме людей? Собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже шимпанзе)
- На какой планете мы живем? (Земля)
- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)
-Нравится вам наша планета? (Да, нравится)
-А чем она вам нравится?
(Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Мы здесь родились.)
-А сейчас, ребята, вам я вопрос такой задам:
Школу юных космонавтов собираюсь открывать.
Вы хотели бы ребята в этой школе побывать? - Да!
А придет пора лететь вы не станете реветь? - Нет!
-Ну, тогда я предлагаю вам поступить в мою школу юных космонавтов и всем вместе отправиться в космическое путешествие. - А кто такой космонавт (это человек, который летает в космос на ракете)
-А каким должен быть космонавт знаете?
3. Стихи:
1. Космонавтом, чтобы стать, надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень быстрым, ловким, смелым! 3. Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
хорошо учиться.
2. Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет не легкий труд! 4. На корабль могут взять только сильных, ловких.
И поэтому нельзя здесь без тренировки.
-Космос покоряют только настоящие космонавты : ловкие, смелые, сильные, выносливые. Чтобы такими стать они действительно много тренируются. -Мы с вами тоже пройдем подготовку к космическому полету и проверим вестибулярный аппарат, который помогает нам ориентироваться в пространстве, то есть мы понимаем: где право, где лево, где верх и низ, и удерживать равновесие. Итак, начнём
4. Музыкальная разминка «Космонавты» (речь с движением)
(Звучит музыка)
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
Венера Сатурновна: - Замечательно ребята! Физическую подготовку мы прошли. Мы отправимся в космическое путешествие.
5. Разминка в движении " Мы идём на космодром". Мы идём на космодром (движения выполняются соответственно речевому сопровождению) Дружно в ногу мы идём,
Мы походим на носках,
И идём на пятках
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Посмотрели мы кругом (повороты головы вправо и влево)
Видим белую ракету (поднять голову вверх)
Высотой с огромный дом (подняться на носки)
Вышел из неё пилот (шагают на месте)
Посмотрел на звездолёт (наклониться и посмотреть вперёд)
И сказал: " Привет, ребята!"
Мы отправимся в космическое путешествие на ракете. Нам с вами ее нужно собрать из счётных палочек и геометрических фигур. Образец ракеты перед вами на экране. (Слайд 4)
СБОР РАКЕТЫ ИЗ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (Звучит музыка)
- Замечательно! Наша ракета готова! Космонавты готовы! В космосе нет воздуха, поэтому надеваем воображаемые скафандры и кислородные баллоны. (Дети надевают)
-Занимаем места в ракете. (Дети садятся на колени за ракетой вместе с воспитателем)
-Пристегнуть ремни! Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1… Пуск! (звучит музыка)
- Ребята, посмотрите в иллюминатор. Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы: (Слайд 5)
1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.
2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.
3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.
5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.
6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.
7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.
9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.
РАЗДАЕТСЯ СИГНАЛ SOS! (с планеты Шелезяка) (Слайд 6)
Венера Сатурновна:
- Ну, что, ребята, поможем? (ответы детей)
- Курс на планету Шелезяка (Звучит музыка) (Слайд 7)
Венера Сатурновна:
-А вот и наша планета Шелезяка! Держитесь крепче, приземляемся! (музыка) (Слайд 8)
-Выход из ракеты через космический тоннель. (Дети проползают через обучи соединенные между собой тканью в виде тоннеля. Звучит музыкальное сопровождение.)
Артикуляционная + психо-гимнастика (удивляемся)
1) Упражнение. Широко открыть рот, как при звуке «а», и произвести длительный выдох.
2) Упражнение. Растянуть губы в улыбку, как при звуке «и», и произвести длительный выдох.
3) Упражнение. Округлить губы, как при звуке «о», и произвести длительный выдох.
4) Упражнение. Вытянуть губы вперед, округлить их, как при звуке «э», и произвести длительный выдох.
5) Упражнение. Надуть обе щеки, вытянуть губы вперед трубочкой и постепенно выдыхать.
Голосовое упражнение «Радиоволны»
Венера Сатурновна предлагает выйти на связь с «обитателями Шелезяки».
За-зо-зу (произносится вопросительно) .
Зя-зе-зю (произносится утвердительно) .
Зве-звя-зви (произносится удивленно) .
Зву-зво-звы (произносится радостно) .
(Слайд 9) НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЖИТЕЛЬ ПЛАНЕТЫ ШЕЛЕЗЯКА
(голос за экраном)
- Здравствуйте, спасибо, что приняли наш сигнал бедствия. Злой волшебник украл нашу самую красивую звезду, и теперь наша планета погибает. Помогите нам её вернуть!
Венера Сатурновна: (Обращается к жителю планеты Шелезяка)
-Как мы можем вам помочь?
Житель с экрана (голос за экраном) :
-Злой волшебник обронил конверт, когда улетал с нашей планеты, может быть, там вы найдете подсказку?
Венера Сатурновна:
-Давайте его откроем.
(На экране конверт, из которого появляется зашифрованное слово с пустыми ячейками, как в поле чудес)
Венера Сатурновна:
-Ребята, здесь написано, что нужно собрать все звёздочки. Чтобы собрать все звёздочки, нужно выполнить задания.
И первое, что нам нужно сделать «Сложить разрезные космические картинки». Возьмите конверт и узнайте, что же в нем прячется? Проходите к столу, пожалуйста. (Дети складывают разрезные картинки под сопровождение музыки)
Венера Сатурновна:
-Ребята, скажите, какие космические картинки у вас получились?
( Дети называют: космонавт, ракета, созвездие и т. д.)
Венера Сатурновна:
- Смотрите, мы справились с заданием!
- И нам открылась первая звёздочка.
Венера Сатурновна: - Чтобы открыть вторую звёздочку, нужно поиграть в игру " Космонавты", но играть нужно дружно, весело. - Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. И нам открылась вторая звёздочка.
-Чтобы открыть третью звёздочку, нужно сосчитать ракеты. Сколько ракет летит вправо? Считать нужно в направлении от себя. Вслух не говорите, посчитайте про себя. (Слайд 10)
(Дети считают про себя и говорят по очереди свои ответы. Проверяют вместе с Венерой Сатурновной.)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием! И нам открылась третья звёздочка.
Венера Сатурновна:
-Следующее задание называется «Кратеры». А вы знаете, что такое кратеры? (Ответы детей) (Слайд 11)
Кратеры – это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов. И мы с вами тоже сможем их сделать! Представьте, что манка – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Ответы детей). Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуются кратеры.
-Для этого нам понадобится поверхность планеты. Возьмем по одному предмету и представим, что это метеорит. Осторожно опускаем его на поверхность этой неведомой планеты и аккуратно достаем. Попробуйте!
(Дети берут пластилиновые шарики, прикрепленные к счетной палочке и делают ими углубления в муке)
- Получилось? Хорошо, молодцы!
-Мы с вами справились и с этим заданием, вот наша четвёртая звезда.
Венера Сатурновна:
-Ну что, сможем открыть еще одну букву? ( Дети: - Да.) - Тогда поиграем в игру с парашютом. - Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. И вот наша пятая звезда.
Венера Сатурновна: - Следующее задание. Надеюсь мы легко и с ним справимся.
-Тогда нужно взять карту звездного неба, найти на ней 2 одинаковые звезды и соединить их линией.
(Венера Сатурновна раздает листы с нарисованными звездочками разных размеров, дети находят 2 одинаковые и соединяют их линией)
Хорошо, молодцы! Вот и шестая звёздочка.
Венера Сатурновна:
-У нас осталось одно последнее задание, и мы узнаем, где спрятана красивая звезда! Нам нужно сделать кометы. (Слайд 12)
-А что такое комета? (Ответы детей)
-Комета – это космическое тело, состоящее изо льда и твердых частиц. Когда лед в комете тает и испаряется, за ней образуется яркий и размытый хвост.
-А помогут нам выполнить задание вот эти пластилиновые звездочки и макаронные изделия – спагетти. Посмотрите, как это делается… (Слайд 13)
(Венера Сатурновна, вместе с детьми, делают по одной комете и затем располагают их на плакате, где летающие тарелки, только в районе космоса.)
-Наши готовые кометы мы расположим над летающими тарелками в космосе.
Венера Сатурновна:
-Смотрите, ребята, мы открыли последнюю звезду.
Венера Сатурновна:
-Ой, ребята, а что у нас здесь? Вы только посмотрите! (Звучит космическая светомузыка и появляется большая звезда).
Венера Сатурновна:
- Вот она украденная звезда. Мы вернули планете Шелезяка звезду. Она спасена! На планете Шелезяка радуются все жители планеты и даже вулкан на планете Шелезяка, вот-вот начнётся извержение вулкана (из недр вулкана идут потоки лавы, которая потом замерзает и превращается в твёрдые породы).
Экспериментирование " Извержение вулкана" ( в жерло вулкана: две чайные ложки соды, налить полстакана воды, добавить кофейную ложку гуаши красного цвета и тщательно всё перемешать до однородного насыщенного цвета. В полученную крашенную воду добавить 5 капель моющего средства, перемешать. Влить две столовые ложки уксуса в жерло вулкана. Внимание! Во время последней операции детям рекомендуется отступить на шаг назад.)
-А нам пора возвращаться обратно на Землю. Занимаем места в ракете. Пристегнуть ремни! Держитесь крепче!
Подведение итогов:
Венера Сатурновна:
Вот мы и вернулись на космодром! Снимем наши воображаемые скафандры и баллоны с кислородом. Замечательно!
- Что вы сегодня узнали во время путешествия? (ответы детей)
-А как мы помогли жителям планеты Шелезяка?
Дети: складывали картинки, считали ракеты, делали кратеры, находили звезды, помогли приземлиться летающим тарелкам, сделали кометы из спагетти.
Венера Сатурновна:
-Если вам понравилось мое космическое путешествие, то покажите «класс» - большой палец вверх; если не понравилось – то большой палец вниз; а если так сяк – то большой палец в сторону.
- Вам понравилось мое космическое путешествие? (дети показывают) .
Венера Сатурновна:
Ребята! За успешное выполнении полета и за помощь жителям планеты Шелезяка, я вручаю вам удостоверения космонавтов! (Венера Сатурновна вручает каждому ребенку удостоверения)