Лучший педагог года

Конспект занятия по теме «История России» в форме интеллектуальной игры

Нина Иванова
Конспект занятия по теме «История России» в форме интеллектуальной игры
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать познавательный интерес детей к истории России.

Задачи:

1. Формировать у детей навык партнерских отношений, связанных общим делом.

2. Развивать у детей умение применять ранее полученные знания в нестандартной ситуации.

3. Воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родине.

Оборудование: проектор, экран, музыкальная аппаратура, компьютер, ящик, волчок, вопросы, конверты.

Время проведения: 40 мин.

Состав участников: участники интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» (воспитанники центра)

Публикация «Конспект занятия по теме „История России“ в форме интеллектуальной игры» размещена в разделах

Предварительная работа: цикл занятий по истории России.

Содержание игры : в игре участвует команда из 6 человек. Все вопросы распределены на 4 основные группы: история Российского флага (красная карточка, правители России (желтая карточка, исторические события (синяя карточка, традиции русского народа (зеленая карточка). В каждой серии вопросов есть блиц-опрос, состоящий из 3 вопросов (кроме серии «Традиции «). На обсуждение каждого вопроса серий команде дается 3 мин. За правильный предварительный ответ до сигнала о начале обсуждения команда получает дополнительную минуту. Предварительно дети придумывают название своей команды, изготавливают соответствующие эмблемы с именем.

I. Водная часть.

Ведущий:

Слайд 1

Стихотворение говорит ребенок

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?», посвященной истории нашей страны России. В нашей игре сегодня участвует команда «…»

Представление участников команды, последним представляется капитан.

II. Основная часть

Ведущий: Итак, команда готова к игре? Тогда начнем игру с разминки.

Разминка:

1. Назовите страну в которой мы живем?

2. Назовите столицу нашей родины.

3. Основные символы государства. Назовите их.

- Разминка прошла успешно, повторим правила игры.

Проговариваются правила игры (см. стр. 2)

Ведущий: Капитан команды вращает волчок и определяет вопрос, на который следует ответить и заработать первое очко.

Группы вопросов:

История Российского флага.

1. В древности вместо слова «флаг» употреблялось слово «стяг».

Вопрос: Что означало выражение «поставить стяг»?

(Стяг - это древнерусское название воинского знамени. Служил сигналом для воинов в походе и сражении. Поэтому выражение "поставить стяг" означало построение дружины к битве. Стяг как бы "стягивал" витязей в боевой порядок и отмечал сердцевину войска. Вокруг стяга в боевом порядке строились войска).

2. Этот флаг был создан по указу царя Алексея Михайловича в 60-е годы XVII века для первого военного корабля.

Вопрос: Укажите этот флаг на слайде. Как назывался первый военный корабль?

Слайд2

• (в царствование Алексея Михайловича над первым русским военным кораблем «Орел» был поднят Российский флаг. Бело – сине – красный был выбран самим царем после обращения инженера Бутлера, руководившего постройкой корабля, к Боярской думе с просьбой «… испросить у Его Царского Величества повеление: какой, как тому есть обычай у других государств, поднять на корабле флаг» Флаг имел синий прямой крест, разделяющий полотнище на четыре равные части-крыжи. Первый и четвертый были белые, второй и третий – красные.

3. Блиц – опрос

- опишите флаг Российской Федерации;

(белый, синий, красный сверху-вниз)

- назовите дату, когда был утвержден флаг Российской Федерации. Сейчас этот день в календаре отмечен как День Государственного флага Российской Федерации.

(22 августа 1991 года)

- Назовите флаг военно-морского флота

(белый с голубым андреевским крестом)

Слайд 3

Правители России.

1. Великий царь, царь – реформатор,

Строитель, плотник, мореход.

С его на троне воцаренья

Россия славный путь ведет.

Вопрос: О ком идет речь в стихотворении? Каковы заслуги этого человека перед отечеством вы знаете?

Слайд 4

(Петр I. Его заслуги перед Отечеством – строительство кораблей, создание флота и армии, распространение любимого корнеплода – картофеля, получение выхода в Балтийское море и многое другое).

2. Важнейшим этапом в процессе единого Российского государства было княжение этого царя. Это время образования основной территории России, окончательного освобождения ее от монгольского ига. Этот царь принял новый титул – государь сея Руси.

Слайд 5

Вопрос: Назовите имя царя.

(Иван Ш, Иван Грозный)

3. Блиц – опрос

- назовите полное имя президента России

(Владимир Владимирович Путин)

- Северная столица нашего государства

(Санкт – Петербург)

- Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах:

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах.

Кто, силач, возьмёт в охапку

Холм Кремля-богатыря?

Кто собьёт златую шапку

У Ивана-звонаря?

Кто Царь-колокол подымет?

Кто Царь-пушку повернёт?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот!

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

О каком городе идет речь в стихотворении? (Москва)

Исторические события

1. О каком сражении идет речь в стихотворении? Слайд 6

…. Здесь русские солдаты

Прославили Отчизну на века.

Здесь показал Кутузов Бонапарту

Всю мощь и силу русского штыка.

Здесь бой кипел. Такой жестокой сечи

Ещё в России не было у нас,

Когда дышать вдруг становилось нечем

И ясный день в дыму сраженья гас.

(Бородинское сражение 26 августа 1812 года)

2. Слайд 7

Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

Через секунду мир взорвётся,

Смерть поведёт парад-алле,

И навсегда погаснет солнце

Для миллионов на земле.

Вопрос: О каком воскресенье, событии идет речь в стихотворении? Назовите точную дату.

(22 июня 1941 г. – начало Великой Отечественной войны)

3. Блиц – опрос

- Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина

- Вопрос: Назовите автора стихотворения?

(М. Ю. Лермонтов)

- В далеком 1961 году изумленное человечество стало свидетелем одного события. Важным этапом в подготовке этого события стала отправка животных в космос. Самыми знаменитыми оказались собаки Белка и Стрелка.

Вопрос: Что за событие 1961 года и кто главный герой?

(Первый полет в космос 12 апреля 1961 года, Ю. А. Гагарин)

Слайд 8

Эй ты, песня, песня огневая,

Выжигай дотла фашистский сброд,

Чтоб не смела вражья свора злая

Лазить в наш советский огород.

И летят снаряды в тьму густую,

И огнем окрашен небосвод.

Пусть услышат "девушку простую",

Пусть запомнят, как она поет!

- О какой такой песне огневой идет речь в этом стихотворении?

(Уже в конце 1941-го было положено начало новому большому циклу стихотворных вариантов песни. Произошло это, когда решалась судьба битвы за столицу, и по всем фронтам прогремела молва о новом оружии, которое любовно назвали "катюшей". И сразу же солдаты запели о ней — укрепляющей веру в победу, наводящей панический страх на врагов)

Традиции русского народа.

1. В преддверии весны все ждали веселого праздника. Этот праздник пришел еще с языческих времен – это праздник встречи весны, а также проводов зимы. Название праздника появилось неспроста. Последняя неделя перед постом такова, что мясо кушать уже нельзя, а молочные продукты можно. Едят блины с молочными продуктами, куда входит и масло. Так, благодаря, главному праздничному блюду и появилось название этого праздника.

Слайд 9

Вопрос: О каком празднике идет речь? (Масленица)

2. Существует поверье, что в эту ночь один раз в году в лесу расцветает цветок папоротника, и тот, кто его найдет, обретет несметные богатства. Вечером около рек и озер разжигают большие костры, люди одетые в праздничные древнерусские одеяния водят хороводы, поют ритуальные песнопения, прыгают через костер, и пускают венки по течению, в надежде найти свою вторую половинку.

Слайд 10

Вопрос: О какой ночи идет речь?

(Праздник Иван Купала)

3. По славянским поверьям в каждом жилище существует незримый покровитель, дух, охраняющий дом и его жителей. Для того чтобы вдруг не оказаться у домового в немилости, хозяева разговаривали с ним, просили о защите и помощи, подкармливали. Молоко с подсоленной краюшкой хлеба ставили за печку или опускали в погреб. Считалось, что именно эти места и выбирал дух-доможил для своего отдыха. Когда же съезжали из старой хаты, хозяева звали с собой доброго дедушку-домового отправиться с ними в новое обиталище.

Вопрос: Назовите имя покровителя.

(Домовой)

Слайд 11

III. Заключительная часть.

Подведение итогов игры.

Рефлексия.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам сказать несколько слов об игре. Понравилась вам или нет. Что понравилось? Что не понравилось?

Награждение участников игры грамотой за активное участие.

Публикации по теме:

«Наши верные друзья — полезные привычки». Родительское собрание в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра с родителями «Что? Где? Когда?» на тему: «Наши верные друзья - полезные привычки». Цель: актуализация проблемы.

Конспект мероприятия в форме интеллектуальной игры «Загадочный мир цветов» в Доме детского творчества для учащихся 8–14 лет Цель мероприятия: Расширить и обобщить знания обучающихся о цветах. Задачи: -развивать творческие инициативы; -формировать отношения взаимоуважения.

Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город — Псков» Конспект образовательной деятельности в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Мой город – Псков» в подготовительной группе.

Конспект занятия в форме игры-путешествия с детьми раннего возраста по теме «Один — много» Цель: I. Организационный момент Обеспечить положительную мотивацию детей к учебной деятельности. II. Основная часть Учить определять количество.

План-конспект НОД в форме интеллектуальной игры «Умники и умницы» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность. Интеллектуальная игра: «Умники и умницы» (старшая группа) План - конспект Цель: Развивать.

План досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группеПлан досуга в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 1245 Дошкольное.

Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей» в форме проведения интеллектуальной квест-игры Родительское собрание в старшей группе «Жемчужинка» «Вот и стали мы на год взрослей» в форме проведения интеллектуальной квест-игры «Знай-ка.

Сценарий мероприятия в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в Доме детского творчества для учащихся 9–14 лет Автор: Хачатурова Наира Сергеевна, педагог дополнительного образования. Подготовка к игре: поделить детей на команды. I. Представление команд.

Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Часы и их прошлое» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Создать условия для расширения и укрепления знаний детей о часах, об их прошлом. Задачи: Формировать интерес к прошлому и настоящему.

Занятие «Встреча с городом здоровья» в форме интеллектуальной игры «Клуб знатоков» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме «валеология». Задачи: Научить детей осознанно относиться к своему здоровью. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «История России» в форме интеллектуальной игры
Опубликовано: 3 марта 2019 в 21:21
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «История России» в форме интеллектуальной игры» (включая файлы) размещена пользователем Нина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД