Приложение МААМ

Проектно-исследовательская деятельность, как средство формирования УУД в рамках ФГОС

Светлана Иванова
Проектно-исследовательская деятельность, как средство формирования УУД в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя

общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования Тындинского района

«Проектно-исследовательская

деятельность как средство

формирования УУД в рамках ФГОС»

Педагогические чтения педагогов

Тындинского района

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

Иванова С. С.

2020 год

Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно.

Темочки:

А. Дистервег

Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования.

В новом образовательном стандарте существенным планируемым результатом обучения до-школьников является освоение УУД. Уровень их освоения в значительной мере способствует реше-нию задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько воспитанник может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике.

В связи с введением ФГОС ДО итогом освоения образовательной программы дошкольного образования являются интегративные качества ребенка. Такие как инициативность и самостоятельность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи и др.

Таким образом, задача ДОУ заключается в том, чтобы – сформировать совокупность «универ-сальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность лично-сти к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта на основе компетентностного подхода.

Перемены в организации образовательного пространства требуют поиска инновационных ме-тодов и форм обучения, которые помогут не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, сколько вооружить его такими уни-версальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

Ведущее место среди таких методов, я считаю, принадлежит сегодня методу проектов. Метод проектов определяю, как гибкую модель организации образовательного процесса, ориентированную на самореализацию воспитанников путем развития его интеллектуальных, творческих способностей в процессе создания под контролем педагога новых «продуктов».

Проект – это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение опти-мальным способом заранее запланированного результата.

Проектная деятельность воспитанников – сфера, где необходим союз между знаниями и уме-ниями, теорией и практикой.

На примере проекта «Азбука дорожного движения» разберём, как на каждом этапе формиру-ются предпосылки УУД.

Работа всех участников над проектом всегда разворачивается в проблемной ситуации, которую создаёт педагог или помогает увидеть простое наблюдение или элементарный анализ действитель-ности.

Приступая к проекту, мы определили проблему, из которой далее следовала актуальность из-бранной темы изучения. Затем были определены цель и задачи проекта.

На подготовительном этапе использовалась модель двух вопросов – «Что я знаю?» и «Что я хочу узнать?»

Что дает данный этап ребёнку, как будущему первокласснику: конечно же, активизирует рече-вую деятельность и развивает коммуникативные навыки: ребёнок учится формулировать и задавать вопросы; учится отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать других детей и взрослого, высказывать своё мнение. Здесь мы можем говорить о предпосылках формирования коммуникатив-ных и личностных универсальных учебных действий.

Теперь перейдём к этапу планирования, который способствует формированию предпосылок личностных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. На данном этапе детьми выбираются темы для индивидуальных детско-родительских проектов. Это, как правило, вопросы, заявленные детьми «Что я хочу узнать». Это очень важно для поддержки и развития детской любознательности как основы познавательной активности будущего ученика.

На этом же этапе с детьми обсуждается план реализации проекта : где и как можно найти от-веты на интересующие вопросы, к кому обратиться за помощью, какие принадлежности и оборудо-вание могут использоваться для продуктивной деятельности. То есть на данном этапе дошкольники учатся ставить цель, выстраивать свою деятельность и прогнозировать результат. Например, обсуж-дая варианты поиска ответов на интересующие вопросы, дети предлагали обратиться за помощью к взрослым, найти информацию в книгах, энциклопедиях, посетить библиотеку, воспользоваться Ин-тернетом.

Конечно, решить самостоятельно все поставленные задачи дошкольники ещё не могут, поэто-му родители являются полноправными участниками любого проекта. Чтобы их заинтересовать, из-готавливаются красочные просветительские буклеты (фото №1, которые приглашают их к участию в проекте, знакомят с целью проекта, помогают определить, какую посильную помощь они могут оказать своим детям.

Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная среда развития сама побуждает детей к исследованию, активно-сти, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно-развивающей среды взрослыми позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы вос-питать в ребенке навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуника-тивную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельно-сти ребенка

Одной из основных задач предметно – развивающей среды должно быть обогащение игрового центра активности «ПДД» элементами, которые могли бы стимулировать познавательную актив-ность детей (Фото №2).

Важно чтобы информация, заложенная в среде, не обнаруживала себя полностью, а побуждала ребенка к ее поиску. С этой целью в центре «ПДД» разложены разные дидактические игры: «До-рожные знаки», «Поступи правильно», «Красный, желтый, зеленый», «Светофор». Родители приоб-рели новые дидактические игры «Три сигнала светофора», «Берегись – автомобиль!»

Развивающая среда открытая, динамично изменяемая.

Детский сад оснащен техническими средствами : телевизор, мультимедийное оборудование (фото №3, музыкальный центр. Дети имеют возможность смотреть обучающие фильмы: «Уроки те-тушки Совы», сказки: «Петя в стране светофора» и др., которые помогают детям закреплять правила дорожного движения; слушать стихи, песни.

После планирования начинается самый объёмный – основной этап, который осуществляется как в дошкольном учреждении, так и дома. В ходе данного этапа у дошкольников формируются предпосылки всех видов универсальных учебных действий. Он основывается на реализации принципа интеграции образовательных областей и использовании специфичных для дошкольников видов детской деятельности : рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий; чтение художест-венной и научной литературы.

Реализация основного этапа проекта предполагает выполнение алгоритма (см. приложение № 1)

На данном этапе была организована работа по решению задач проекта через :

1) непосредственно- образовательную деятельность :

«О правилах кошке расскажем немножко»;

«Наши помощники на дороге»;

«Знакомство с правилами дорожного движения»;

«Путешествие по стране дорожных знаков»;

«Правила для пассажиров»;

«Школа пешехода»;

«Что такое ГИБДД и кто такой инспектор?»

2) Чтение художественной литературы (фото №4);

3) Художественно-эстетическое развитие (фото №5).

4) Совместные рисунки с родителями (фото №6, 7)

5) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;

6) Целевые прогулки и экскурсии по улицам поселка, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

7) Рассматривание иллюстраций, картинок (фото №8);

8) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логи-ческая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внима-тельным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию» (фото № 9,10)

9) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Све-тофор», «Автошкола» и другие.

10) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «Инспектор ДПС».

11) Отгадывание загадок

12) Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице»

13) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

14) Проведение недели «Осторожно – пешеход!» (Фото 11,12,13,14)

В ходе данного этапа большое внимание уделялось и продуктивной деятельности, так как именно посредством художественного творчества дети отражали свои знания, впечатления, эмо-ции от открытий. Темы продуктивной деятельности определялись интересами детей.

Познакомившись с правилами безопасности на дороге, ребятам пришла идея поделиться своими знаниями с младшими дошкольниками. Для этого они создали азбуку безопасности: приду-мали и нарисовали знаки по правилам правильного поведения на улице. После проведения акции «Берегиня» дошкольники выпустили плакаты на тему «Осторожно – улица», посредством которых они выразили своё отношение к окружающему миру, а это уже первое проявление их гражданской позиции, что способствует формированию предпосылок личностных универсальных учебных дейст-вий.

На основном этапе дошкольники воплощали в реальность свой план, проявляли определённые усилия в случае преодоления затруднений, препятствий, учились доводить начатое дело до конца. То есть здесь речь идёт о регулятивных универсальных учебных действиях. Также данный этап обеспечивает возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, плани-ровать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контроли-ровать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли, оказывать под-держку друг другу и эффективно сотрудничать как с воспитателем, так и со сверстниками. То есть, у дошкольников формируются предпосылки коммуникативных и личностных универсальных учебных действий.

В ходе проекта создавались различные продукты деятельности, как выполненные детьми само-стоятельно, так и совместно со взрослыми. Проектная деятельность обязательно имеет адресный ха-рактер, и каждому ребёнку необходимо и важно почувствовать свою значимость.

Каждый ребёнок представлял полученный результат, демонстрировал свои знания, приобретая тем самым навык публичного выступления и последовательного изложения своих мыслей.

На заключительном этапе нашего проекта было проведено открытое мероприятие «Дорож-ная азбука» (приложение 2).

По результатам проведенной диагностики был сделан вывод, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движе-ния», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».

2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.

Использование данного проекта способствовало более глубокому усвоению детьми правил до-рожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их со-блюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

В ходе проведенной работы можно сделать вывод, что проектная деятельность способствовала формированию предпосылок универсальных учебных действий у детей, так как она была направлена на развитие личности ребёнка, поддержку детской познавательной инициативы в условиях детского сада и семьи, дала ребенку возможность синтезировать полученные знания, развить творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему в дальнейшем успешно адаптироваться к школе.

Таким образом, проектная деятельность помогает в интересной нескучной форме формировать УУД, что позволяет полноценно реализовать цели и задачи ФГОС нового поколения.

В заключение хочется отметить, что проектная деятельность, как способ организации жизне-деятельности детей отличается своей интегративностью и является технологией развивающего обу-чения, которая обеспечивает активность детей в образовательном процессе, способствует развитию самостоятельности ребёнка в решении творческих, умственных, художественных и других задач, помогает быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной, то есть быть готовым к продолжению образования. А значит дошкольное образование, основанное на инновационных ме-тодах и технологиях, можно смело назвать первым и значимым этапом всеобщего обязательного об-разования.

Используемая литература:

1. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / под. ред. А. Г. Асмолова. - М. : Просвещение, 2010.

2. Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения Ди-ректор школы. М. 1995, №6

3. Землянская Е. Н. Учебные проекты младших школьников. Начальная школа. 2005. №9

4. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М. : Народное образование, 1998.

5. Современный урок в условиях реализации ФГОС ОО [Электронный ресурс] // Режим доступа:https://soc.edurm.ru/stati/metodicheskie-rekomendacii/sovremennyi-urok-inostrannogo-jazyka-v-uslovijah-realizacii-fgos-oo.html(Дата обращения: 8.05.2014)

6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) [Электронный ре-сурс]//Министерство образования и науки Российской Федерации. Режим досту-па: https://минобрнауки. рф.

АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Приложение № 2

«Дорожная Азбука»

Цель. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках

Задачи:

1. Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;

2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

3. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логиче-ское мышление;

4. Воспитывать в детях грамотного пешехода.

Место проведения: Музыкальный зал.

Развивающая среда : Компьютер, дорожные знаки, макет светофора; муль-тимедийное оборудование, презентация «Осторожно – дорога»; флажки (зеленый, желтый, красный, элементы костюма постового (фуражка, жезл); для игры «Собери светофор» по семь серых прямоугольников и по одному цветному: красный, желтый, зеленый (для каждой команды)

Предварительная работа.

Знакомство детей с правилами дорожного движения;

Знакомство детей со знаками дорожного движения;

Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Действующие лица:

Ведущий – педагог;

Незнайка – ребенок;

Постовой – ребенок;

Светофор – ребенок;

Дорожные знаки – дети.

Организационный момент

Под веселую музыку дети входят в зал. «Вместе весело шагать»

Воспитатель. Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится, (Входит Незнайка – воспитанник старшей группы.) Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

Звучит

Дети. Незнайка!

Воспитатель. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора.

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи.

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А помогут им в этом наши друзья – Светофор и Постовой.

Основная часть.

В зал под музыку входят Светофор и Постовой.

Постовой.

Полицейского пост

Очень важен и не прост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Светофор:

Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

Я – Светофор!

С виду грозный и серьезный,

Я трехглазый светофор!

Всюду люди меня знают.

Да и как меня не знать?

Все должны мои сигналы

Помнить, строго выполнять!

Воспитатель. Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишь-ся.

Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора»

Воспитатель.

Наши ребята идут в детский сад.

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

Желтый свет засветил

Подождите – нет пути!

Желтый свет засветил –

Приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи! (Ведущая поднимает красный флажок.

Дети хлопают в ладоши)

(Ведущая поднимает желтый флажок)

(Дети подают друг другу руки, берутся за руки)

(Поднимает зеленый флажок)

(Дети топают ногами).

Светофор.

Выходя на любой перекресток.

Знает взрослый и знает подросток:

Всю проезжую часть нужно быстро пройти,

Не задерживаться и не зевать на пути!

Воспитатель.

Знать правила движения на свете

Должны все взрослые и дети.

Говорит нам постовой:

Постовой:

Не гоняй на мостовой!

Эй, ребята-малыши,

Кататься быстро не спеши!

Ребенок.

Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали,

Вы видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник – постовой.

Все машины одному,

Подчиняются ему.

Ребенок.

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком идет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет.

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход.

Игра «Собери светофор»

Воспитатель. А давайте-ка, ребята,

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

Под музыку в зал входят «Дорожные знаки».

Ребенок.

Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

Ребенок.

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

Ребенок.

Шли из сада мы домой.

Видим – знак на мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

Ребенок.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети».)

Ребенок.

А вот знак простой,

Треугольник пустой.

Что это за знак?

Ребенок.

Вот здесь круг,

Внутри кирпич.

Что обозначает этот знак?

Ребенок.

Этот знак похож на «О»

Это значит, что движение (запрещено)

Ребенок.

«Пешеходный переход»

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

Воспитатель. Уважаемые знаки, оставайтесь с нами.

Воспитатель.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам дети дарят звонкий праздник

И главный гость на нем – игра!

Игра «Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направ-ляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пасса-жиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Воспитатель обращает внимание детей на экран. Показ презентации «Осторожно – дорога»

Постовой.

Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

Это правило запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!

Частушки.

Как-то раз решил Енот:

«Мне не нужен переход!»

Через рельсы побежал,

Под трамвай чуть не попал.

Зачем так было торопиться?

Теперь концерт не состоится!

Ехал Мишка, не спеша по проезжей части

На дорогу не смотрел

Потому и в столб влетел.

Теперь лечить придется Мишке

Один синяк, четыре шишки!

Ну, разве умные медведи

Так ездят на велосипеде.

Идет игра на мостовой

Под шум машин, сирены вой…

Вот игроки.

А где их мяч?

Ему уж не поможет врач.

Мы частушки вам пропели

О правилах поведения

И теперь, мои друзья.

Вам скажем без сомнения:

Пускай проносятся года

И жизнь петляет кругом.

Правила для нас всегда

Будут лучшим другом.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. На дорогах трудностей так много,

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья

Есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, люди, правила движения.

Заключительная часть.

Воспитатель. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

* * *

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

* * *

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

* * *

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет!

Воспитатель. Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Незнайку.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Дети под песню «Если с другом вышел в путь…» покидают зал.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

«Жить, чтобы быть человеком». Внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения ФГОС для 1 класса МБОУ «Гаспринская средняя школа №1» Программа курса «Жить, чтобы быть человеком» (внеурочная деятельность учащихся в рамках внедрения.

Читательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книгеЧитательский дневник  как средство формирования духовной потребности к книге Читательский дневник - как средство формирования духовной потребности к книге. Книга-верный, Книга-первый, Книга-лучший друг ребят. Нам.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Театрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольниковТеатрализованные игры как средство формирования коммуникативной компетентности старших дошкольников .

Театральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОСТеатральная деятельность в дошкольном учреждении в рамках ФГОС Попова Валентина Театр играет важную роль в воспитании детей. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность, как средство формирования УУД в рамках ФГОС
Опубликовано: 11 октября 2020 в 09:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно-исследовательская деятельность, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова (УИ 334209) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД