Получи документы

Проблема преемственности дошкольного и начального образования

Елена Хажинская
Проблема преемственности дошкольного и начального образования
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В статье рассматриваются проблемы преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартах начального общего и дошкольного образования, рассматриваются некоторые условия преемственности двух звеньев образования. Ключевые слова: преемственность, дошкольное образовательное учреждение, начальное образование, интеграция. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. [5,6] В связи с введением ФГОС ДО произошло смещение в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника», а именно способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика. Интересующая нас проблема имеет социальную и практическую значимость. [6] Преемственность детского сада и начальной школы предусматривает передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения. Формирование готовности к обучению в начальной школе означает создание у детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождения каждого ребнка в ученический коллектив и опору школы на достигнутый уровень дошкольного образования. При этом воспитатели должны быть знакомы с требованиями, предъявляемыми к детям в 1 классе, и в соответствии с ними готовить дошкольников к систематическому обучению в школе, а педагоги - учитывать уровень готовности детей к обучению школе. [3] При реализации идеи преемственности мы выделили ряд проблем : недостаточная согласованность в действиях педагогов на смежных ступенях образования; недостаточное внимание педагогов к использованию систем диагностики; некоторый разрыв между конечными целями и требованиями обучения на различных этапах образовательного процесса. Одним из главных условий эффективности преемственности начального и дошкольного образования является управление инновационными процессами в данных организациях в области исследуемой проблемы : общая цель, нормативная база инновационной деятельности, построение межличностных, профессиональных отношений, система стимулирования педагогов к инновационной деятельности. [2] В процессе преемственности дошкольного и начального общего образования необходимо обратить внимание на взаимодействие педагогических коллективов. С целью обеспечения постепенного вхождения будущего ученика в школьную жизнь воспитателям и учителям необходимо согласовать взаимодополняющие действия без дублирования друг друга. Мы выделили уровни отношений между образовательными учреждениями : добрососедский (происходит обмен основной информацией); партнерский (учреждения находят возможность для сотрудничества в связи с отдельными общерайонными или общегородскими мероприятиями; учреждения могут рассчитывать на определенную помощь своего партнера); интеграционный (учреждениям удается создать единое образовательное пространство). Мы считаем, что наиболее эффективный уровень сотрудничества – интеграционный. [3] Определяющими тенденциями успешного процесса преемственности дошкольного и начального образования, с нашей точки зрения, являются: 1. Обновление содержания организаций начального общего и дошкольного образования детей : выполнение государственного общественного заказа, обоснование значимости проблемы как фактора и условия благополучия детей. 2. Формирование благоприятных для детей образовательно-развивающих сред : выявление и создание условий необходимых для реализации возрастной потребности в общении; включение детей в знакомство и осознание социальных норм межличностных и межгрупповых отношений. Мы выделили направления реализации проблемы преемственности начального общего и дошкольного образования детей : проведение совместных мастер-классов с приглашением преподавателей вузов; проведение совместных занятий по формированию здорового образа жизни; организацию совместной исследовательской, проектной деятельности детей; организацию инновационной деятельности воспитателей и учителей начальных классов. При организации инновационной деятельности мы видим целесообразным использование следующих совместных форм: деловые игры; дискуссии. [4]

Публикация «Проблема преемственности дошкольного и начального образования» размещена в разделах

Список литературы

1. Закон об образовании РФ последняя редакция 2016- https://www.federalniy-zakon.ru/zakon-obobrazovanii-rf-poslednyaya-redakciya-2016

2. Козлова Н. А. Некоторые подходы к интеграции дополнительного и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. /Сб. научных трудов по итогам международной научно-практической конференции «Педагогика, психология и образование : от теории к практике» - Ростов на Дону: Инновационный центр развития образования и науки, 2014, С. 79-81

3. Козлова Н. А., Шишкина О. А. Подходы в управлении инновационной деятельностью учителей начальных классов. / Сб. научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии обучения, воспитания и социально-психологических процессов. - Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2016, С. 57-63

4. Стимулирование инновационной деятельности учителя начальных классов. / Cб. статей по материалам I международной заочной научно-практической конференции «Практические аспекты дошкольной и школьной педагогики». - Новосибирск: НП "СибАК", 2015, С. 78-82 4. ФГОС начального общего образования с изменениями октябрь 2015 года - https://apryo.ru/fgos-noo

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Публикации по теме:

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Иванова Татьяна Николаевна, старший воспитатель МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 18» г. Прокопьевск Быть готовым к школе – не.

Ситуации преемственности дошкольного и начального общего образования в ходе реализации ФГОС Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования является одним из важнейших условий непрерывного образования ребенка.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию доклад на тему преемственности дошкольного и начального образования. Данная презентация рассчитана.

Фоторепортаж. Межрегиональный семинар «Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования»Фоторепортаж. Межрегиональный семинар «Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования» 28 марта 2017 года в Мордовском государственном педагогическом институте им. М. Е. Евсевьева состоялся Межрегиональный научно-практический.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Проблема преемственности между детским садом и школой Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С.

Проблема преемственности речевого развития Реализация принципа преемственности между детским садом и школой в развитии речи, обучение родному языку является важнейшей проблемой российского.

Семинар для участников сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования Семинар для участников сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в рамках.

Взаимодействие по обеспечению преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС Чтобы подготовить руку к процессу письма, необходим ТРЕНИНГ, с помощью которого создаётся функциональная база для работ соответствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблема преемственности дошкольного и начального образования
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 07:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблема преемственности дошкольного и начального образования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хажинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД