Валентина Николаевна Козырева
Конспект занятия в форме квест-игры «Мы любим загадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Мы любим загадки» группа №2
Образовательная область «Познавательное развитие»
Воспитатель собирает около себя детей:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Мне нравится ваше настроение! А вам? Отлично, я рада!
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Чтобы её узнать, отгадаем загадку. Вы хотите?
Платье носит, есть не просит,
Всегда послушна, и с ней не скучно.
Дети: Кукла.
Темочки:
Воспитатель: Именно так! Вы мои умнички! Как здорово, что вы это знаете!
У ребяток есть кукла красавица,
С ней играют ребята всегда.
Очень им эта куколка нравится,
Не расстанутся с ней никогда.
Воспитатель: Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что кукла Зоя плачет.
Воспитатель: Я спросила, почему она плачет и Зоя мне ответила, что она играла в свои любимые игрушки, а потом они исчезли, а вместо них нашла вот эти карточки (воспитатель показывает детям карточки) с непонятными рисунками и заданиями, которые она не может разгадать.
Ребята, что же делать, как помочь Зое? Ребята, вы бы хотели помочь кукле Зое? Как вы считаете? Вы очень отзывчивые! Я рада, что вы хотите ей помочь, я нисколько в вас не сомневалась! А что нам для этого надо? Мы поможем Зое разгадать задания и найти её игрушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начнём отгадывать и искать! Вы хотите использовать волшебный колокольчик? Как думаете, это хорощая мысль? Как считаешь ты, Артём? А ты, Лиза?
«Колокольчик поёт, всех ребят с собой зовёт».
Воспитатель берёт первую карточку, показывает детям. На карточке нарисована жёлтая стрелка.
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточке?
Ответы детей. Это стрелка, она показывает, куда нам идти.
Воспитатель: Какого она цвета? Как вы думаете?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Вы правы. Конечно же жёлтого. Правильно. Давайте найдем такую же стрелку у нас в группе. Вы согласны?
Дети вместе с воспитателем ищут жёлтую стрелку, находят и переходят к ней.
Потом воспитатель загадывает загадку, которая написана на первой карточке.
«Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударить, сразу вскачь,
Ну конечно – это…» (Мяч).
Дети: Мяч!
Воспитатель: Замечательно! Я с вами соглашусь. Вы очень сообразительны!
Вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте мы теперь найдем, где лежат мячики? Там лежит жёлтая стрелка.
Дети ходят по группе ищут мячики, находят.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета мячик?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Я тоже так думаю.
Воспитатель: Какой он формы? На что похож?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Конечно, я не сомневалась в вашем правильном ответе.
Воспитатель: А сколько мячиков вы нашли?
Дети: Много.
Воспитатель: А у вас в руках?
Дети: Один.
Воспитатель: Вот и отлично, другого ответа я и не ожидала. Молодцы ребята, всё назвали правильно. Вы так старались!
- Продолжаем?
- Или, может быть, немного разомнёмся? Устроим физкультурную минутку? Как вы считаете? Согласны?
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
- Ух ты, какие вы у нас симпатичные!
- У вас классно получается!
- Какие вы ловкие!
- Дорогие мои друзья, вы отдохнули?
- Отлично, можно продолжать.
- Как вам идея?
- Вы хотите?
- Все согласны, мои юные друзья? Спасибо за понимание.
Воспитатель берёт следующую карточку с заданием с зелёной стрелкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого цвета стрелка? Как вы думаете?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: А где у нас в группе есть зелёная стрелка?
Дети вместе с воспитателем находят зелёную стрелку и переходят к ней.
Воспитатель загадывает следующую загадку.
«Кирпичи возьмём цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть.» (Кубики).
Дети: Кубики!
Воспитатель: Правильно ребята. Вы такие сообразительные!
Дорогие мои друзья, а вы согласны?
- Как думаешь ты, Виталий?
- У вас какое мнение, ребята?
А где же здесь спрятались кубики, давайте их найдём. Там лежит зелёная стрелка.
Вы хотите? Прекрасно!
Дети вместе с воспитателем находят кубики.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета кубики? Как вы думаете?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Какой формы кубики?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Сколько кубиков?
Дети: Много.
Воспитатель: Вы правы! Замечательно! Правильно ребята.
Воспитатель: Я предлагаю провести разминку. Кто со мной? Вы все так думаете?
Молодцы, вы такие отзывчивые.
Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
Воспитатель: Отлично, можно продолжать.
Воспитатель берёт последнюю карточку с заданием.
На карточке нарисована красная стрелка.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, какого цвета стрелка?
Дети: Красного.
Воспитатель: Как быстро вы отгадали! Вы такие сообразительные!
Воспитатель: Давайте с вами найдём в группе красную стрелку.
Дети вместе с воспитателем находят красную стрелку, переходят к ней.
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель загадывает последнюю загадку.
«Маленькие домики,
По улице бегут,
Мальчиков и девочек,
Домики везут» (Поезд).
Дети: Поезд!
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте найдём с вами поезд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш паровоз, чего в нём не хватает?
Дети внимательно смотрят и выясняют, что не хватает колёс.
Воспитатель: А какой формы должны быть колёса?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Что надо сделать, что бы паровоз мог поехать?
Дети: Починить поезд. Приделать колёса.
Воспитатель: Как это можно сделать? (варианты – приложить колёса, дорисовать, а если пластилин - вылепить)
Самостоятельная работа.
На столах лежат паровозы, дети на столе находят круги, прикладывают круги к паровозу, тем самым чинят его (Дети выполняют поставленную задачу).
Воспитатель при необходимости помогает советом, в случае затруднений подсказывает дальнейшие шаги.
Воспитатель: У вас классно получилось! Мне понравилось, как вы справились с заданием Молодцы ребята, починили паровозы. А теперь, давайте, мы вместе с Зоей поиграем в игру «Поезд».
Игра «Поезд»
Воспитатель объясняет детям игру:
«Всем надо встать друг за другом - будем вагончиками. Впереди стоит паровоз. Паровозом буду я».
Воспитатель встаёт впереди детей, медленно передвигаясь.
«Чух – чух! Чух – чух!
Мчится поезд
Во весь дух.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу»
«Уууу!»
Звучит песенка «Вот поезд наш едет, колёса стучат».
Вот поезд наш едет, колёса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
Чух, Чух – чух! Чух – чух!
Бежит паровоз далеко, далеко
Ребят он повёз далеко, далеко.
Но вот остановка кто хочет слезать
Вставайте ребята пойдёмте гулять.
Продолжает: «Приехали». «Шшшш!» (выдохнули воздух) - повторяют за ним дети.
Воспитатель: Кто помнит волшебные слова для колокольчика?
Дети: «Колокольчик поёт, всех ребят с собой зовёт».
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы нашли все игрушки для Зои. Как вы думаете, кукла Зоя обрадуется?
Воспитатель: Зоя, посмотри, мы справились со всеми заданиями, и нашли все твои игрушки. Держи их и больше не теряй.
3. Рефлексия:
- Вы проделали отличную работу! Я могу гордиться вами, ребята!
- Кому мы сегодня помогали, что мы делали?
-Для кого мы искали игрушки?
- Что новое мы узнали? Что было тяжело делать?
- А что вы больше всего запомнили?
- Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, я хочу вас поблагодарить.
Семёна и Лизу за активность, Дашу и Артёма за старательность, Виталика за внимательность.
- Вы такие трудолюбивые и ответственные!
- Большое вам всем спасибо, мои дорогие помощники!
Предлагаю сказать кукле Зое «до свидания». Вы согласны?
До новых встреч.
Использованная литература: Ю. Г. Илларионова «Учите детей отгадывать загадки».