Парасковья Варламова
Проектный метод как средство повышения качества дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Проектный метод как средство повышения качества дошкольного образования
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
Публикация «Проектный метод как средство повышения качества дошкольного образования» размещена в разделах
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
II. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и ее объему
2.3. Программа направлена на:
создание условий развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим дошкольному возрасту видам деятельности;
-на создание развивающей образовательной среды
II. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и ее объему
2.5. Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области :
-социально коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно эстетическое развитие;
-физическое развитие.
II. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
3.2.1. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
образовательные области
ФГОС образовательные области
-Социально –
коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно –
эстетическое развитие
-Физическое развитие
ФГТ основные напарвления
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Познавательно-речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Программа строится на основании следующих принципов
1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
Формы реализации принципа интеграции
Интеграция на уровне содержанияи задач психолого-педагогической работы
Интеграция по средствам организациии оптимизации образовательного процесса
Интеграция видов детской деятельности
Современный воспитатель обязан:
обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка
обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;
реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;
привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;
ребенок - активный участник педагогического процесса;
Все эти требования можно реализовать путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Для реализации личностно-ориентированного подхода к образованию и обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых наш педагогический коллектив работу строит по технологии проектирования.
Особенности использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста
В проекте принимают участие дети, родители, педагоги.
Продолжительность проекта зависит
от степени заинтересованности в нем большинства детей в группе (степень этой заинтересованности определяется воспитателем).
Такой способ работы подходит для детей
от четырех лет и старше.
Наиболее эффективный способ разработки тематических проектов связан
с использование модели «трех вопросов».
ЧТО ЗНАЮ?
ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ?
КАК УЗНАТЬ?
Способы совместного взаимодействия взрослого и ребенка станут эффективными, если они основаны:
На совместном проживании проекта
На моделировании в игровой деятельности окружающей реальной жизни
На совместной продуктивной деятельности
На построении предметной среды
последовательность в организации обучения детей
1 этап - педагог изучает возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников;
2 этап - педагог вносит предложение, которое является отправной идеей для совместного обсуждения с детьми, в результате разрабатывается план работы, а затем проект как последовательность действий;
3 этап - реализация проекта детьми при необходимой помощи педагога в соответствии с намеченным планом.
Шаги деятельности педагога
Формулирование проблемы, постановка обучающей цели проекта и осмысление его продукта;
Введение в игровую (сюжетную) ситуацию.
Формулирование задач;
планирование работы по подготовке воспитанников
прогнозирование процесса деятельности детей и ожидаемых результатов
практическая работа по подготовке необходимых материалов
Организация деятельности
Объединение детей в рабочие группы
Практическая помощь (по необходимости) (направляет и контролирует осуществление проекта);
Формирование специфических знаний, умений навыков;
Подготовка к презентации, презентация
Представление продукта деятельности
Творческий проект «Навстречу Олимпиаде» Участники: все коллективы возрастных групп, специалисты
Актуальность проекта Олимпийское движение – важная часть культуры человечества. Приобщение к спорту с малых лет является важной частью не только физического, но и нравственного воспитания ребенка. Спортивные дети всегда активны, самостоятельны, успешны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Идея проекта Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Олимпиада - 2014»
Цель проекта : Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Ожидаемый результат: активное участие всех участников: детей, педагогов и родителей
Сроки проекта : 15 января 2014 по 23 февраля 2014 г.
Познавательно направление
Партнерство детей и педагогов
Сенсорное воспитание
«виды мячей»
Разучивание стихотворений, физ. минуток
Дидактические игры «Спортивное оборудование», «Виды спорта»
Сказочное путешествие в страну Олимпию.
Партнерство детей и педагогов с родителями
изготовление буклетов «Мы любим спорт»
Изготовление фотоальбома «Мы за ЗОЖ»
Самостоятельная деятельность детей
соревновательные игры: хоккей, лыжи, коньки, санки
рассматривание картинок «Виды спорта»
Речевое направление
Партнерство детей и педагогов
беседа про Олимпиаду 2014»,
рассказывание сказки «Мишка, Зайка, Леопард-неразлучные друзья»
рассматривание презентации «Олимпийские игры»
Отгадывание загадок о спортивных снарядах и оборудовании.
Партнерство детей и педагогов с родителями
изготовление плоскостных фигурок, мягких игрушек талисманов Олимпиады
фотосессия «Мы занимаемся спортом»
Самостоятельная деятельность детей
сюжетная игра «Мы спортсмены», «Магазин спортивных снарядов», «Мы летим в Сочи»
рассматривание спортивных оборудований
Физическое развитие
Партнерство детей и педагогов
Открытие Олимпиады 2014;
Зимние спортивные игры (соревнование);
Закрытие Олимпиады 2014
Подвижные игры «Олимпийские бегуны», «Олимпийские силачи», «Шустрые олимпийцы»
Партнерство детей и педагогов с родителями
Спортивный досуг «Мама, папа, я –спортивная семья»
Самостоятельная деятельность детей
Игры на тренажерах, изготовленных родителями
Коммуникативно – личностное направление
Партнерство детей и педагогов
Дидактические игры
Подготовка к развлечению «Малые Олимпийские игры»
Разучивание коммуникативных игр «Спорт – нужен всем»
Игра - путешествие «Как Мишка стал лыжником»
Партнерство детей и педагогов с родителями
Оформление информационного стенда по проекту
Буклет «Спорт в жизни нашей семьи»
Спортивный инвентарь своими руками
Самостоятельная деятельность детей
Ролевая игра «Мы спортсмены»
Выставка детских работ