Светлана Ишпаева
Проектный метод как форма организации единого образовательного пространства
▼ Скачать +Заказ
Проект - это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, — это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это — метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, это — звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.
1. Название проекта
2. Описание проекта
3. Программное содержание:
• расширить знания детей о …
• сформировать у детей чувство …
• формированию убеждения о …
• воспитывать …
• расширить знания о …
Публикация «Проектный метод как форма организации единого образовательного пространства» размещена в разделах
• научить …
4. Актуальность проекта
Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с …, формирование у детей …, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
5. Объект проекта.
6. Предмет проекта.
7. Цель проекта.
8. Задачи проекта :
• ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;
• провести цикл занятий и мероприятий по теме;
• организовать выставку детских рисунков;
• ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
• разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;
• подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;
• систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме … :
• провести заключительное мероприятие … .
9. Длительность проекта : указать сколько недель (месяцев).
10. Участники проекта.
11. Необходимые материалы.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. – ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;
рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);
проведение занятий;
проведение мероприятия;
прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
рисование с детьми на … тематику;
создание и презентация. – анализ результатов проекта.
8. Предполагаемый продукт проекта : мероприятие; выставка творческих работ детей; презентация (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме; разработанные рекомендации для родителей.
9. Список литературы: …