Папки-передвижки

Статья «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»

Наталья Вишленкова
Статья «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности

Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложная и порой драматичная

картина общения детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют,

помогают друг другу, а иногда делают мелкие пакости? Такое общение остро переживается и несет массу разнообразных эмоций.

Публикация «Статья „Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся“» размещена в разделах

Родители и педагоги нашего детского сада стали чаще замечать, что многие дети испытывают большие трудности в общении со сверстниками, это выражается в умении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленные контакты, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к

конкретному ребенку, отмечают сложности в умении сопереживать в печали и радоваться

успеху сверстнику, что не соответствует новым стандартам.

Выявились недостатки :

- не используются разработки совершенных методов и средств,

- по – прежнему организуя процесс, педагог рассматривает дошкольника как объект педагогических воздействий;

- в организации педагогического процесса при взаимодействии с детьми педагог не учитывает наличие у дошкольников собственных суждений, предложений, не согласий.

2. Анализируя состояние в современном дошкольном образовательном учреждении,

можно сделать вывод о сложившихся недостатках и трудностях условиях и

процессе, что, для достижения результата дошкольнику недостаточно дать только

знания и умения, необходимо формировать самостоятельность в выбор моральных

правил в сложившейся ситуации, формировать способность самоконтроля, т. е.,

умение управлять собой, накопление практического опыта приводит к развитию

устойчивого поведения: ребёнок начинает поступать правильно, потому что иначе

не может, потому что он так привык.

Выявленные недостатки и противоречия привели к формулировке педагогической

проблемы - определение условий для формирования

дружеских взаимоотношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

-Ребенок сразу откликается на эмоции близких людей и друзей (подходит и жалеет их, если плачет);

-Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов (говорит о том как ему их жалко; как бы он поступил, чтобы персонажи не переживали);

-Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы (высказывает свое мнение; восхищается: акцентирует внимание на более понравившуюся картину);

-Развита устная речь детей; правильно выстраивает свои предложения; может составить небольшой рассказ, участвует в различных формах и видах детской деятельности;

-Ребенок договаривается, обменивается предметами; распределяет действия при взаимодействии с детьми;

-Способен изменять стиль общения со сверстниками, в зависимости от ситуации ( Раньше: двое детей играют, к ним подходит третий и говорит одному из них, чтобы он не играл с другим, потому что он с ним не дружит. Тогда первый прекращал дружить со вторым. А теперь: первый ответит третьему, что ему это не интересно и будет дальше играть со вторым.) ;

-В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому (Дети не приглашают меня в гости. Что мне нужно сделать, что бы меня пригласили);

-Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения;

-Соблюдает правила поведения в общественных местах (нельзя кричать, драться,.);

-Имеет представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;

-Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели (Я сейчас договорюсь с Андреем, и он возьмет меня в игру);

-Способность самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).

Для налаживания взаимоотношений в группе среди детей я использую

новые современные с учетом ФГТ разнообразные организационные формы

взаимоотношений детей.

Сюжетно-ролевые игры в которых дети осваивают новые приемы;

Этические беседы;

Чтение художественной литературы;

Совместное пение песен о дружбе и их прослушивание;

Просмотр мультфильмов;

Художественное творчество;

Разработаны конспекты НОД;

Разработано мультимедийное пособие «Давай поиграем» для индивидуальной

работы с дошкольниками;

Рассматривание картин о дружбе;

Разучивание пословиц о добре и дружбе;

Были разработаны конспекты консультаций для родителей.

Все эти изменения направлены на формирование дружеских отношений со сверстниками.

Публикации по теме:

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

«Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий» — в помощь аттестующимся Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки». Интеграция.

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности В ФГОС предусматривается развитие дошкольников.

Педагогическое проектирование как основа профессиональной деятельности педагога дошкольного образования Современное общество ставит перед образованием задачу формирования универсальных способностей, личностных, интеллектуальных и физических.

Проектирование образовательного процесса с использованием новых образовательных технологий-ИКТ, с учетом ФГОС до .

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий. Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий Для реализации познавательной и творческой активности детей невозможно.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников Мастер-класс. Инструктор по физической культуре Бородиной Л. Н высшая квалификационная категория Совершенствование физического воспитания.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в группе «Радуга» Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 17:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Вишленкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД