юлия иванова
Конспект занятия «Путешествие цветных машинок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать
Дата 10.2021
Группа Вторая младшая
ОО Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
развитие
Виды деятельности Игровая, коммуникативная, познавательная, конструирование, двигательная
Форма организации Подгрупповая
Тема «Путешествие цветных машинок»
Цель Закрепить умение группировать и соотносить предметы по цвету через организованную (самостоятельную и совместно со взрослым) познавательную деятельность
Публикация «Конспект занятия „Путешествие цветных машинок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Задачи Образовательные:
-формировать представления детей о цвете, как о внешнем свойстве предмета,
- закреплять названия основных цветов;
-(побуждать детей узнавать и называть игрушки и их цвет,
- дать возможность детям применить на практике полученные знания.
Развивающие:
-
- создать условия для конструирования и самостоятельных творческих поисков.
- развивать мелкую моторику
- Воспитательные:
-пробудить у детей эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать,
- воспитывать самостоятельность, активность, инициативность
- формировать навыки совместной деятельности
Словарь Автосервис, взлётная полоса, большой и маленький, длинный и короткий, бульдозер
Оборудование
Демонстрационный материал
Раздаточный материал Магнитофон, аудиозапись, столы, разноцветный ковёр, цветные машинки, две больших машины
Карточки-схемы
конструктор из даров Ф. Фрёбеля, деревянный конструктор, карточки, подручный материал (ленточки, полоски бумаги, листики осенние)
листы бумаги
Подготовка к педагогическому мероприятию Дидактические игры «Подбери по цвету»,«Найди такой же предмет», «Большой- маленький», «Длинный- короткий», игры с дарами Ф. Фрёбеля, чтение стихотворений про транспорт; конструирование различных гаражей.
План проведения
Организационный момент Дети стоят
Воспитатель сидит на стуле
Актуализация имеющихся знаний Воспитатель здоровается с детьми.
В:. Я человек, и ты человек, и ты человек
У меня руки, и у вас руки
у меня нос, и у вас носики
У меня щёки, и у вас щёчки
У меня уши, и у вас ушки
Мы с вами друзья
И мы любим друг друга
Мотивационно - ориентированный, побудительный этап
(пошёл сигнал, дети завертели головой)
-Что это? Что слышите?
- Неужели что – то случилось
- поищем эту машину
(ищем)
Под столом нет, в шкафу – нет, на подоконнике - нет
(нашли машину, машина долго сигналила)
-Проблема, нет колёс
-Что делать?
- Звоним в автосервис
-Что такое автосервис?
(звоню)
(произошла замена ломаной машины на другую машину) рассматривание новой машины
В. –Сколько машин?
Д. –Одна
В. - Какого цвета машина?
Д. – Красная, зелёная, жёлтая
В. – Значит машина… разноцветная (рассмотрели части машины : кабина, кузов, колёса покрутили)
В. – Дети, а что это в кузове?
Д. – Коробочка с машинками
В. – Сколько машинок?
Д. –Много
В. – Какого цвета?
Д. – Красного, зелёного, синего, оранжевого, фиолетового, жёлтого
В. – Возьмите по одной машинке
В. – Как называется твоя машина? А твоя?
(грузовик, паровоз, бульдозер, трактор, легковой автомобиль, машина)
В. – Дети, в кузове лежит ещё что- то
Д. – Карточки
В. – Поиграем с первой карточкой. Что на ней изображено?
Д. Поезд с …вагончиками!
В. – Занимаем вагон, согласно цвету вашей машины. Поехали!
В. Берём следующую карточку, на ней изображены…. дорожки. Машины любят ездить по дорожкам своего цвета.
В. Маша, какого у тебя цвета машина?
М. Красного!
В. По какой дорожке поедет твоя машина?
М. По дорожке красного цвета!
Поисковый этап
В. Дорожек мало, что делать?
Д. Построить другие дорожки
В. А какие дороги бывают?
Д. Из асфальта, из кирпича
В. А мы из чего построим?
Д. Из ленточек! (Воспитатель приносит подручный материал- ленточки, полоски бумаги, листики осенние).
В. Какие получились дорожки?
Д. У меня длинная, а у меня короткая
В. А у меня самолёт, он может ездить по дороге?
Д. Нет. Он летает по воздуху.
В. Полетаем? Тогда заводим моторы и на взлётную полосу!
(дети со звуком у-у-у-у-у бегают вместе с воспитателем по группе)
В. Прилетели.
В. Весело было. Заканчивается день, наступает вечер. Дети, вы куда пойдёте?
Д. Домой.
В. А машины поедут в….
Д. Гараж
В. А что такое гараж?
Д. Это дом для машин.
В. У наших машин есть гаражи?
Д. Нет
Практический этап
В. Что делать?
(воспитатель подходит к материалам из чего сделают гараж, начинаю строить сама, дети строят рядом)
Заключительный этап В. Машинки в своих домах – гаражах спят
В. Предлагаю поиграть
1, 2, 3, 4,5
Будем транспорт называть
Машина, вертолёт, трамвай, автобус, самолёт
5 пальцев мы в кулак зажали
5 видов транспорта назвали
В. Мы помогли машинкам?
Что мы для этого сделали? Что было интересного?
В. Хотите ещё поиграть?
В. Маша неси нашу любимую игру «Цветные машинки»
(дети играют вместе с воспитателем)