Приложение МААМ

«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе (7 фото)

Екатерина Колесникова
«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Веселые игры от Буратино»

Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь)

Задачи:

1. Работа с мыслительными процессами;

2. Работа с процессом восприятия (зрительным и слуховым);

3. Работа с мелкой и общей моторикой;

4. Закрепление ориентировки на листе;

5. Закрепление счета, знания основных цветов;

6. Работа с процессом внимания и его свойствами (концентрация, распределение, избирательность);

7. Упражнять в умении выделять звук в начале слова.

Публикация «„Веселые игры от Буратино“, Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе» размещена в разделах

8. Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок.

Ход занятия:

Приветствие.

Дети сидят за столами.

-Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Обратить внимание на посылку.

- Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам посылку. Посмотрим, что в ней? Может там есть подсказка от кого эта посылка.

Достать из посылки пазлы с изображением Буратино.

-Ребята давайте сложим пазлы и узнаем кто прислал посылку.

Дидактическая игра «Собери картинку»

-Ребята, вы догадались от кого мы получили посылку? Чье изображение у нас получилось?

(Буратино)

- Ребята, давайте посмотрим, в посылке еще что-то есть.

Достать из посылки конверт с письмом:

«Ребята, я подготовил для вас несколько увлекательных заданий. После того как вы с ними справитесь, вы получите «золотой ключик», с помощью которого вы сможете открыть коробочку с сюрпризом. Желаю удачи!»

С уважением, Буратино!

- Итак, ребята, Буратино приготовил для вас задания. Готовы их выполнять? Тогда приступим.

1. Упражнение «Маленький конструктор»

Достать конверт №1 с картинками- схемами (грузовик, автобус, конфета, домик).

- Какие интересные картинки, что вы на них видите, назовите?

(грузовик, автобус, конфета, домик)

-А из каких геометрических фигур состоят эти предметы?

(из квадратов, треугольников и кругов)

-Давайте с вами сделаем такие же?

Дети выкладывают из геометрических фигур предметы.

2. Упражнение с карандашом.

Достать из посылки конверт №2 с изображением карандаша.

-Ребята Буратино подготовил для вас упражнение с карандашом. Давайте выполним его?

Вперёд назад карандаш катаем

Силу рук мы развиваем. (Катают карандаш по столу)

Карандаш в ладошки взяли (держат карандаш между ладошками)

И в ладошках покатали. (Катают карандаш между ладошками)

Вентилятор подключили (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)

Холодок мы ощутили. (Вращают карандаш двумя пальчиками в направлении от себя)

В центре кнопочку нажали (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)

Направленье поменяли.

(Поворачивают карандаш двумя пальчиками по направлению к себе)

3. Работа с планом (на столе стаканчики с карандашами).

- Ребята, давайте посмотрим, что в следующем конверте.

Достать из посылки конверт №3).

– Буратино подготовил для вас схемы.

Дети слушают указания педагога и карандашом прослеживают путь к домику.

-В домике, под каким номером мы оказались?

(под номер 3).

– Правильно, под номером 3.

4. Словесная игра «Скажи наоборот» (сидя за столами, по очереди).

Достать конверт №4 с карточкой с словами, и играем в игру.

Веселый – … (грустный);

Широкий - … (узкий);

Чистый - … (грязный);

Длинный - … (короткий);

Громкий - … (тихий);

Высокий - … (низкий);

Темный - … (светлый);

Холодный - … (горячий, теплый);

Медленный - … (быстрый);

Маленький - … (большой);

Глубокий – …. (мелкий);

Добрый – … (злой);

Горький – … (сладкий);

Далекий – … (близкий);

Сильный – … (слабый);

5. Упражнение «Зашифрованные слова»

Достать конверт № 5 с картинками и буквами.

Дети называют картинки, определяют первый звук в каждом слове, педагог выставляет их по порядку, и затем дети читают, какое слово зашифровано.

6. Физкультминутка «Разноцветные ладошки»

Достать конверт №6 с ладошками разного цвета.

-Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам красную ладошку- хлопаем в ладоши, зеленую-топаем ногами, желтую- руки вверх, синюю- поворачиваемся вокруг себя.

7. Упражнение «Какая цифра, такой цвет»

Достать из посылки конверт №7 с цветными схемами.

-Ребята, давайте попробуем позаниматься со схемами.

У каждого ребенка на столе схема с цифрами, и сверху соответствующий ей цвет. Задать детям вопросы:

- «Какая цифра предшествующая.

-Какая последующая.

-Посчитай от 7до 2,

-от 2до 10,

-Какой цвет соответствует цифре 5, 9 и т. д.

8.

- Итак, у нас остался последний конверт. Давайте посмотрим, что в нем! Достать 3 «золотых ключика».

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями от Буратино. Но посмотрите здесь 3 ключика, Нужно подобрать какой из них подойдет к нашей коробочке.

Дети подбирают и получают приз от Буратино!

-Ну, вот мы и справились с увлекательными заданиями от Буратино.

- спасибо вам большое за работу и до свидания.

«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе
Фото «Веселые игры от Буратино»
. Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе - фото
Веселые игры от Буратино Цель развитие познавательных процессов логическое мышление память слуховое и зрительное внимание связную речь Задачи Работа с мыслительными процессами Работа с процессом восприятия зрительным и слуховым Работа с мелкой и общей моторикой
Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя подготовительной к школе группы «Люди бывают разные» Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя подготовительной к школе группы. Тема: «Люди бывают разные» Цель: развивать.

Конспект группового занятия педагога-психолога для подготовительной группы Цель: развитие концентрации внимания, развитие мышления, развитие слуховой ориентации, развитие навыка счета. Инструментарий: раздаточный.

Конспект открытого интегрированного группового занятия педагога-психолога и социального педагога в ДОУ Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Положительно настроить детей на совместную.

«Приключения Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Весёлая математика вместе с Буратино» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ФЭМП)», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект открытого занятия психолога с детьми подготовительной группы «Разноцветное путешествие» Конспект открытого занятия психолога с детьми подготовительной группы «Разноцветное путешествие» Подготовила: Аникина О. Т. Цель занятия:.

Конспект открытого занятия занятие педагога-психолога Цель: развитие образных представлений, зрительного восприятия, наблюдательности, крупной и мелкой моторики, формирование комбинаторных способностей,.

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие на волшебный луг» НОД по песочной терапии: «В гостях у песочной Феи». Педагог-психолог Харючи О. В. Цель: Продолжать воспитывать в детях сочувствующее отношение.

Конспект занятия педагога-психолога в ДОУ в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия педагога-психолога в детском саду в средней группе: «Путешествие в сказку» (кол-во детей -10 чел.) Цель: - развить внимание,.

Конспект занятия педагога-психолога по лексической теме «Осень» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: создание условий для развития слухового внимания, памяти, мелкой моторики, двигательной координации, реакции на словесный сигнал,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 13:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Колесникова (УИ 1686543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД