Eвгения Eрмасова
Приобщение детей 2–3 лет к художественной литературе через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
работы воспитателя
Ермасовой Евгении Александровны
по теме «Приобщение детей 2-3 лет к художественной литературе через театрализованную деятельность.»
на 2018 - 2019 учебный год
Цель: Прививать интерес дошкольников к художественной литературе, через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Создать систему работы по приобщению детей к художественной литературе.
Публикация «Приобщение детей 2–3 лет к художественной литературе через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
2. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе группы.
3. Воспитывать у детей чуткость к художественному слову, эмоциональную отзывчивость.
4. Создать условия, для развития театрализованных игр детей, в которых нашли бы свое применение чувства ребенка, испытанные им во время чтения русских народных сказок, потешек, былин.
5. Формировать опыт доброжелательного общения со сверстниками, развивать умение играть не ссорясь.
Работа с детьми 1. Знакомство с вновь приходящими детьми, создание атмосферы доброжелательности во время пребывания ребенка в ДОУ
2. Обыгрывание потешки «Пошёл котик на торжок»
Выучить потешку с детьми, давая возможность самим закончить фразу; беседа по потешке; учить интонацией, передавать вопросы и ответы.
3. Потешка «Танечка, баю - баю-бай»
Напомнить известный текст; учить с помощью жестов, мимики передавать своё отношение к героям потешки; с помощью куклы обыгрывать потешку.
4. Игры с пальчиками и ручками «Где же наши ручки», «Пальчик, пальчик, где ты был?»
Учить детей действовать руками и управлять пальчиками в ритм стихотворного текста.
5. Потешка «Сорока - Белобока»
Беседа по потешке, обыгрывание потешки.
6. Проект «Театр - рукавичек».
Совместно с родителями и детьми сделать рукавички для сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок».
7. Чтение сказки «Репка» (иллюстрации).
Познакомит детей с новой сказкой; вызвать желание помочь героям. Сентябрь
Работа с семьей 1. Консультация для родителей «Театр- наш друг и помощник».
2. Анкетирование «Театрализованная деятельность дошкольников»
3. Папка- передвижка «Зачем малышу театр?»
Обогащение РППС 1. Наполнение центра театрализованной деятельности иллюстрированными книгами (русскими народными сказками, потешками и др. жанрами русского детского фольклора, предметными и сюжетными картинками.
2. Внести пальчиковый театр «Колобок».
Работа с детьми 1. Потешка «Тили – тили – тили - бом»
При чтении потешки вызвать у детей желание пожалеть кошку, оказать помощь в тушении пожара, выучить потешку.
2. Спектакль «Репка» (на магнитной доске)
Вызвать сочувствие к героям сказки, желание помочь, радость, что всё закончилось хорошо.
3. Игры с пальчиками «Этот пальчик – дедушка…»
Развивать мелкую моторику рук, заучить новую потешку, побуждать детей выразительно говорить текст.
4. Повторение сказки «Репка».
Помочь детям самостоятельно выкладывать картинки на магнитной доске, в определённом порядке; предложить детям самостоятельно играть роли героев сказки.
5. Народная игра «Солнышко и дождик».
Выучить игру, привлечь к игре всех детей, действовать в соответствие с текстом, вызвать у детей желание играть.
6. Изготовление масок-шапочек для сказки «Репка».
Привлечь детей к изготовлению масок-шапочек из бумаги, побуждать к стремлению помочь воспитателю; обыграть сказку «Репка». Октябрь
Работа с семьей 1. Помощь родителей в изготовлении декораций и костюмов к спектаклю.
2. Консультация «Роль фольклора в воспитании детей раннего возраста».
Обогащение РППС 1. Пополнение центра театрализованной деятельности иллюстрированными книгами, предметными и сюжетными картинками.
2. Создание картотеки сказок.
Работа с детьми 1. Слушание сказки «Репка» в аудиозаписи.
Учить детей слушать сказку в записи, быть внимательными, обратить внимание на то, как рассказчик голосом передаёт особенности героев. Предложить детям слепить репку из пластилина.
2. Игры с пальчиками и ручками «Вот, как пальчики шагают». Выучить названия пальчиков с помощью текста игры; добиваться согласованного движения на обеих руках, вызвать у детей эмоциональный отклик на игру.
3. Чтение сказки «Колобок» (театр- рукавичек).
Вызвать интерес у малышей к новой сказке; побуждать детей к повторению песенки героя.
4. Потешка «Кисонька - Мурысонька». Предложить детям выучить новую потешку, учить детей диалогической речи : вовремя задавать вопрос и вовремя отвечать на него; обыгрывать потешку, используя характерные мимику и жесты.
5. Показ сказки «Колобок» (настольный, деревянный театр-матрёшка). Показать знакомую сказку с помощью настольного театра матрёшки; вызвать у детей интерес, желание самостоятельно обыграть сказку.
6. Повтор потешки «Пошёл котик на торжок». Повторить знакомую потешку, используя настольные игрушки; побуждать детей к самостоятельному показу характерных движений игрушки; упражнять в интонационной выразительности.
7. Слушание сказки «Колобок» в аудиозаписи. Продолжать учить детей слушать сказку в записи, быть внимательными, обратить внимание на то, как рассказчик интонационно передаёт образы героев сказки. Ноябрь
Работа с семьей 1. Памятка для родителей «Влияние театрализованной деятельности на развитие детей»
2. Папка-передвижка «Какой театр выбрать?»
3. Проведение семейного развлечения ко Дню Матери
4. Размещение видео и фотоотчета о проведении семейного развлечения ко Дню Матери на персональном сайте
Обогащение РППС 1. Пополнение центра: пальчиковый театр; театр масок; резиновые игрушки; театр на фланелеграфе.
2. Пополнение центра: магнитофон с аудиокассетами, видео -дисками.
Работа с детьми 1. Потешка «Эти сани - самокаты» (иллюстрации). Познакомить детей с новой потешкой; объяснить непонятные слова; показать, как в потешке передаётся образ саней; поощрять самостоятельный показ детьми картинок.
2. Показ сказки «Заюшкина избушка» (театр би-ба-бо). Вызвать интерес у детей к новой сказке; посочувствовать зайчику; побуждать к повторению реплик в диалоге.
3. Народная игра «Мыши водят хоровод». Выучить с детьми новую игру; использовать маску кота, учит детей выполнять движения в такт стихам.
4. Игры с пальчиками. Вспомнить с детьми пальчиковую игру «Этот пальчик – дедушка…»; продолжать развивать мелкую моторику рук; учить соотносить действия пальчиков со словами.
5. Показ сказки «Заюшкина избушка» (театр би-ба-бо, совместно с детьми. Учить детей управлять куклами би-ба-бо, вызывать желание к самостоятельному показу сказки, продолжать учить детей правильному произнесению диалога (вопрос-ответ).
6. Показ сказки «Репка» (театр - рукавичек). Вспомнить с детьми знакомую сказку, учить детей показывать сказку «Репка» используя театр - рукавичек.
7. Игра «Снежки». Познакомить детей с игрой «Снежки» и совместно с воспитателем изготовить из ваты «снежки». Декабрь
Работа с семьей 1. Стендовый материал для родителей на тему: «Как устроить домашний театр для детей».
2. Показ кукольного театра «Репка» с привлечением родителей.
3. Консультация на тему «Театр в детском саду».
Обогащение РППС 1. Пополнение центра иллюстрированными книгами, предметными и сюжетными картинками.
2. Создание картотеки загадок про сказки.
3. Украшение группы к Новому году, размещение елочки в группе, украшенной самодельными игрушками.
4. Пополнение центра ряжения новогодними костюмами и атрибутами, в т. ч. изготовленными руками родителей.
5. Создание фонотеки «Новый год для малышей».
Работа с детьми 1. Потешка «Как на тоненький ледок». Познакомить детей с новой потешкой; учить детей действиями передавать текст песенки.
2. Инсценировка потешки «Как на тоненький ледок». Учить детей точно выполнять действия в соответствии со словами; развивать творческое воображение.
3. Слушание сказки «Заюшкина избушка» в аудиозаписи. Продолжать учить слушать сказку в записи, быть внимательными, обратить внимание на голос рассказчика.
4. Игры с пальчиками и ручками «Как живёшь?». Выучить новую игру; продолжать учить детей соотносить действия рук со словами; учить играть перед зеркалом.
5. Паказ пальчикового театра «Колобок». Показать знакомую сказку с помощью кукол пальчикового театра; вызвать интерес у детей интерес, желание самостоятельно обыграть сказку. Январь
Работа с семьей 1. Совместно с родителями изготовить декорации к сказке «Теремок».
2. Информационная папка «Эмоции. Пластика. Мимика».
3. Конкурс снежных построек (персонажи знакомых сказок).
4. Информационная папка «Роль художественной литературы в театрализованной деятельности»
Обогащение РППС 1. Пополнение центра: Костюмы и другие атрибуты для игры-драматизации;
2. Пополнение центра: Пальчиковый и перчаточный театр;
3. Создание картотеки пальчиковых игр.
4. Пополнение центра: Театры сделанные руками родителей.
5. Пополнение центра: проза – В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»; В. Бианки «Лис и мышонок»;
Работа с детьми 1. Этюд «Идёт коза рогатая» (театр игрушек). 1. Рассказать потешку, показать игрушку; учить управлять игрушкой, согласовывая движения с ритмом текста потешки и побуждать произносить текст выразительно.
2. Показ сказки «Теремок» (театр игрушек). Познакомить детей со сказкой; вызвать у детей интерес к новым героям.
3. Пальчиковая игра «Четыре брата». Повторить название пальчиков; развивать мелкую моторику.
4. Изготовление масок-шапочек к сказке «Теремок». Вмести с детьми - изготовить маски к сказке «Теремок»; вспомнить всех животных, последовательность их прихода в теремок; поддерживать интерес к сказке.
5. Слушание сказки «Теремок» в аудиозаписи. Продолжать учить слушать сказку в записи; быть внимательными; обратить внимание на то, как рассказчик интонационно передаёт образы героев сказки.
6. Чтение сказки «Козлята и волк» (иллюстрации). Познакомить детей с новой сказкой; обсудить, что козлята сделали не правильно.
7. Показ сказки «Козлята и волк» (театр би-ба-бо). Продолжать учить детей управлять куклами би-ба-бо, вызывать желание к самостоятельному показу сказки, продолжать учить детей произнесению текста с интонацией. Февраль
Работа с семьей 1. Приобрести перчатки для изготовления театра.
2. Анкетирование «Насколько театрален ваш ребенок».
3. Спектакль для родителей (Мастер-класс) Театр рук «Теремок».
4. Консультация на родительском собрании «Театр – наш друг и помощник».
Обогащение РППС 1. Пополнение центра театрализованного развития различными видами театра, в т. ч. изготовленных семьями воспитанников.
2. Пополнение центра иллюстрированными книгами, предметными и сюжетными картинками.
3. Пополнение центра: поэзия - А. Барто «игрушки»; С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке
Работа с детьми 1. Показ сказки «Теремок» (театр на стаканчиках). Познакомить детей с новым видом театра - театр на стаканчиках; показать и с помощью детей рассказать сказку.
2. Разыгрывание песенки «Жили у бабуси…». Продолжать учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами, формировать умение сочетать напевную речь с пластическими движениями.
3. Чтение сказки «Маша и медведь». Познакомить детей со сказкой, вызвать желание помочь Маше.
4. Показ сказки «Маша и медведь» (театр - рукавичек). Продолжать знакомить детей с театром – рукавичек; учить детей показывать спектакль с их помощью; продолжать учить детей произнесению текста с интонацией.
5. Знакомство с новой игрой «Огуречик». Разучить новую игру; выучить текст; побуждать детей к согласованным совместным действиям; доставить детям радость.
6. Показ сказки «Колобок» совместно с детьми (пальчиковый деревянный театр). Учить детей пользоваться пальчиковым театром; вызывать желание к самостоятельному показу сказки, продолжать учить детей произнесению текста с интонацией.
7. Игра с пальчиками и ручками «Как живёшь». Вспомнить знакомую игру; продолжать учить выражать слова действиями; с помощью зеркала обращать внимание детей на то, как точно они выполняют движения. Март
Работа с семьей 1. Совместное развлечение взрослых и детей «Мамин праздник». Показ театрализованного представления по сказке «Колобок».
2. Консультация «Роль родителей в приобщении ребенка к художественной литературе».
3. Мастер-класс для родителей по изготовлению театра.
Обогащение РППС 1. Пополнение центра иллюстрированными книгами, предметными и сюжетными картинками.
2. Изготовление масок, костюмов.
3. Создание книжек – малышек.
4. Создание картотеки театрализованных игр.
5. Пополнение центра: фольклор народов мира: «Котауси и Мауси»; англ., обр. К. Чуковского. «Ты, собачка, не лай.», пер. с молд. И. Токмаковой;
Работа с детьми 1. Изготовление атрибутов к сказке «Репка» - для показа в театре стаканчиков. Вместе с детьми изготовить стаканчики (приклеить картинки); вспомнить персонажей сказки; в какой последовательности происходило действие; вызвать интерес и желание самостоятельно показывать сказку.
2. Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять». Вспомнить знакомую игру; учить синхронно выполнять движения руками, согласовывать движения со словами.
3. Слушать сказки «Маша и медведь» аудиозапись. Приучать детей внимательно слушать сказку; обратить внимание на музыкальное сопровождение, как с помощью музыки переданы особенности персонажей.
4. Этюд «Тили-бом» (иллюстрации). Вспомнить знакомую потешку с помощью показа иллюстраций; разучить текст; учить рассказывать потешку, соблюдая интонационную выразительность.
5. Игра с пальчиками и ручками «Две сороконожки». Разучить новую игру; продолжать учить согласовывать движения рук со словами, соблюдать ритм; мелкую моторику рук.
6. Изготовление масок-шапочек для сказки «Маша и медведь». Привлечь детей к изготовлению атрибутов к сказке (совместно с воспитателем); вспомнить их диалоги; отметить характеристики голосов. Апрель
Работа с семьей 1. Литературная викторина для детей и родителей «В гостях у сказки».
2. Консультация для родителей на тему: «Роль художественной литературы в развитии речи детей»
3. Стендовый материал «Ребенок в мире сказок».
Обогащение РППС 1. Пополнение центра ложковым театром.
2. Пополнение центра иллюстрированными книгами, предметными и сюжетными картинками.
3. Пополнение центра теневым театром.
4. Пополнение центра: сказки «Козлятки и волк», обр. К Ушинского; «Теремок», «Маша и медведь» обр. М. Булатова.
Работа с детьми 1. Показ сказки «Репка» детьми группы - для детей группы (шапочки маски). Поощрять детей к выступлению перед зрителями: громко и чётко произносить диалоги, эмоционально и выразительно передавать образы героев, доставить радость детям.
2. Игры с пальчиками и ручками «Топ-топ». Продолжать развивать мелкую моторику рук и пальчиков; учить согласовывать слова с движениями рук; для игры использовать зеркало, чтобы дети могли контролировать свою мимику.
3. Слушание сказки «Бычок -смоляной бочок» аудиозапись. Познакомить детей с новой сказкой; дать характеристику героям.
4. Сказка «Бычок - смоляной бочок» (картинки на магнитной доске). Привлечь детей к показу сказки; продолжать учить: вовремя крепить картинку на доску, вовремя убирать их; передавать голосом характеры героев; вести диалог.
5. Народная игра «Мы на луг ходили». Выучить новую игру; использовать маску-шапочку зайки; учить слова, согласовывать с движениями. Май
Работа с семьей 1. Мультимедийная презентация и фотоотчет «Юные актеры».
2. Итоговое родительское собрание.
3. Итоговое анкетирование.
Обогащение РППС 1. Пополнение иллюстрированными книгами, предметными и сюжетными картинками.
2. Пополнение центра: песенки, потешки «Наши уточки сутра.»; «Пошёл котик на Торжок.»; «Заяц Егорка.»; «Наша Маша маленька.»; «Чики, чики, кички.»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»;
Работа с детьми 1. Проведение речевых игр и упражнений (имена родителей и членов семьи, назови своё имя и т. д);
2. Беседы;
3. Разучивание стихов, потешек;
4. Использование потешек, стихов и т. п. в режимных моментах
5. Активизация речи детей в процессе режимных моментов, освоения КГН
6. Активизация речи детей в процессе рассматривания сюжетных и предметных картинок, иллюстраций;
7. Чтение художественной литературы; В течение учебного года
Работа с семьей 1. Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе;
2. Индивидуальные беседы с родителями;
3. Консультации по запросам родителей;
4. Привлечение родителей к участию в совместных с детьми конкурсах и акциях различного уровня;
Обогащение РППС 1. Пополнение всех центров развития группы предметами и атрибутами в соответствии с тематическим планированием.