ЛАРИСА КУПРИНА
Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Что такое проект?
* «Проект» (лат.) - «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза».
* Проект - разработанный план, предварительный текст какого-либо документа; замысел, план. (С. И. Ожегов)
Публикация «Проектный метод в детском саду, Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Следовательно, проект - это план на будущее, согласно ему легко выстраивать работу.
Под проектом в области образования понимается структурированное (выполненное по определенному формату) описание будущей деятельности, направленной на осуществление значимых изменений в образовательной практике за ограниченное время с использованием ограниченного объема различных ресурсов.
Зачем нужны проекты?
Проекты :
- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
-способствуют развитию творческих способностей детей;
- способствуют умению наблюдать;
- способствуют умению слушать;
-способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
- способствуют развитию мышления;
-помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
- развивают воображение;
-развивают внимание, память, речь.
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка.
Задачи проекта :
-обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
-развитие творческого воображения;
-развитие творческого мышления;
-развитие коммуникативных навыков.
Можно выделить четыре признака проекта :
1. направленность на достижение конкретных целей;
2. координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3. ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4. неповторимость и уникальность.
Задачи исследовательской деятельности по возрастам.
В младшем дошкольном возрасте – это :
1. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
2. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
3. формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты)
В старшем дошкольном возрасте – это :
1. формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
2. развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
3. формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
4. развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Kлассификация проектов :
- по составу участников;
- целевой установке;
- по тематике;
- по срокам реализации.
По количеству участников в проекте :
- индивидуальные;
- групповые;
- коллективные.
По продолжительности проекты бывают :
- краткосрочные (1-3 недели);
- среднесрочные (до 1 месяца);
- долгосрочные (полугодие, учебный год).
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов :
1. исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
2. ролево-игровые (с элементами творческих игр) дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы;
3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, выставка детских прикладных работ)
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта :
1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с
родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих
разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской
деятельности.
7. Домашние задания для сам. выполнения.
8. Презентация проекта, открытое занятие.