Любовь Обмоина
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий.
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ результатов использования новых
образовательных технологий
Для реализации познавательной и творческой активности детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов использую следующие современные образовательные технологии :
• Здоровье – сберегающие,
• личностно ориентированные,
• игровые,
• информационно - коммуникационные
Здоровье сберегающие технологии.
Публикация «Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий,» размещена в разделах
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Опыт моей педагогической работы показывает, что от состояния здоровья зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей представление ЗОЖ, совершенствовать физическое развития. В своей работе я использую различные виды деятельности оздоровления детей: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастики (пальчиковую, для глаз, дыхательную, побудку после сна, а также оздоровительный бег и прогулки. Оздоровительные мероприятия проводились в соответствии с требованием к СанП. На основании вышеизложенного делаю вывод: внедрение здоровье - сберегающих технологий улучшилась психа - эмоциональное самочувствие и здоровье детей группы, повысился интерес детей к процессу обучения, увеличилась познавательная активность.
Личностно – ориентированные технологии.
Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей, поэтому моя задача – формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру. В своей группе в целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организую с учетом состояния здоровья детей, эмоционального состояния в данный момент, интересов каждого ребенка, совместные обсуждение дел в течение дня со всем детским коллективом - это наша традиция. В работе выбрала наиболее эффективные методы и приемы организации детей, которые позволяют максимально использовать влиятельное положение лидеров. Создаю «ситуацию успеха» для каждого ребенка, т. к. каждый ребенок моей группы индивидуален, но в то же время он может самореализоваться в совместной, увлекательной деятельности.
Игровые технологии.
Игра - основной вид деятельности ребенка. На этом принципе строится весь образовательно-воспитательный процесс. Педагог должен уметь составлять игровую технологию из отдельных игр и элементов.
Игра и игровые упражнения, которые использую, обеспечивают интерес к изучению нового материала. Они помогают сконцентрировать внимание детей на поставленной задаче, которая воспринимается в этом случае как желанная и лично значимая цель, а не как навязанная ребенку. С помощью игры в ходе образовательного процесса организую не только умственную, но и моторную активность детей, так как выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями. Четко понимаю, играя легче обучить.
Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда.
Информационно – коммуникационные технологии.
В условиях динамичного меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не знание традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, ИКТ прочно входят в воспитательно – образовательный процесс дошкольных учреждений. Пользование компьютером осуществляет необходимую помощь в моей работе:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям, родительских уголков группы, информационного материала для оформления стендов, папок – передвижек, (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
4. Оформление групповой документации (список детей, сведения о родителях, индивидуальная карта ребенка и т. п,отчетов). Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создания презентаций в программе Power Word для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
6. Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий.
7. Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и представления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незабываемые фильмы, добавив к видео титры).
8. Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно – методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
9. Оформление буклетов, визитных карточек группы, материалов по различным направлениям деятельности.
10. Создание медиатек которые представляют интерес не только педагогов, но и для родителей.
11. Использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.
12. Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ.
Какие преимущества получают родители от группового сайта?
- имеют возможность следить за жизнью группы;
- получать информацию в форме педагогических советов;
- сайт позволит лучше узнать воспитателей (их увлечения, интересы, педагогические взгляды).
Это очень актуально в настоящее время: не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирать детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком всегда интересно заглядывать на сайт группы, посмотреть новые фотографии, получать консультацию, быть в курсе событий группы. Родители прислушиваются к советам воспитателей, активнее участвуют в групповых проектах, мероприятиях.
В нашем ДОУ имеется DVD – плеер, магнитофон, телевизор, компьютер, видеокамера, фотоаппарат, интерактивная доска с проектором, музыкальный центр.
Открыт свой сайт: al – cvet – 2011/ucoz.ru
Мною разработана презентация организации прогулка совместной деятельности воспитателя с детьми и использованием ИКТ на тему : «Листопад, листопад, листья жёлтые летят» (выступление на районном семинаре).
Внедрение ИКТ в воспитательно й– образовательный процесс детского сада.
- позволяет увеличить восприятия материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
- с помощью компьютера и магнитофона можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных, природы, работу транспорта и т. д.);
- занятия с использованием информационно – коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
- высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
- позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний (использование презентаций).
Преимущества компьютера:
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- обладает стимулом познавательной активности детей;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
- позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Для своей работы я использую Интернет – журналы. «Плата Детства» - пополняются ежедневно новыми интересными материалами – planetadetstva.net
Сайт «Все для детского сада» https://www.ivaiex.vistcom.ru;
Научно – популярный журнал «Обруч» https://www.obruch.ru;
«Современное дошкольное образование» : теория и практика https://www.jouhhal.ru;
Педагогическая библиотека https://pedlib.ru представляет доступ постоянно пополняющемуся собранию литературы по педагогике, её прикладным отраслям, имеющим отношение к воспитателю и обучению детей. Здесь размещены популярные и научные издания, учебники, статьи.
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют «на равных». Делаю, упор на работу в «зоне ближайшего развития» каждого ребенка
Образовательную деятельность организую через дидактические, развивающие игры. Работа строится в соответствии с требованиями ФГОС, использую в НОД групповые и индивидуальные формы. Результатом работы считаю то, что дети участвуют в конкурсах различных уровней (Всероссийские, региональные, окружные) и имеют достаточно высокие результаты.
Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом. Регулярно повышаю свой квалификационный уровень, обучаясь на курсах, принимаю участие в семинарах, знакомлюсь с публикациями периодических изданий и интернет ресурсами по дошкольному воспитанию
Принимаю активное участие в жизни детского сада:
- организации выставок детских рисунков «Моя мама лучше всех», фотовыставка «Мы будущие солдаты».
Тема самообразования «Экологическое воспитание дошкольников». В результате мною разработан по данной теме проект «Огород на подоконнике», который представлен на Общероссийским проекте конкурсов.