Получи документы

Проектный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Ольга Георгиевна Таланкина
Проектный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Современной дошкольной организации в условиях внедрения ФГОС ДО и большого потока информации необходимы условия, при которых можно изменить организацию педагогического процесса, внедрив инновационные формы и способы ведения образовательной деятельности, находя пути и средства решения поставленных задач. Использование в работе инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Одним из наиболее эффективных методов в наши дни стал метод проектов, который естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.

Публикация «Проектный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)» размещена в разделах

Проектная деятельность становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить системность, целеориентированность и результативность во всех сферах человеческой деятельности. Решить проблему или работать над проектом - значит применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников, получить ожидаемый и ощутимый результат. Особенностью же проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно сформулировать проблему, определить цель или замысел. Поэтому все проекты нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

Проектная деятельность в дошкольном учреждении носит характер сотрудничества, в котором принимают участие педагоги, дети, вовлекаются родители и члены семьи. Родители являются не только источником информации, помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственным участником образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от собственных успехов и успехов своего ребенка. Результаты работы показывают, что метод проектирования способствует укреплению детско-родительских отношений, улучшает взаимоотношения педагогов и родителей.

В группах старшего дошкольного возраста выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети, в соответствии со своими желаниями и уровнем развития. Дети - это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.

Реализуя проектную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, были созданы и внедрены в практику несколько проектов, отличающихся по виду, типу, продолжительности и значимости, которую они несут для дошкольника. В ходе реализации проектов дети получают необходимую информацию и реализовывают ее в своей творческой деятельности: конструируют, оформляют совместно с родителями выставки, газеты, пополняют развивающую среду группы и ее дизайн. Чтобы вызвать заинтересованность родителей и привлечь их к сотрудничеству с педагогами и детьми, к совместной творческой деятельности, был разработан и реализован первый творческий проект «В гости осень к нам пришла». Весь месяц взрослые и дети являлись участниками проекта, ведь красота неповторимости осенней природы объединила всех общими впечатлениями, эмоциями, способствовала развитию эстетического восприятия объектов природы, затронув все образовательные области в работе с детьми. В ходе познавательно-поисковой деятельности значительно расширился интерес к изменениям в жизни насекомых, животных, растений с приходом осени. Дети получили ответ на вопросы: «Куда исчезают насекомые и почему они не погибают с приходом холодов?» «Зачем деревья сбрасывают листья?» На занятиях художественно-эстетического цикла дошкольники использовали в своих работах природный материал, применяли разнообразную технику рисования, разучивали стихи, песни об осени, а веселые динамические паузы и разнообразные игры способствовали поднятию тонуса и настроения. Открыткой, изображение на которой было выполнено из сухих листьев, дети пригласили родителей принять участие в совместной творческой выставке «Осенние фантазии» и стать зрителями праздника «Осень в гостях у ребят».

В рамках реализации проекта «Морское путешествие» была проведена большая подготовительная работа. Дали задание родителям своих воспитанников подобрать и заучить небольшие стихи на тему «Море и его обитатели», выполнить вместе с ребенком рисунок на тему «Подружись с волной», изготовить поделки на тему «Мир моря» и помочь собрать коллекции раковин, игрушечных морских животных для создания группового мини-музея"Золотая рыбка". Если в обычном музее ребенок только созерцатель, то в нашем мини-музее он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его мама, папа, бабушка и дедушка, братья и сестры. Совместными усилиями родителей, детей и воспитателей мини-музей «Золотая рыбка» пополнился увлекательными и познавательными экспонатами, а дети стали участниками викторины «Чудеса подводного мира».

Целью экологического проекта «Елочка - зеленая иголочка» стало формирование ответственного отношения к природным богатствам нашей страны, природоохранной деятельности взрослых и детей. Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц, способствовал размышлению «Стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников?», помог детям ответить на вопросы: Отчего зимой у елки зеленые иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Что будет, если на свете не станет елей? Как помочь сохранить ели? Проект помог развить творческое мышление дошкольников, стал источником приобретения новых знаний, научил анализировать факты, высказывать собственные суждения. В рамках реализации проекта были привлечены семьи воспитанников: вручены памятки с призывом о сохранении живых красавиц, рекомендации по украшению новогоднего интерьера квартиры, варианты создания искусственной елочки с детьми.

Кульминацией этого группового проекта стала совместная творческая выставка «Елочка-красавица», а в дальнейшем создание силами родителей группового мини-музея «Елочная игрушка». После проведения акции «Сохраним живые ели на планете Земля» опрос родителей показал, что четыре семьи пересмотрели свое решение в пользу сохранения живой ели и в новогодний праздник украсят свой дом искусственной елью или создадут праздничный интерьер своими руками. Дети и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей стране, активно обсуждали вопросы и рекомендации по экологическому поведению в природе.

Формирование гражданско-патриотических чувств, воспитание гордости за подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны, о роли солдат, героизме подростков и детей, уважение к ныне живущим ветеранам нашло отражение в проекте «По дорогам воинской славы». С детьми были проведены беседы «Кто такие герои?», «Кто такие ветераны?», «Дети войны», «Как и почему празднуют День Победы?», «Что помогло в борьбе с фашизмом?». Рассматривание иллюстраций, открыток, просмотр документальных фильмов о войне, прослушивание музыкальных произведений, чтение рассказов и стихотворений о годах войны помогло дошкольникам представить и прочувствовать всю тяжесть этих нелегких военных лет. Связь с социальными организациями города – посещение тематических мероприятий Центральной детской библиотеки, встречи с хором ветеранов, участниками военных лет, знакомство с военными экспонатами местного музея также способствовало расширению познавательных интересов и укреплению волевой сферы старших дошкольников, способствовало воспитанию чувства гордости за свою Родину. Совместно с родителями на базе группы были созданы мини-музеи «Военная техника» и «Боевой славы», представлены семейные фотографии фронтовиков и рассказы о них, организована творческая выставка «Этот день победы порохом пропах». Костюмированный праздник ко Дню Победы не оставил равнодушным никого. Фотоматериал группы был использован в городском конкурсе социальных проектов «Мир, в котором мы живем».

Результаты проектной деятельности всегда радуют, всегда есть что совершенствовать. Широкое включение в педагогический процесс разнообразных занятий и видов деятельности наполняет жизнь дошкольников радостью творчества, ощущением возможности самореализации. На сегодняшний день можно утверждать, что метод проектов в работе с дошкольниками – это оптимальный, инновационный, перспективный метод, создающий единое образовательное пространство и способствующий формированию познавательных интересов и действий дошкольников в различных видах деятельности, способствующий содействию и сотрудничеству детей и взрослых.

Публикации по теме:

«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников.«Дорожка здоровья». Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников. Любой проект в ДОУ делится на определенные этапы: Первый этап На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего.

Консультация для воспитателей ДОУ «Проектный метод в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста» Проектный метод в этнокультурном развитии детей дошкольного возраста. Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только.

Метод экспериментирования в работе с детьми раннего возраста На протяжении всей своей жизни, человек познает мир во всем его многообразии. Для взрослых людей нет ничего удивительного в том, что природа.

Организация ручного труда с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Цель: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста. Формирование гармонически развитой личности. Задачи: 1. Формирование.

Проект «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий» Тип проекта: групповой, долгосрочный. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. На современном этапе развития дошкольного образования становиться актуальным вопрос.

Проектный метод в работе с детьми Качество образования оценивается не по объему знаний учеников, а по потребности и желанию узнать и способности учиться. Р. Ливингстон.

Проектный метод в работе с дошкольниками — эффективное средство развития познавательного интереса Формирование познавательных интересов является одним из важнейших условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, для.

Самоанализ «Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых.

Организация сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Дошкольное детство – возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Игра – одна из ведущих видов деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 18:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектный метод в работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Георгиевна Таланкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД