Татьяна Владимировна Сафонова
Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
Цель - профилактика нарушений опорно - двигательного аппарата.
Задачи:
1. Формировать навык правильной осанки, сохраняя ее при выполнении различных упражнений с фитболами.
Повысить работоспособность разных групп мышц, двигательную активность детей.
2. Развивать фантазию, чувство ритма, умение выполнять движения легко и красиво. Способствовать развитию раскованности, групповой сплочённости.
3. Воспитывать дружелюбие и организованность.
Оборудование –
Публикация «Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Мячи – фитболы на всех детей, мягкие модули: маты – 2шт., дуги – 3 шт., брус – 1 шт., ступеньки – 2 шт., цилиндр – 1 шт., туннель – 1 шт.
мешочки с песком, массажные валики, фишки – конусы, карточки с изображением упражнений на фитболе, магнитофон, музыка.
Ход:
I ч. Принять правильную осанку у стены, сделать шаг вперёд и с красивой осанкой пройти в зал. Построение в одну шеренгу, проверка правильной осанки.
- Спину правильно держу, с физкультурой я дружу!
Ребята, к нам пришло тревожное сообщение с планеты Туами. Она в опасности. Туамитяне подают сигнал «SOS» и просят помощи. Поможем им?
В дороге нам будет помогать теплое солнышко, улыбка и, конечно, плечо друга.
«Круг дружбы». (Построение в круг, дети кладут руки на плечи друг другу.)
- Только смелый и упорный доберется к цели бодро.
А еще в дороге нужно знать секреты крепкой дружбы.
(Дети произносят слова вместе.) Теперь в дорогу.
- Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем.
Не зевай по сторонам, ты сегодня астронавт!
Ходьба на носках змейкой между предметов, на пятках, по массажным валикам, гимнастическим шагом.
Легкий бег друг за другом через середину в колонну по одному, перестроение в колонну по два и снова встречаясь на середине в колонне по одному.
Упражнение на дыхание – «Погреемся» (Поднимаем руки через стороны вверх – вдох, скрещиваем перед грудью, хлопаем ладонями по плечам – выдох, произносим «Ух!»
- А вот и наши ракеты, приготовим их п полету. (Дети берут мячи – фитболы и двигаются врассыпную по залу.)
Игра на внимание – «Стоп, хлоп, раз!» (На сигнал – «Стоп!» - все останавливаются, приняв позу правильной осанки. «Хлоп!» - поворачиваются вокруг себя, сохраняя равновесие. «Раз!» - Приседают с прямой спиной, руки на мяче.
II ч. - Аккуратно нужно сесть, чтоб приборы не задеть.
Кресло быстренько займи, пристегни скорей ремни!
Пять, четыре, три, два, один, пуск! Полетели! (Космическая музыка)
- Чтобы чувствовать себя сильными и бодрыми, когда приземлимся на планету, нам необходимо заниматься спортом. Проведем тренировку с мячами.
Живот и спинку подкачаем, осанку гордую поставим.
Фитбол – гимнастика:
1. «Маятник»
Исходное положение: стоя, мяч перед собой в вытянутых руках. На первые две строчки мяч в вытянутых руках вправо, затем влево. Выполнять по два раза в каждую сторону. На вторые две строчки мяч в руках над головой, наклоны туловища вправо и влево. Выполнять по два раза в каждую сторону.
Качаться я весь день подряд
Для вас, ребята, очень рад.
Я – маятник – трудяга,
Хоть и устал бедняга!
2. «Качели»
Исходное положение: сидя на мяче, руки опущены вниз. Прокатываясь на мяче вперед, поставив ноги на носки, одновременно подняв руки вверх, затем прокатываясь на мяче назад, поставив ноги на пятки. Руки при этом максимально отвести назад, а туловище одновременно с этими движениями наклонить вперед.
Качаются качели,
Вверх – вниз летят они.
До неба долетели,
Попробуй, догони.
3. «Страус»
Исходное положение: сидя на мяче, руки опираются на колени. На первые две строчки поднимать и опускать плечи. На последние две строчки выполнять наклон вперед, обхватив руками мяч.
Страус всех смелее –
Раз, два, три.
Страус всех умнее –
Посмотри.
Он в любой погоде
Ну а гром лишь грянет -
Голову в песок.
4. «Лисичка»
Исходное положение: стоя, мяч на полу перед собой. В первом куплете на первую строчку в исходном положении в полуприседе, одной рукой придерживать мяч, другую максимально отвести назад, «помахивать хвостиком». Во втором куплете выполнять наклон вперед, откатив мяч, затем присесть, спрятать голову вниз.
Рыжая лисичка
По лесу бежала,
Хитрая сестричка
Хвостиком махала
А за ней собаки,
Злые забияки,
Хвостиком вильнула,
Собак обманула.
5. «Лягушка»
Исходное положение: лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу. Сделать толчок ногами, выполняя перекат мяча вперед с упором на руки, затем вернуться в исходное положение.
Квакали лягушки:
Песенку свою
Я с моей подружкой
Тоже подпою.
Красота на озере,
Лилии цветут,
В лягушачьей опере
Сто певцов поют.
6. «Ящерица»
Исходное положение: лежа на спине, вытянутые ноги на мяче. В первом куплете приподнять таз и удерживать его. Во втором прокатить мяч к ягодицам стопами, вернуться в исходное положение.
Ящерица, не тужи,
Где пропал твой хвост, скажи,
Мы тебя жалеем,
Обижать не смеем.
7. «Ходьба»
Исходное положение: сидя на полу, мяч перед собой в руках. Выполнять «ходьбу» на ягодицах сначала вперед, потом назад.
Мы дружно в ряд шагаем,
И петь не забываем.
Смотри, не отставай
И песню подпевай.
Прошли все косогоры,
А дальше топать в гору.
Но не смутить ребят,
Поют все песню в лад.
8. «Зайчик»
Исходное положение: стоя, мяч перед собой в руках. Выполнять прыжки на месте, вперед, назад, затем с поворотом на 90 градусов, удерживая мяч перед грудью.
Скачет зайка на опушке.
Он живой, а не игрушка,
Дайте зайке лист капустный,
Самый лакомый и вкусный.
9. «Кошка царапушка»
Исходное положение: стоя, руки вытянуты вперед. Вдох через нос – кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулаки, лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот – выбросить руки с широко расставленными пальцами вперед, совершая энергичные движения руками, как – бы царапая пространство перед собой.
- Ну вот мы и притуамились. На незнакомой планете нас могут подстерегать всякие неожиданности. Посмотрите, вся живая природа погибла, кругом одни колючки, коряги, пески, тьма и свистит злой ветер. (Музыка ветра) Образные движения. Чтобы оживит планету нужно засмеяться и поплясать. Отдать частичку своей энергии этой планете.
Танцы – это просто класс, мы станцуем здесь сейчас!
Ритмическая гимнастика с фитболами «Буратино»
Слова Ю. Энтин, музыка А. Рыбников.
1. Кто с доброй сказкой входит в дом?
Покачиваясь, сидя на мяче, вытянуть правую руку вперед ладонью вперед, поставить ее на колено, затем то же проделать левой.
Кто с детства каждому знаком?
Вытянуть правую руку с разведенными пальцами и правую ногу (носок на себя, то же левой рукой-ногой.
Проигрыш:
Так же, как первый.
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет?
Кого повсюду узнают?
Одновременное вытягивание напряженных рук и ног в стороны.
Скажите, как его зовут?
Наклон вперед к вытянутым вперед на ширине плеч ногам.
Бу-ра-ти-но!
Встать справа от мяча, вытягивая при этом левую руку вверх, затем то же в другую сторону (выполнить по два раза в каждую сторону).
2. На голове его колпак,
Но околпачен будет враг.
Правую руку на затылок, вернуть обратно, затем то же левой. Движение надплечий вверх-вниз поочередно.
Проигрыш:
Выполнить, как в предыдущей фразе.
Злодеям он покажет нос
И рассмешит друзей до слез.
Поворот туловища вправо, влево, прямо, поставив ногу на пятку и показывая «нос» (приставить к носу разведенные пальцы).
Он очень скоро будет тут.
Скажите, как его зовут?
Бу-ра-ти-но!
Проигрыш:
Так же, как в первом куплете.
3. Он окружен людской молвой,
Проигрыш:
Так же, как в первом куплете.
Он не игрушка, он живой!
Проигрыш:
В его руках от счастья ключ,
И потому он так везуч.
Все песенки о нем поют!
Вытянуть ногу (носок на себя) и одновременно хлопнуть в ладоши.
Скажите, как его зовут?.
- Бу-ра-ти-но!
Одновременно поднять две вытянутые вперед ноги, руки в упоре на мяче.
Проигрыш:
Так же, как в первом куплете.
Массаж шейных позвонков – Буратино рисует своим носиком солнышко. (Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против. Повороты головы вверх, вниз, влево, вправо.)
- Смотрите, случилось чудо! Солнце появилось из-за туч. Все растения и птицы стали оживать.
Возвращение на корабль, преодолевая полосу препятствий, состоящую из мягких модулей: маты, дуги, брус, ступеньки, цилиндр, туннель.
Самомассаж всего тела:
Встанем быстро на колени, прижмём к друг другу пятки. Растирать начнём без лени ладошки все ребятки. Спину прямо всем держать, голову не опускать. Погладим лоб и щёки, ушки разотрём. Встанем все на ножки и дальше пойдём.
Подвижная игра: «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим. Но у нас один секрет – опоздавшим места нет.
Возвращаться нам пора, полетели детвора!
III ч. Отдохнем после полета на прекрасном цветочном луге.
Релаксация: «Порхание бабочек»
Я на коврике лежу, глазки закрываю. Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки. Спинка ровная, прямая. Слушайте мой голос, дышите легко и спокойно. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения легкие и грациозные. Вообразите себя бабочкой. У вас красивые большие крылья. Почувствуйте как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летаете. Найдите глазами яркий цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую середину цветка. Вдохните и откройте глаза.
Используемая литература:
1. Потапчук А. А., Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. - Спб. : Издательство Речь. 2002.- 176 с. ;
2. Потапчук А. А. Лечебные игры упражнения для детей. - СПб. : Речь, 2007. - 99 с. ;
3. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Занятие физической культурой в ДОУ. - М. :5 за знания, 2005. - 112 с. ;
4. Каштанова Г. В,. Мамаева Е. Г., Сливина О. В, Чуманова Т. А. Лечебная физкультура и массаж. - М. : АРКТИ, 2006.-104с. ;
5. Голицина Н. С. «Нетрадиционное занятие физкультурой в дошкольном образовательном учреждении».- М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2004.-72 с. ;
6. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. М. Ю. Картушина. –М. : ТЦ Сфера, 2007 - 208с.