Приложение МААМ

Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования

ЛАРИСА КУПРИНА
Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Что такое проект?

* «Проект» (лат.) - «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».

* Проект - разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел, план. (С. И. Ожегов)

Публикация «Проектный метод в детском саду, Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования» размещена в разделах

Следовательно, проект - это план на будущее, согласно ему легко выстраивать работу.

Под проектом в области образования понимается структурированное (выполненное по определенному формату) описание будущей деятельности, направленной на осуществление значимых изменений в образовательной практике за ограниченное время с использованием ограниченного объема различных ресурсов.

Зачем нужны проекты?

Проекты :

- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;

-способствуют развитию творческих способностей детей;

- способствуют умению наблюдать;

- способствуют умению слушать;

-способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;

- способствуют развитию мышления;

-помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;

- развивают воображение;

-развивают внимание, память, речь.

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи проекта :

-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

- развитие познавательных способностей;

-развитие творческого воображения;

-развитие творческого мышления;

-развитие коммуникативных навыков.

Можно выделить четыре признака проекта :

1. направленность на достижение конкретных целей;

2. координированное выполнение взаимосвязанных действий;

3. ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом;

4. неповторимость и уникальность.

Задачи исследовательской деятельности по возрастам.

В младшем дошкольном возрасте – это :

1. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

2. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

3. формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты)

В старшем дошкольном возрасте – это :

1. формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

2. развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

3. формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

4. развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Kлассификация проектов :

- по составу участников;

- целевой установке;

- по тематике;

- по срокам реализации.

По количеству участников в проекте :

- индивидуальные;

- групповые;

- коллективные.

По продолжительности проекты бывают :

- краткосрочные (1-3 недели);

- среднесрочные (до 1 месяца);

- долгосрочные (полугодие, учебный год).

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов :

1. исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

2. ролево-игровые (с элементами творческих игр) дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы;

3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, выставка детских прикладных работ)

Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта :

1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с

родителями).

3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих

разделов проекта.

4. Составление плана-схемы проекта.

5. Сбор, накопление материала.

6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской

деятельности.

7. Домашние задания для сам. выполнения.

8. Презентация проекта, открытое занятие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Проектный метод в детском саду» В современном мире, когда появляются новые технологии, направления в образовании педагогам трудно выбрать наиболее эффективные средства.

Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения «Современные технологии в работе музыкального руководителя дошкольного учреждения» Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном.

Инновационные формы взаимодействия с семьёй в рамках реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время, в связи с введением ФГОС, перед педагогами встаёт вопрос об использовании инновационных форм взаимодействия ДО с семьёй.

Консультация для педагогов «Проектный метод в образовательном процессе ДОУ» Специфика метода проектов заключается в том, что педагогический процесс накладывается на процесс взаимодействия ребенка сокружающим миром,.

Перспективный план работы по самообразованию «Современные технологии дошкольного образования» на 2015–2016 учебный год «В пространстве гуманитарного взаимодействия встреча смыслов, динамика представлений зависят от принятия (допущения).

Проектный метод на уроках изодеятельности Формирование исследовательских компетенций как освоение учащимися способов деятельности провозглашено одной из целей преобразования российской.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. На современном этапе развития дошкольного образования становиться актуальным вопрос.

Семинар-практикум для педагогов дошкольного образования «Современные педагогические технологии» Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов; развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов; выработка.

Современные проблемы в системе образования и пути их решения Современные проблемы в системе образования и пути их решения. В последние годы в системе дошкольного образования происходят кардинальные.

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования
Опубликовано: 10 октября 2015 в 15:29
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем ЛАРИСА КУПРИНА (УИ 222833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД