Приложение МААМ

Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы

Анна Климова
Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаемые подвижные игры для детей 6-7 лет на свежем воздухе направлены на всестороннее развитие ребенка. “Светофор” и “Съедобное-Несъедобное” тренируют внимание и скорость реакции, расширяя словарный запас. “Липкий пол” и “Заморозь” развивают ловкость, координацию и умение взаимодействовать с другими. “Вышибалы”, “Гуси-лебеди” и “Волк во рву” способствуют развитию скорости, ловкости и умению ориентироваться в пространстве. “Цепи кованы” и “Перетягивание каната” учат командной работе, развивают силу и умение разрабатывать стратегию. “Морское волнение” и “Невесомость” стимулируют воображение, артистизм и улучшают координацию. “Картошка” формирует ловкость, скорость реакции и умение действовать согласованно. Игры “Совушка” и “Медведь и пчелы” направлены на развитие внимания и умения действовать по сигналу. “Морской бой” и “Поиск сокровищ” развивают меткость, сообразительность и умение решать задачи в команде. “Космические старты” - комплексная эстафета для развития ловкости, скорости, координации и командного духа. “Меткий стрелок” и “Попади в цель” тренируют меткость, глазомер и координацию движений, а “Тихая охота” - внимание, скрытность и самоконтроль. Все игры способствуют физическому развитию, социализации и формированию позитивных качеств личности.

Темочки:

1

“Светофор”

• Цель: Развитие внимания, скорости реакции и умения контролировать свои действия.

• Развивает: внимание, скорость реакции, самоконтроль, умение быстро переключаться. Правила: Ведущий (светофор) стоит спиной к игрокам на расстоянии 10-15 метров. Он называет цвет (зеленый, желтый, красный).

o На “зеленый” - игроки быстро двигаются к ведущему.

o На “желтый” - игроки медленно идут.

o На “красный” - игроки замирают.

o Ведущий резко поворачивается. Тот, кто не успел замереть, выбывает из игры.

o Побеждает тот, кто первым дойдет до ведущего.

2

Съедобное - Несъедобное”

• Цель: Развитие внимания, скорости мышления и расширение словарного запаса.

• Развивает: внимание, скорость мышления, словарный запас, слуховое восприятие.

Правила: Ведущий бросает мяч игрокам по очереди и называет слово.

o Если слово “съедобное” - игрок ловит мяч.

o Если слово “несъедобное” - игрок отбивает мяч.

o Кто ошибся, выбывает.

o Побеждает последний оставшийся игрок.

3

“Липкий Пол”

• Цель: развитие ловкости, координации движений и умения быстро принимать решения.

• Развивает: ловкость, координацию, скорость реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Правила: один игрок — «липкий пол». Он бегает за остальными игроками и пытается их запятнать (дотронуться).

o Запятнанный игрок замирает на месте, широко расставив ноги и руки в стороны, как дерево.

o Другой игрок может его “спасти”, проползая под ним.

o Если «липкий пол» испачкал всех игроков, он выбирает себе помощника, и они играют вместе.

4

“Заморозь”

• Цель: Развитие ловкости, скорости и умения помогать другим.

• Развивает: ловкость, скорость, умение ориентироваться в пространстве, эмпатию, командный дух.

Правила: один игрок — «мороз». Он бегает за остальными и пытается их «заморозить» (дотронуться).

o Замороженный игрок замирает на месте.

o Его может «разморозить» другой игрок, дотронувшись до него.

o “Мороз” старается заморозить как можно больше игроков.

5

“Вышибалы”

• Цель: развитие ловкости, меткости, координации движений и умения работать в команде.

• Развивает: ловкость, меткость, координацию, скорость реакции, командный дух.

Правила: Два игрока (вышибалы) встают по краям площадки. Остальные игроки находятся в центре.

o «Вышибалы» по очереди бросают мяч, стараясь попасть в игроков.

o В кого попали, выбывает из игры.

o Задача игроков - уворачиваться от мяча.

o Задача “вышибал” - выбить всех игроков.

o Если игрок поймал мяч, он получает дополнительную жизнь или возвращает выбывшего игрока в игру.

6

“Гуси-Лебеди”

• Цель: Развитие скорости, внимания, умения слушать и выполнять команды.

• Развивает: скорость, внимание, слуховое восприятие, умение ориентироваться в пространстве.

Правила: Выбираются «волк» и «гусыня-мать». Остальные игроки — «гуси-лебеди».

o «Мама-гусыня» говорит: «Гуси-лебеди, летите домой!».

o «Гуси-лебеди» отвечают: «Нельзя, серый волк под горой!»

o “Мама-гусыня”: “А что он там делает?”.

o “Гуси-лебеди”: “Рвет и ест!”.

o «Мама-гусыня»: «Ну летите, как хотите, только крылья берегите!».

o «Гуси-лебеди» бегут домой, а «волк» пытается их поймать.

o Пойманный игрок становится “волком”.

7

“Цепи Кованы”

• Цель: развитие силы, ловкости, командной работы и умения принимать решения.

• Развивает: силу, ловкость, координацию, командный дух, умение разрабатывать стратегию.

Правила: Игроки делятся на две команды и встают в линию лицом друг к другу, взявшись за руки.

o Одна команда кричит: «Цепи скованы, расковайте нас!»

o Другая команда выбирает игрока из первой команды, которого они хотят «раскусить».

o Выбранный игрок разбегается и пытается разорвать цепь (сцепленные руки) другой команды.

o Если ему это удается, он забирает одного игрока из этой команды к себе.

o Если не удается, он остается в этой команде.

o Команды по очереди “раскусывают” друг друга.

o Побеждает команда, в которой окажется больше игроков.

8

“Море волнуется”

• Цель: развитие воображения, артистизма, координации и умения быстро реагировать.

• Развивает: воображение, артистизм, координацию, скорость реакции, умение импровизировать.

Правила: Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, замри!».

o В это время игроки двигаются, изображая волны.

o После слова «замри!» все игроки замирают в любой позе, изображающей морскую тематику (рыбу, водоросль, краба и т. д.).

o Ведущий выбирает самую интересную фигуру. Выбранный игрок становится ведущим.

9

“Картошка”

• Цель: развитие ловкости, скорости реакции, координации и командного взаимодействия.

• Развивает: ловкость, скорость реакции, координацию, командный дух, умение действовать согласованно.

Правила: Игроки встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга.

o Они передают друг другу мяч (картошку) как можно быстрее.

o Тот, кто уронил мяч, выбывает из игры.

o Побеждает последний оставшийся игрок. *Можно усложнить игру, добавив второй мяч.

10 “Волк во рву”

• Цель: развитие ловкости, скорости, внимания и умения ориентироваться в пространстве.

• Развивает: ловкость, скорость, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Правила: рисуются 2 линии — «ров». Выбирается «волк», который ходит внутри рва. Остальные игроки — «козы». Они перепрыгивают через ров. Волк старается их поймать. Кого поймал, тот становится волком.

11 “Совушка”

• Цель: развитие внимания, самоконтроля и умения замирать по команде.

• Развивает: внимание, самоконтроль, слуховое восприятие, умение контролировать свои движения.

Правила: выбирается «совушка». Остальные игроки — «птички».

o Когда ведущий говорит «День!», птички бегают, летают, клюют зёрнышки.

o Когда ведущий говорит «Ночь!», сова вылетает и смотрит, кто шевелится.

o Кто пошевелился, становится совушкой.

12 “Медведь и Пчелы”

• Цель: развитие скорости, ловкости и умения действовать по сигналу.

• Развивает: скорость, ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Правила: рисуется круг — это улей. Выбирается «медведь». Остальные игроки — «пчёлы».

o Пчелы “летают” вокруг улья и “собирают мед”.

o Когда медведь подходит к улью, пчелы начинают его жалить (слегка касаться).

o Медведь убегает, а пчелы возвращаются в улей.

o Кого медведь поймал, тот становится медведем.

13 “Морской бой”

• Цель: Развитие меткости, командной работы и умения разрабатывать стратегию.

• Развивает: меткость, координацию, командный дух, умение планировать и действовать сообща.

Правила: делятся на две команды. Каждая команда строит крепость из песка или камней.

o Команды бросают друг в друга мячи (водяные бомбочки) и пытаются разрушить крепость соперника.

o Побеждает команда, которая первой разрушит крепость противника.

14 “Поиск сокровищ”

• Цель: развитие сообразительности, логического мышления, командной работы и умения решать задачи.

• Развивает: логическое мышление, сообразительность, командный дух, умение решать проблемы.

Правила: Ведущий прячет «сокровище» (любой предмет). Дает командам записки с подсказками (ребусами, загадками, схемами, которые ведут к сокровищу.

o Команды разгадывают подсказки и ищут сокровище.

o Кто первым найдет сокровище, тот победил.

15 “Космические старты”

• Цель: развитие ловкости, скорости, координации и командного духа.

• Развивает: ловкость, скорость, координацию, командный дух, умение преодолевать препятствия.

Правила: делятся на команды. Проходят эстафеты: бег в мешках (как космонавты в скафандрах, перенос «метеоритов» (мячей) в обруче, прыжки по «планетам» (нарисованным кругам).

o Побеждает команда, которая быстрее всех пройдет все этапы.

16 “Невесомость”

• Цель: Развитие равновесия, координации и концентрации внимания.

• Развивает: равновесие, координацию, концентрацию, умение контролировать свое тело.

Правила: Игроки ходят по узкой доске (или нарисованной линии) с закрытыми глазами, стараясь сохранить равновесие (как в невесомости).

o Кто дольше продержится, тот победил.

17 “Меткий стрелок”

• Цель: Развитие меткости, глазомера и концентрации внимания.

• Развивает: меткость, глазомер, концентрацию, координацию.

Правила: Ставят мишень (дерево, щит). Игроки бросают дротики (или палочки) в мишень, стараясь попасть в центр.

o За каждое попадание в центр начисляются очки.

o У кого больше очков, тот победил.

18 “Тихая охота”

• Цель: Развитие внимания, скрытности и умения контролировать свои движения.

• Развивает: внимание, самоконтроль, скрытность, умение передвигаться бесшумно.

Правила: Один игрок — «олень», он отворачивается. Остальные игроки — «охотники».

o Охотники тихо подкрадываются к оленю.

o Когда олень поворачивается, охотники должны замереть.

o Кто пошевелился, выбывает из игры.

o Задача охотников - дотронуться до оленя, не будучи замеченными.

19 “Перетягивание каната”

• Цель: Развитие силы, командной работы и умения действовать сообща.

• Развивает: силу, выносливость, командный дух, умение согласовывать действия.

Правила: делятся на две команды. Перетягивают канат через линию. Задача каждой команды — перетянуть соперников на свою сторону.

20 “Попади в цель”

• Цель: Развитие меткости, глазомера и координации движений.

• Развивает: меткость, глазомер, координацию, умение оценивать расстояние. Правила: на расстоянии от игроков ставится корзина или ведро. Игрокам раздаются шишки или мячики. Они должны попасть в цель. Кто больше попадёт, тот победил!

Публикации по теме:

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет Подвижные игры для детей 5-7 лет 1. Подвижная игра «Мышеловка» Цель игры: развивать ловкость, умение действовать после сигнала. Ход.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Охотник и зайцы» Цель: учить детей метать мяч в подвижную цель. Ход игры. Воспитатель приглашает детей поиграть в.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Берегись, заморожу!» Цель: Развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры. Воспитатель приглашает.

Картотека подвижных игр для детей 5–7 лет 1. Подвижная игра «Не попадись». Цели: учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 17:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Климова (УИ 650780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 марта 2025 вторник
19 марта 2025 среда
Путешествуем на подводной лодке!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД