Татьяна Фельде
Самоанализ деятельности «Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников» (часть третья)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети моей группы принимают активное участие в районных конкурсах, которые помогают выработать у детей стремление к активному творческому самовыражению, к овладению навыками общения и расширению детского кругозора, развитию артистических способностей. В 2013 году в МБОУ ДОД ДЮЦ «Гармония» прошел конкурс чтецов, посвященный 100 летнему юбилею С. В. Михалкова, где победителем признана Полина Торопова, она прочитала стихотворение «Бараны». Это горит о том, что мною совместно с родителями ребенка была проведена большая работа.
Публикация «Самоанализ деятельности „Проектный метод в экологическом воспитании дошкольников“ (часть третья)» размещена в разделах
Эффективность моей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно-профессиональном росте. Всегда готова воспринимать новое. Для этого знакомлюсь с новинками научно-методической литературы, внедряю новые инновационные технологии и не останавливаюсь на достигнутом. Стремлюсь самообразовываться, повышаю своё педагогическое мастерство, посещению методические объединения, участвую в семинарах-практикумах, открытых занятиях, мастер-классах, конкурсах, постоянно делюсь своим опытом работы по данной теме со своими коллегами (Приложение № 5).
В 2012 году участвовала в районном конкурсе мультимедийных презентаций дошкольных образовательных учреждениях и получила диплом 2 степени в номинации «Учебная тематическая презентация». Участвуя в конкурсе я предоставила вниманию коллег конспект непосредственно- образовательную деятельность «Домашние животные» с использованием ИКТ. Данная разработка была мною отправлена на участие во Всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» в номинацию «Творческие работы и методические разработки педагога» и я была награждена дипломом Лауреата.
В 2012 году я была награждена Почетной грамотой губернатора Новосибирской области В. А. Юрченко.
В 2013 году принимала участие в районном конкурсе «Лучшая дидактическая игра по сенсорному развитию детей», где поделилась опытом создания «Чудо- юбки времен года» и была награждена грамотой за творческую работу.
Использование компьютерных средств активно входит в педагогический процесс ДОУ, у нашего детского сада есть сайт, где у меня имеется страничка, так же я разместила свое электронное портфолио на международном образовательном портале Маам https://www.maam.ru/users/feldetatiana. На этом портале являюсь участником разных конкурсов, и не только в направлении экологического воспитания дошкольников. Интернет изменил мою трудовую деятельность. Учебно - воспитательный процесс стал более успешным и эффективным. Информационные технологии прочно вошли в воспитательно - образовательный процесс нашего дошкольного учреждения. Это помогает мне при подготовке образовательной деятельности с детьми, в подборе дидактического материала, презентаций, а также в оформлении документации.
В 2015 году стала победителем районного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года- 2015» .
В настоящее время являюсь председателем ППО МБДОУ Чановского детского сада №2 Чановского района Новосибирской области.
Являюсь членом методического совета по внедрению ФГОС ДО в дошкольном учреждении с целью обеспечения деятельности ДОУ по подготовке введения ФГОС ДО.
Для определения уровня сформированности экологической культуры я использую диагностические карты и материалы (приложение № 6). По результатам диагностики детей можно сделать следующий вывод: внедрение проектной деятельности в воспитательно-образовательный процесс повышает уровень знаний экологических представлений детей дошкольного возраста (приложение № 7) .
Результатом своей работы считаю положительное влияние проектного метода в экологическом воспитании дошкольников : у детей появился интерес к миру природы, дети научились замечать, любоваться объектами природы, сформировались познавательные и коммуникативные способности, развились творческие способности, развились положительные нравственные качества, побуждающие к соблюдению норм поведения в природе, повысилась активность, ответственность, самостоятельность, любознательность.
Дети научились: задавать и отвечать на вопросы, анализировать различные ситуации; отстаивать свое мнение; сочувствовать, переживать, радоваться за себя и других, стали более внимательными, доброжелательными. Научились оценивать свои работы, работы сверстников. По диагностике, проводимой два раза в год, количество детей с высоким и средним уровнем значительно увеличилось, низкий уровень сведен к минимуму. Мною разработано и реализовано много проектов по экологическому воспитанию дошкольников.
Мне, как педагогу, проектная деятельность помогла более творчески подойти к организации образовательного процесса, она способствует моему саморазвитию, повышает профессиональную компетентность, делает образовательный процесс инновационным, открытым для активного участия в нём родителей и воспитанников. Свои слова благодарности о работе родители оставили в моем портфолио (приложение № 8, 9, 10). И в дальнейшем я планирую продолжать работу в данном направлении.
Каждый ребенок по – своему неповторим. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неугомонный экспериментатор. Он открыт для красоты, добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. И моя задача – сохранить и развить его индивидуальность, любознательность и творческие способности.