Наталья Вишленкова
Статья «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности
Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложная и порой драматичная
картина общения детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют,
помогают друг другу, а иногда делают мелкие пакости? Такое общение остро переживается и несет массу разнообразных эмоций.
Публикация «Статья „Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся“» размещена в разделах
Родители и педагоги нашего детского сада стали чаще замечать, что многие дети испытывают большие трудности в общении со сверстниками, это выражается в умении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленные контакты, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к
конкретному ребенку, отмечают сложности в умении сопереживать в печали и радоваться
успеху сверстнику, что не соответствует новым стандартам.
Выявились недостатки :
- не используются разработки совершенных методов и средств,
- по – прежнему организуя процесс, педагог рассматривает дошкольника как объект педагогических воздействий;
- в организации педагогического процесса при взаимодействии с детьми педагог не учитывает наличие у дошкольников собственных суждений, предложений, не согласий.
2. Анализируя состояние в современном дошкольном образовательном учреждении,
можно сделать вывод о сложившихся недостатках и трудностях условиях и
процессе, что, для достижения результата дошкольнику недостаточно дать только
знания и умения, необходимо формировать самостоятельность в выбор моральных
правил в сложившейся ситуации, формировать способность самоконтроля, т. е.,
умение управлять собой, накопление практического опыта приводит к развитию
устойчивого поведения: ребёнок начинает поступать правильно, потому что иначе
не может, потому что он так привык.
Выявленные недостатки и противоречия привели к формулировке педагогической
проблемы - определение условий для формирования
дружеских взаимоотношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре.
3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.
-Ребенок сразу откликается на эмоции близких людей и друзей (подходит и жалеет их, если плачет);
-Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов (говорит о том как ему их жалко; как бы он поступил, чтобы персонажи не переживали);
-Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы (высказывает свое мнение; восхищается: акцентирует внимание на более понравившуюся картину);
-Развита устная речь детей; правильно выстраивает свои предложения; может составить небольшой рассказ, участвует в различных формах и видах детской деятельности;
-Ребенок договаривается, обменивается предметами; распределяет действия при взаимодействии с детьми;
-Способен изменять стиль общения со сверстниками, в зависимости от ситуации ( Раньше: двое детей играют, к ним подходит третий и говорит одному из них, чтобы он не играл с другим, потому что он с ним не дружит. Тогда первый прекращал дружить со вторым. А теперь: первый ответит третьему, что ему это не интересно и будет дальше играть со вторым.) ;
-В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому (Дети не приглашают меня в гости. Что мне нужно сделать, что бы меня пригласили);
-Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения;
-Соблюдает правила поведения в общественных местах (нельзя кричать, драться,.);
-Имеет представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
-Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели (Я сейчас договорюсь с Андреем, и он возьмет меня в игру);
-Способность самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).
4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).
Для налаживания взаимоотношений в группе среди детей я использую
новые современные с учетом ФГТ разнообразные организационные формы
взаимоотношений детей.
Сюжетно-ролевые игры в которых дети осваивают новые приемы;
Этические беседы;
Чтение художественной литературы;
Совместное пение песен о дружбе и их прослушивание;
Просмотр мультфильмов;
Художественное творчество;
Разработаны конспекты НОД;
Разработано мультимедийное пособие «Давай поиграем» для индивидуальной
работы с дошкольниками;
Рассматривание картин о дружбе;
Разучивание пословиц о добре и дружбе;
Были разработаны конспекты консультаций для родителей.
Все эти изменения направлены на формирование дружеских отношений со сверстниками.