Светлана Медведева
Конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Дженга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: анализ организации работы педагогического коллектива учреждения по использованию детской художественной литературы как эффективного средства реализации задач познавательного развития дошкольного образования
Участники: педагогические работники Учреждения
Оборудование: музыкальная заставка, стулья по количеству участников педагогического совета, игра «Умная башня», практические карточки с заданиями», Рабочие программы по 1 шт. каждого возраста, Образовательная программа дошкольного образования Учреждения, План работы Учреждения
Место проведения : музыкальный зал
Публикация «Конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры „Дженга“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Форма проведения : деловая игра «Дженга» («Умная башня»)
Ход педагогического совета
Есть много способов, чтобы расширить мир вашего ребенка.
Любовь к книгам - лучший из всех. Жаклин Кеннеди
Ведущий 1:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я приветствую вас на очень популярной, медитативной и одновременно азартной игре «Дженга» или «Умная башня», которая позволит нам подвести итоги работы коллектива по решению второй годовой задачи «Детская художественная литература как эффективное средство реализации задач познавательного развития дошкольного образования». Игра командная. Оборудование в музыкальном зале было расставлено таким образом, чтобы образовалось 5 команд. Вы выбрали себе места по интересам, симпатиям, поэтому являетесь участниками той команды, к которой вы присоединились по своему желанию.
Ведущий 2:
Основная задача – обсудить вопросы повестки педагогического совета :
Ведущий 1:
Обсуждение вышеуказанных вопросов повестки будет осуществляться по блокам. Всего блоков – 3. Правила нашей игры просты. У нас построена башня из 48 деревянных брусочков, удобных для извлечения, по три кирпичика в ряд. Всего - 16 этажей.
Ваша задача - вытягивать из корпуса башни по одному брусочку и устраивать его на самом верху так, чтобы небоскреб устоял. Можно прикасаться к башне, примеряться, трогать кирпичики, которые собираетесь вытащить, но только одной рукой. Главное – не уронить. Уронил – проиграл. После каждого хода нужно выждать 10 секунд, и только потом передавать ход дальше.
Ведущий 2:
Напоминаю, что в нашей игре три блока. В каждом блоке представители каждой команды поочередно (друг за другом) вытягивает только по одному кирпичику. Далее следует работа в команде: выполнение 1 практического задания, относящегося к повестке педагогического совета. Затем по каждому блоку делается общий вывод. И игра продолжается далее. Проигравшая команда выполняет дополнительное задание.
Правила игры понятны?
Ведущий 1:
Тогда мы начинаем… Уважаемые участники совет : в каждой игре есть свои хитрости и секреты. В нашей игре тоже есть свои тонкости:
Не стоит торопиться. Главное – аккуратность, поэтому примеривайтесь столько, сколько считаете нужным;
Пробуйте, насколько прочно сидят кирпичики. Какие-то можно вытащить легко, какие-то – нет. Если блок не хочет идти – не тяните его, иначе почти наверняка все обрушите;
Старайтесь строить башню не выше, а устойчивее. Так игра продлится дольше. Или, напротив, делайте шаткую макушку, надеясь, что соперник не сможет повторить ваш фокус.
Блок 1. Обсуждение вопросов, относящихся к разряду «РАЗНОЕ»
Приглашаю представителей от каждой команды проявить чудеса ловкости, продемонстрировать точность движений и мелкую моторику.
Ведущий 2:
Практические задания для команд блока 1 РАЗНОЕ
Инструкция: на выполнение задания каждой командой отводится 5 минут. По истечении отведенного времени каждая команда поочередно знакомит участников педагогического совета с изученными документами. На выступление каждой команде отводится по 2 минуты. Общее время на выполнение задания – не более 20 минут.
Задание 1.
Рассмотрение и согласование Положения о запрете пользования мобильными телефонами во время образовательного процесса
О внесении изменений в ФГОС ДО, Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования
Задание 2. Определение перечня учебников и учебных пособий для организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году
Задание 3. Об участии в конкурсном движении (в рамках года семьи, «За нравственный подвиг учителя»)
Задание 4.
Об информационной компании о Портале социальных услуг в медицинских и образовательных учреждениях муниципального образования г. Мегион
О соблюдении требований педагогической этики, требований Стандарта качества муниципальной услуги
Задание 5. О выполнении решений педагогического совета №2 от 29.11.2018
Ведущий 1:
А мы переходим к Блоку 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ по теме «Организация работы педагогического коллектива по использованию детской художественной литературы как эффективного средства реализации задач познавательного развития дошкольного образования». Приглашаю представителей от каждой команды продемонстрировать знания в области физики и умение видеть объект в объеме, просчитывать баланс. Помните, что игра непредсказуема, потому что ошибка в миллиметр может стоить победы.
Ведущий 2:
Практические задания для команд блока 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Инструкция: на выполнение задания каждой командой отводится 7 минут. По истечении отведенного времени каждая команда поочередно знакомит участников педагогического совета с продуктами своей деятельности. Практические задания связаны с организацией работы коллектива по использованию детской художественной литературы как эффективного средства реализации задач познавательного развития дошкольного образования. На выступление каждой команде отводится по 3 минуты.
Члены комиссии тематического контроля подводят общий итог работы команд, отталкиваясь от полученных результатов тематического контроля, отраженных в справке. На выступление членам комиссии отводится по 3 минуты. Общее время на выполнение задания – не более 50 минут.
Задание 1: используя планирование образовательной деятельности рабочей программы по данной лексической теме «Новый год. Зимние забавы» (январь 1 неделя) раскрыть организацию образовательного процесса (форм организации детской деятельности, направленного на реализацию задач познавательного развития дошкольного образования с использованием детской художественной литературы. Указать какие художественные произведения будут использованы для решения задач
Задание 2: используя планирование раздела «Ребенок и книга» рабочей программы раскрыть организацию образовательного процесса (режимных процессов, направленного на реализацию задач познавательного развития дошкольного образования с использованием детской художественной литературы. Указать какие художественные произведения будут использованы для решения задач
Задание 3: используя планирование образовательной деятельности рабочей программы по данной лексической теме «День Космонавтики» (апрель 2 неделя) раскрыть организацию образовательного процесса (форм организации детской деятельности, направленного на реализацию задач познавательного развития дошкольного образования с использованием детской художественной литературы. Указать какие художественные произведения будут использованы для решения задач.
Задание 4: РППС
привести пример решения задачи НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (метаматематическое развитие) «Познакомить детей с деньгами с их предназначением» с использованием художественной литературы из раздела «Ребенок и книга» (декабрь, 3 неделя, запланированной в рабочей программе
Задание 5: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Из перечисленных мероприятий раздела групповой документации «Работа с родителями» определите самые интересные формы работы, используемые в работе с родителями в текущем учебном году, направленные на повышение педагогической грамотности родителей воспитанников в вопросах использования детской художественной литературы как эффективного средства реализации задач познавательного развития дошкольного образования в каждой возрастной группе.
Ведущий 1:
А мы переходим к Блоку 3. под названием ОЦЕНКА РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА
Наступает самый напряженный момент. Начинается самое интересное: башня уже порядком перекосилась, и каждое движение может ее обрушить. Произойдет ли это от извлекаемого бруска, который, как оказалось, держал на себе все. Или постройка рухнет, когда игрок уже вытащит кирпич, положит его на крышу и облегченно выдохнет.
Приглашаю самых смелых представителей от каждой команды, которые не побоятся сделать решающий ход, приближающий команду либо к победе, либо к поражению
Ведущий 2:
Практические задания для команд блока 3 ОЦЕНКА РАБОТЫ КОЛЛЕКТИВА
Инструкция: на выполнение задания каждой командой отводится 5 минут. По истечении отведенного времени каждая команда поочередно знакомит участников педагогического совета с изученными документами. На выступление каждой команде отводится по 3 минуты. Общее время на выполнение задания – не более 25 минут.
Задание 1. Провести анализ уровня сформированности профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах организации работы по использованию детской художественной литературы как эффективного средства реализации задач познавательного развития дошкольного образования (результаты экспресс-теста)
Задание 2. Провести анализ результатов проведения тематической (методической) недели «Аукцион педагогических идей» : из опыта работы по годовой задаче «Детская художественная литература как эффективное средство реализации задач познавательного развития дошкольного образования»
Задание 3. Провести анализ работы методического кабинета, педагогического коллектива по направлению «Детская художественная литература как эффективное средство реализации задач познавательного развития дошкольного образования» (результаты анкетирования)
Задание 4. Провести анализ оценки существующей системы работы ДОУ, направленной на реализацию задач познавательного развития дошкольного образования посредством детской художественной литературы (результаты анкетирования)
Задание 5. Проанализировать План работы Учреждения на 2018-2019 учебный год и дать мотивированную оценку запланированным и проведенным формам работы по направлению «Работа с педагогами», направленными на повышение профессиональной компетентности педагогических работников Учреждения в вопросах использования детской художественной литературы как эффективного средства реализации задач познавательного развития дошкольного образования, трансляции передового педагогического опыта в широкую практику работы Учреждения (целесообразность, методическая ценность, раскрытие темы и др.)
№ п/п Наименование мероприятия Оценка
1 Педагогический совет
2 Тематический контроль
3 Экспресс-тест
4 Анкетирование
5 Тематическая (методическая) неделя «Аукцион педагогических идей» : из опыта работы по годовой задаче «Детская художественная литература как эффективное средство реализации задач познавательного развития дошкольного образования»
6 Открытые показы
7 Публикации мероприятий методической направленности на официальном сайте Учреждения, образовательных интернет-порталах, в СМИ
8 Проектный метод обучения
9 Деловая игра : интеллектуальная игра «Брейн-ринг» «Хочу все знать». Тема «Художественная литература»
10 Мини-конференция «Детская художественная литература как эффективное средство реализации задач познавательного развития дошкольного образования»
11 Консультация-практикум «Ознакомление с художественной литературой посредством музыкального воспитания дошкольников»
Ведущий 1: ОБЩИЙ ИТОГ
Уровень организации работы педагогического коллектива учреждения по использованию детской художественной литературы как эффективного средства реализации задач познавательного развития дошкольного образования считать удовлетворительным
Ведущий 2: Закончить наш педагогический совет хочется словами Н. И. Пирогова «Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное».
Спасибо за активное участие в работе педагогического совета.
Приложение
Дополнительные задания для команд, уронивших башню
1. Гадание.
Сейчас при помощи трех умных книг вы попробуете определить тематику или направление годовой задачи на следующий учебный год.
Называйте три раза номер страницы, строки. Сложите их между собой, выделите общий смысл и объедините в единое целое