Анастасия Ворона
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Природа в стихах Сергея Есенина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви к Родине, русской природе посредством поэзии Сергея Есенина.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к русской поэзии.
2. Учить детей слышать красоту родного слова.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотизм, любовь к Родине, к русской природе посредством поэзии С. Есенина.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в разновозрастной группе „Природа в стихах Сергея Есенина“» размещена в разделах
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: знакомство детей с произведениями С. Есенина, разучивание стихов и танцевальных движений.
Ход:
Воспитатель: - Дорогие ребята и гости, сегодня мы собрались с вами прекрасной осенней порой. Золотую осень мы любим за щедрость, за ясные дни, за красоту лесов.
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.
Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.
- Ребята, вам понравились стихи?
Это отрывок стихотворения Сергея Александровича Есенина. И мы встретились с вами здесь этим ярким осенним днём не случайно. Мы собрались с вами, чтобы почтить память этого великого русского поэта.
-Давайте все вместе повторим его имя (дети называют имя поэта)
- С. Есенин родился 3 октября 1895 года на Рязанской земле, в селе Константиново Рязанской области, на берегу красавицы Оки-реки в семье простых крестьян.
- Родителей Сергея Есенина звали Александр Никитич и Татьяна Фёдоровна Есенины. Семья была большая, у поэта было три сестры – Ольга, Екатерина и Александра.
- Когда Сергею Александровичу было 2 года, его мама уехала на заработки в город Рязань, а его стали воспитывать бабушка и дедушка в селе Константиново. В детстве поэт очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка. И когда он вырос написал стихотворение, которое так и назвал: «Бабушкины сказки».
Ребёнок читает стихотворение :
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовет.
Сказки все. Пора в постели.
Но, а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
«Что ж сидеть-то до зари?»
Ну, а нам какое дело —
Говори да говори.
Многие известные художники - И. И. Шишкин, И. И. Левитан и другие очень любили рисовать природу. Но не только художники старались показать всю красоту и великолепие природы, и писатели и поэты тоже старались раскрыть всю её необыкновенность в своих произведениях.
- Давайте с вами послушаем одно из стихотворений Сергея Есенина, посвященных природе родной земли.
Ребёнок читает стихотворение :
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
- Красивое стихотворение? (Ответы)
- Какое время года описывает поэт? (Ответ)
- О чем это стихотворение? (Ответы)
- Сергей Есенин беззаветно, то есть очень-очень сильно, любил и воспевал свою Родину и родной край в своей поэзии. А еще он очень любил играть в разные народные игры. А вы любите играть? Давайте с вами поиграем в игру, которую знал и играл поэт?
Игра «Золотые ворота»
(Играют 6-20 человек. Выбирают двух игроков. Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за Руки и вереницей идут через «ворота».
Игроки, изображающие «ворота», говорят:
Золотые ворота пропускают не всегда:
первый раз прощается, второй - запрещается,
а на третий раз - не пропустим вас!
«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них.)
- Молодцы ребята! Какие вы ловкие! Какие интересные были раньше игры!
- Ребята, давайте теперь вспомним стихотворение про зимнюю березу и еще раз представим ее, и опишем, но не словами, а на листах с помощью карандашей, красок, кистей и других предметов. (рисование в смешанной технике).
- Молодцы! Кто хочет показать и рассказать о своём рисунке? Что на нем изображено? Понравилось ли вам занятие?