Анна Шевела
Конспект занятия в форме проведения игры «Что в мешке у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
«Проведение игры «Что в мешке у Буратино».
Задачи. Связная речь: учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ;
словарь и грамматика: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков н, н’.
Публикация «Конспект занятия в форме проведения игры „Что в мешке у Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Материал. Пары предметов; матрешки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета и длины, лошадки, утята; Буратино, лошадь верховая, мешочек.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Правильно, это – Буратино. Что это у Буратино? (Нос.) Какой нос у Буратино? (Длинный.) Буратино принес волшебный мешок. Что у тебя в мешке, Буратино? Он говорит, что принес ребятам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Буратино в мешке?»
Воспитатель приглашает к своему столу ребенка, тот на ощупь достает из мешка игрушку, называет ее, рассматривает вместе с педагогом, отвечает на его вопросы и ставит предмет на стол.
– Что это? (Матрешка.) Правильно, это матрешка. Какая она красивая! Тебе она нравится? Давай посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Поставь их рядом. Вова, теперь ты достань игрушку. Что это? (Пирамидка.) Да, это пирамидка. Покажи, где у пирамидки красный кружок. А этот кружок какого цвета? Поставь пирамидку на стол; Лена, посмотри, есть ли в мешке еще пирамидки. (Ребенок достает пирамидку и ставит рядом с предыдущей.) Лена, это какая пирамидка? (Маленькая.) А эта? (Большая.) Что еще принес Буратино? Кто это? (Лошадка, лошадь.) Какой хвост у лошадки? (Длинный.) (Следующий ребенок достает еще одну лошадку.)
– Что это у лошадки? (Ноги.) А какие ноги у лошадки? Ноги у нее длинные. Лошадка какая? Длинноногая. Повторите. (Хоровое и индивидуальные повторения.) А это кто? (Достает из мешка утят.) Кря-кря-кря! Это. утята. Ребята, в мешке еще что-то есть. Алеша, посмотри теперь ты. (Ребенок достает ленточку.) Что это? (Лента, ленточка.) Какого цвета ленточка? Надя, посмотри. А это что? (Тоже ленточка.) Какая она? (Сравниваются две ленточки.) Первая ленточка длинная, а вторая? (Короткая.) Посмотрите, сколько игрушек принес Буратино : тут и матрешки, и пирамидки, и ленточки, и лошадки, и утята.
– А теперь пусть кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них.
Заслушиваются 2 – 3 рассказа. Воспитатель при необходимости помогает ребенку.
Физкультминутка. Воспитатель обращается к детям: «Сейчас мы поиграем. Хотите покататься на лошадке? Вот мы сели, и лошадка поехала. А чтобы она бежала быстрее, будем ее подгонять; нноо-нноо!» Один ребенок садится на качалку, другие встают друг за другом и бегут по кругу, произнося звукосочетание нноо-нноо. «Лошадка устала и остановилась», – говорит воспитатель.
Занятие продолжается. Воспитатель:
– Буратино хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы – говорить, чего не стало: матрешек, пирамидок, утят или других игрушек.
На столе у воспитателя три пары предметов: матрешки, пирамидки, лошадки. Убираются матрешки, а на их место кладутся ленточки.
– Каких игрушек не стало? (Матрешек.) Правильно, матрешек. А на их место Буратино положил ленточки. (Ленточки убираются.) Чего не стало? (Ленточек.) Правильно, не стало ленточек. А туда, где лежали ленточки, Буратино поставил пирамидки. И т. д.
В заключение воспитатель, убрав все игрушки, спрашивает; «Чего не стало? (Игрушек.) Каких игрушек не стало?»