Приложение МААМ

Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся

Ирина Кириченко
Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся
▼ Скачать + Заказать документы

I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие дошкольника среди всех направлений, которые должны быть реализованы в дошкольном образовательном учреждении (в соответствии с федеральными государственными образовательном стандартом дошкольного образования) в настоящее время является наиболее актуальным и значимым.

Публикация «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся» размещена в разделах

Данная работа посвящена социально-коммуникативному развитию, а конкретно проблеме безопасного поведения детей на дорогах в качестве пешехода.

Эта проблема актуальна так как статистика ГИБДД говорит о росте числа ДТП с участием детей. Только на 2015 год, который еще не кончился в России произошло 16082 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет. В них погибло 673 ребенка, и 17084 человека получили ранения различной степени тяжести. Из них в самарской области произошло 378 ДТП, в которых погибло 5 детей, а 403 человека получили ранения.

ФГОС ДО ставит перед нами задачи:

-формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к правилам безопасного для человека поведения;

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

Не смотря на то, что в дошкольном образовательном учреждении с детьми проводятся беседы, непосредственно образовательная деятельность на тему ПДД, оказавшись в условиях дорожного движения, дети теряются и не переносят полученные знания в реальную ситуацию. Таким образом можно сделать вывод, что детьми не усвоены правила безопасного поведения на дороге.

Можно предположить, что это происходит из-за недостаточной работы по этому вопросу в ДОУ, так как работе на тему «Безопасность на дороге» в перспективном плане выделяется всего одна неделя, что является недостаточным для эффективного усвоения знаний и формирования навыков для безопасного поведения на дороге. В непосредственно образовательной деятельности используются, в основном, словесные и наглядные методы, а доля практических незначительна. Так же в ДОУ в недостаточном количестве представлены дидактические игры, плакаты, отсутствует площадка с макетами светофора, дорожных знаков, проезжей части и тротуара, для моделирования и проигрывания ситуаций с которыми может столкнуться ребенок, оказавшись на улице.

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

Определение условий и технологий, которые необходимо использовать для формирования безопасного поведения пешехода в условиях дорожного движения.

3.Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

Ребенок способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

-На улице нужно быть очень внимательным, не играть на проезжей части.

-Прежде чем переходить дорогу по пешеходному переходу «зебра», нужно сначала остановиться и посмотреть налево, затем посмотреть направо и еще раз налево. Если машин поблизости нет, можно переходить дорогу.

-Переходить дорогу нужно спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую часть.

-Даже если загорелся зеленый сигнал светофора, прежде чем ступить на дорогу, следует внимательно посмотреть по сторонам, убедиться, что все машины остановились.

Различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».

Ребенок способен управлять своим поведением и действовать самостоятельно в сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы», а также при моделировании проблемной ситуации на специально организованной площадке.

4.Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).

Для решения проблемы определения условий и технологий, которые необходимо использовать для формирования безопасного поведения пешехода в условиях дорожного движения, мы предлагаем разработку кружковой деятельности.

Цель – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения.

В кружке занимаются дети одного возраста 6-7 лет в количестве 12 человек.

Кружковая деятельность включает в себя 8 занятий.

Тема 1. Улица (Дорога)

Цель: выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Тема 2. Транспорт.

Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования им и поведением в нем.

Тема 2. Светофор.

Цель: Выяснить и закрепить знания о светофоре.

Тема 4. Пешеход.

Цель закрепить представления о понятии «Пешеход», «Пешеходный переход», «Тротуар», «Пешеходная дорожка».

Тема 5. Пешеходный переход.

Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы, о пешеходном переходе.

Тема 6. Перекресток.

Цель: Расширить знания о улице, дороге, перекрестке.

Тема 7. Сигналы регулировщика.

Цель: познакомить детей с понятием «милиционер-регулировщик», с действиями водителей и пешеходов по сигналу регулировщика.

Тема8. Викторина «Что? Где? Когда?»

Цель: Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя. Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

1. формирование сознательного и ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих.

2. Закрепление знания о правилах поведения на улице, дороге, транспорте.

3. Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

4. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

5. Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

6. Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

В решении этой проблемы невозможно добиться 100% успеха без помощи родителей. Поэтому помимо привычных консультаций, выступлений на родительских собраниях и т. п. было решено провести совместное мероприятие для детей и родителей под названием «Знает вся моя семья – знаю ПДД и я».

Цель: Привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний ПДД.

Задачи:

1. Сохранить жизнь и здоровье детей путем объединения усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и соблюдения их в жизни.

2. Ознакомить родителей с правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

3. Определить роль родителей в формировании навыков безопасного поведения детей на улице.

4. Дать представление о способах обучения детей дошкольного возраста правильной реакции на неожиданно сложившуюся ситуацию.

Ожидаемые результаты:

1. Обсуждают поведение на улице не только детей, но и взрослых.

2. Обмен опытом. Родители задумались о правильности своего поведения на улице.

3. Родители знают, как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения.

4. У родителей сформированы четкие представления о том, что должны знать дети о правилах дорожного движения.

5. Родители и их дети соблюдают правила дорожного движения.

Диагностическое обследование детей позволяет проследить динамику знаний Правил дорожного движения каждого ребёнка на протяжении всего учебного года. Диагностическое обследование помогает получить полную информацию об особенностях развития каждого воспитанника.

Уровень подготовки знаний воспитанников можно определить воспользовавшись разработками психолога А. И. Замалеевой.

1. Тест для детей старшего дошкольного возраста "Подбери слова"

Цель: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.

Инструкция: Воспитатель называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению (самолет, вертолет, воздушный шар). Норма для детей старшего дошкольного возраста 15-20 слов из различных групп.

2. "Продолжи предложение"

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.

Задача детей: продолжить предложение. Проанализируйте процесс обобщения, рассуждения ребенка, умения правильно рассуждать.

4. Тест "Запомни рисунок".

Цель: определить уровень развития памяти, внимания, закрепить различные виды транспорта.

Инструкция: педагог показывает ребенку картинки с различными видами транспорта не более 15 секунд, после чего убирает картинки, и ребенок должен воспроизвести все картинки.

Нормой для ребенка старшего дошкольного возраста 7-8 предметов.

5. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов.

Кадровые:

1. повышение уровня знаний в данной области через обучение на курсах, взаимодействие с другими воспитателями, психологом

2. привлечение к работе психолога (для оценивания результата проектными методиками).

Научно-методические:

1. Создание методической копилки на тему «Безопасность на дороге.» Разработка электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия: Путешествие незнайки в город.

2. Разработка комплекса занятий для кружковой деятельности.

3. Разработать серию консультаций для родителей.

Материально-технические:

1. Приобретение дидактических игр, демонстрационного материала, книг, раскрасок, игрушек, буклетов для родителей, папок передвижек.

2. Создание на территории детского сада площадки по безопасности с работающим светофором, дорожными знаками, чтобы ребенок мог проиграть ситуацию с которой он сталкивается на реальной дороге.

3. Интерактивная доска, ноутбук.

Нормативно-правовые:

Внесение в годовой план тем: «Знаки дорожные не такие сложные», «Три сигнала светофора», «На улице города.»

Информационные:

1. Подбор наглядных пособий по теме ПДД.

2. Точка доступа в интернет, для возможности использование интернет ресурсов, разработка мультимедийных пособий.

Список литературы:

1. Елжова Н. В. ПДД в детском саду. М. : Просвещение, 2013

2. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма: Методическое пособие / Под. общ. ред. В. Н. Кирьянова. – М. : Издательский Дом Третий Рим, 2007.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Публикации по теме:

«Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий» — в помощь аттестующимся Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. II.Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект образовательной деятельности с использованием новых образовательных технологий в младшей группе «В гостях у бабушки». Интеграция.

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности В ФГОС предусматривается развитие дошкольников.

Педагогическое проектирование как основа профессиональной деятельности педагога дошкольного образования Современное общество ставит перед образованием задачу формирования универсальных способностей, личностных, интеллектуальных и физических.

Проектирование образовательного процесса с использованием новых образовательных технологий-ИКТ, с учетом ФГОС до .

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий. Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий Для реализации познавательной и творческой активности детей невозможно.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников Мастер-класс. Инструктор по физической культуре Бородиной Л. Н высшая квалификационная категория Совершенствование физического воспитания.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в группе «Радуга» Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 23:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование системы деятельности педагога по обеспечению новых образовательных результатов у обучающихся» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кириченко (УИ 360138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД