Ольга Гринева
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в группе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы
воспитателя Гриневой Ольги Ивановны
В соответствии с Приказом Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» в п. 3.1.1. «Трудовая функция» прописаны трудовые действия, необходимые умения, необходимые знания, из которых следует, что воспитатель образовательной организации должен владеть информационно-коммуникационными технологиями, владеть ИКТ-компетентностями.
Публикация «Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий в группе „Радуга“» размещена в разделах
Современное общество предъявляет к воспитанию подрастающего поколения новые требования : растить будущего гражданина свободным и ответственным, способным с уважением относиться к другим людям, делать собственный выбор.
Цель моей педагогической деятельности- создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям по ФГОС : физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально- коммуникативному.
В своей работе я использую современные образовательные технологии : здоровьесберегающие, игровые (НОД, развлечения, создание проблемных ситуаций, проекты (краткосрочные, долгосрочные, ИКТ (мультимедийные презентации и мультимедийные дидактические игры для обучения детей).
Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:
как средство воспитательного процесса;
для организации индивидуальной и групповой работы (презентации. проекты);
как средство разработки и подготовки методических материалов.
Имею блог на сайте «Дошкольник» и на сайте «Маам» и активно размещаю свои материалы. Но в своей работе использую не только свои собственные разработки, но и работы других педагогов.
Также я стараюсь максимально использовать в работе ту важнейшую информацию, полученную из уст профессиональных, грамотных руководителей, преподавателей курсов повышения квалификации.
18.02. 2013 – 22.02.2013
«Содержание физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ»
ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г. о. Новокуйбышевск
Справка по вариативному блоку ИОЧ от 22. 02.2013 года (36 часов)
Знания полученные на курсах, помогли мне рационально распределить воспитательно - образовательную работу с детьми в течении дня, что способствовало снижению утомляемости и развитию работоспособности детей. Для обеспечения активного характера деятельности каждого ребенка использую физкультурные минутки, минутки здоровья, двигательную разгрузку, пальчиковую гимнастику. На курсах я узнала о новых традиционных формах организации физкультурно -оздоровительной работы в ДОУ: черлидинг, ритмическая гимнастика, фитбол -гимнастика. Также было очень много предоставлено материала для просмотра по организации детских каникул в детском саду. В завершении курсов мною была разработана «Сценарно- режиссерская разработка физкультурно- оздоровительного (спортивного) мероприятия «Космическое путешествие».
17.02.2014- 07.03.2014
«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г. о. Новокуйбышевск
Справка по инвариантному блоку ИОЧ от 07.03.2014года (72 часа)
На курсах нас познакомили с введением новых ФГОС. Были разобраны все пункты и я узнала про определенные изменения в работе ДОУ. Самой главной целью стало создание условий для того, чтобы ребенок сам себя развивал. С введением ФГОС я заметила много недостатков в результатах своей работы, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.
Мною была разработана работа по теме «Деятельность педагога по формированию у детей дошкольного возраста начальных представлений о некоторых видах спорта.» Всплыли недостатки, о которых мы и не замечали: это однообразные физкультурные занятия, у детей недостаточный интерес к спорту, дети не участвуют в играх с элементами спорта, низкий уровень развития физических качеств и недостаточное информирование родителей.
Оказалось и не мало недостатков и в основном процессе : это недостаточные знания в профессиональной деятельности (из-за отсутствия опыта работы в физическом направлении, недооценивание частью родителей важности физического воспитания ребенка, их нежелание участвовать в данном направлении.
А также есть и недостатки в условиях профессиональной деятельности: отсутствие современных мультимедийных методических пособий и технических средств, нет в необходимом количестве спортивного инвентаря, нет инструктора по физической культуре, в ДОУ отсутствуют физкультурные залы и бассейны.
В ходе обучения на курсах я научилась планировать тематические недели по физическому воспитанию. А самым интересным было то, что я научилась делать электронное дидактическое мультимедийное пособие. Мною было придумано мультимедийное пособие «Незнайка в Спортландии», которое я в дальнейшем использую в видах детской деятельности для закрепления зимних видов спорта. Дети могут сами на компьютере заниматься по этому пособию, как в игру.
Но а что же на самом деле прописывает ФГОС?
В соответствии ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" от 14 11 2013 года)
Стандарт включает в себя требования к:
структуре Программы и ее объему;
условиям реализации Программы;
результатам освоения Программы.
П. 2.1. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области :
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках
Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
17.03.2014-21.03.2014
«Использование новых программ и педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях».
ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр» г. о. Новокуйбышевск
Справка по вариативному блоку ИОЧ от 21.03.2014 года (36часов)
Эта тема помогла мне пересмотреть составление перспективного и календарного планирования, где вся работа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, что соответствует ФГОС.
Прослушав данный курс, свою работу я стала строить с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными особенностями. Чаще стала использовать нетрадиционные формы организации НОД: занятия-проектирования, викторины, КВН, игры-путешествия, занятия-посиделки. Разработала тематическое планирование на неделю по теме «Загадочный мир космоса».
01.10.2014-31.10. 2014
ГБОУ ВПО «Самарская государственная областная академия (Наяновой)»
Удостоверение
от 31.10. 2014 (72 часа)
«Организация воспитательно-образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования»
Согласно требованиям Профстандарта педагога воспитатель ОО должен знать законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
Обучаясь на курсах, я познакомилась с основными нормативными документами (Федеральный закон от 29.12.2012 №272-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СанПин 2.4.1.3049-13; Приказ Минобрнауки «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 14.11.2013).
Были даны рекомендации об организации в детском саду проектной деятельности. Я многое почерпнула о сути деятельностного подхода в образовании, которая заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Педагог не передает готовые образцы поведения, культуры, а вырабатывает их вместе с воспитанниками. Соответственно в контексте деятельного подхода незаменимым методом взаимодействия взрослых и детей становится проектный метод.
Метод проектной деятельности давно и успешно используется в практике дошкольных образовательных учреждений. Спецификой использования метода проектов является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или, даже провоцировать её возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей.
Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми и с родителями, а также рост моего творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.