Анна Климова
Картотека подвижных игр для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаемые подвижные игры для детей 6-7 лет на свежем воздухе направлены на всестороннее развитие ребенка. “Светофор” и “Съедобное-Несъедобное” тренируют внимание и скорость реакции, расширяя словарный запас. “Липкий пол” и “Заморозь” развивают ловкость, координацию и умение взаимодействовать с другими. “Вышибалы”, “Гуси-лебеди” и “Волк во рву” способствуют развитию скорости, ловкости и умению ориентироваться в пространстве. “Цепи кованы” и “Перетягивание каната” учат командной работе, развивают силу и умение разрабатывать стратегию. “Морское волнение” и “Невесомость” стимулируют воображение, артистизм и улучшают координацию. “Картошка” формирует ловкость, скорость реакции и умение действовать согласованно. Игры “Совушка” и “Медведь и пчелы” направлены на развитие внимания и умения действовать по сигналу. “Морской бой” и “Поиск сокровищ” развивают меткость, сообразительность и умение решать задачи в команде. “Космические старты” - комплексная эстафета для развития ловкости, скорости, координации и командного духа. “Меткий стрелок” и “Попади в цель” тренируют меткость, глазомер и координацию движений, а “Тихая охота” - внимание, скрытность и самоконтроль. Все игры способствуют физическому развитию, социализации и формированию позитивных качеств личности.
Темочки:
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
1
“Светофор”
• Цель: Развитие внимания, скорости реакции и умения контролировать свои действия.
• Развивает: внимание, скорость реакции, самоконтроль, умение быстро переключаться. Правила: Ведущий (светофор) стоит спиной к игрокам на расстоянии 10-15 метров. Он называет цвет (зеленый, желтый, красный).
o На “зеленый” - игроки быстро двигаются к ведущему.
o На “желтый” - игроки медленно идут.
o На “красный” - игроки замирают.
o Ведущий резко поворачивается. Тот, кто не успел замереть, выбывает из игры.
o Побеждает тот, кто первым дойдет до ведущего.
2
Съедобное - Несъедобное”
• Цель: Развитие внимания, скорости мышления и расширение словарного запаса.
• Развивает: внимание, скорость мышления, словарный запас, слуховое восприятие.
Правила: Ведущий бросает мяч игрокам по очереди и называет слово.
o Если слово “съедобное” - игрок ловит мяч.
o Если слово “несъедобное” - игрок отбивает мяч.
o Кто ошибся, выбывает.
o Побеждает последний оставшийся игрок.
3
“Липкий Пол”
• Цель: развитие ловкости, координации движений и умения быстро принимать решения.
• Развивает: ловкость, координацию, скорость реакции, умение ориентироваться в пространстве.
Правила: один игрок — «липкий пол». Он бегает за остальными игроками и пытается их запятнать (дотронуться).
o Запятнанный игрок замирает на месте, широко расставив ноги и руки в стороны, как дерево.
o Другой игрок может его “спасти”, проползая под ним.
o Если «липкий пол» испачкал всех игроков, он выбирает себе помощника, и они играют вместе.
4
“Заморозь”
• Цель: Развитие ловкости, скорости и умения помогать другим.
• Развивает: ловкость, скорость, умение ориентироваться в пространстве, эмпатию, командный дух.
Правила: один игрок — «мороз». Он бегает за остальными и пытается их «заморозить» (дотронуться).
o Замороженный игрок замирает на месте.
o Его может «разморозить» другой игрок, дотронувшись до него.
o “Мороз” старается заморозить как можно больше игроков.
5
“Вышибалы”
• Цель: развитие ловкости, меткости, координации движений и умения работать в команде.
• Развивает: ловкость, меткость, координацию, скорость реакции, командный дух.
Правила: Два игрока (вышибалы) встают по краям площадки. Остальные игроки находятся в центре.
o «Вышибалы» по очереди бросают мяч, стараясь попасть в игроков.
o В кого попали, выбывает из игры.
o Задача игроков - уворачиваться от мяча.
o Задача “вышибал” - выбить всех игроков.
o Если игрок поймал мяч, он получает дополнительную жизнь или возвращает выбывшего игрока в игру.
6
“Гуси-Лебеди”
• Цель: Развитие скорости, внимания, умения слушать и выполнять команды.
• Развивает: скорость, внимание, слуховое восприятие, умение ориентироваться в пространстве.
Правила: Выбираются «волк» и «гусыня-мать». Остальные игроки — «гуси-лебеди».
o «Мама-гусыня» говорит: «Гуси-лебеди, летите домой!».
o «Гуси-лебеди» отвечают: «Нельзя, серый волк под горой!»
o “Мама-гусыня”: “А что он там делает?”.
o “Гуси-лебеди”: “Рвет и ест!”.
o «Мама-гусыня»: «Ну летите, как хотите, только крылья берегите!».
o «Гуси-лебеди» бегут домой, а «волк» пытается их поймать.
o Пойманный игрок становится “волком”.
7
“Цепи Кованы”
• Цель: развитие силы, ловкости, командной работы и умения принимать решения.
• Развивает: силу, ловкость, координацию, командный дух, умение разрабатывать стратегию.
Правила: Игроки делятся на две команды и встают в линию лицом друг к другу, взявшись за руки.
o Одна команда кричит: «Цепи скованы, расковайте нас!»
o Другая команда выбирает игрока из первой команды, которого они хотят «раскусить».
o Выбранный игрок разбегается и пытается разорвать цепь (сцепленные руки) другой команды.
o Если ему это удается, он забирает одного игрока из этой команды к себе.
o Если не удается, он остается в этой команде.
o Команды по очереди “раскусывают” друг друга.
o Побеждает команда, в которой окажется больше игроков.
8
“Море волнуется”
• Цель: развитие воображения, артистизма, координации и умения быстро реагировать.
• Развивает: воображение, артистизм, координацию, скорость реакции, умение импровизировать.
Правила: Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, замри!».
o В это время игроки двигаются, изображая волны.
o После слова «замри!» все игроки замирают в любой позе, изображающей морскую тематику (рыбу, водоросль, краба и т. д.).
o Ведущий выбирает самую интересную фигуру. Выбранный игрок становится ведущим.
9
“Картошка”
• Цель: развитие ловкости, скорости реакции, координации и командного взаимодействия.
• Развивает: ловкость, скорость реакции, координацию, командный дух, умение действовать согласованно.
Правила: Игроки встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга.
o Они передают друг другу мяч (картошку) как можно быстрее.
o Тот, кто уронил мяч, выбывает из игры.
o Побеждает последний оставшийся игрок. *Можно усложнить игру, добавив второй мяч.
10 “Волк во рву”
• Цель: развитие ловкости, скорости, внимания и умения ориентироваться в пространстве.
• Развивает: ловкость, скорость, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Правила: рисуются 2 линии — «ров». Выбирается «волк», который ходит внутри рва. Остальные игроки — «козы». Они перепрыгивают через ров. Волк старается их поймать. Кого поймал, тот становится волком.
11 “Совушка”
• Цель: развитие внимания, самоконтроля и умения замирать по команде.
• Развивает: внимание, самоконтроль, слуховое восприятие, умение контролировать свои движения.
Правила: выбирается «совушка». Остальные игроки — «птички».
o Когда ведущий говорит «День!», птички бегают, летают, клюют зёрнышки.
o Когда ведущий говорит «Ночь!», сова вылетает и смотрит, кто шевелится.
o Кто пошевелился, становится совушкой.
12 “Медведь и Пчелы”
• Цель: развитие скорости, ловкости и умения действовать по сигналу.
• Развивает: скорость, ловкость, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Правила: рисуется круг — это улей. Выбирается «медведь». Остальные игроки — «пчёлы».
o Пчелы “летают” вокруг улья и “собирают мед”.
o Когда медведь подходит к улью, пчелы начинают его жалить (слегка касаться).
o Медведь убегает, а пчелы возвращаются в улей.
o Кого медведь поймал, тот становится медведем.
13 “Морской бой”
• Цель: Развитие меткости, командной работы и умения разрабатывать стратегию.
• Развивает: меткость, координацию, командный дух, умение планировать и действовать сообща.
Правила: делятся на две команды. Каждая команда строит крепость из песка или камней.
o Команды бросают друг в друга мячи (водяные бомбочки) и пытаются разрушить крепость соперника.
o Побеждает команда, которая первой разрушит крепость противника.
14 “Поиск сокровищ”
• Цель: развитие сообразительности, логического мышления, командной работы и умения решать задачи.
• Развивает: логическое мышление, сообразительность, командный дух, умение решать проблемы.
Правила: Ведущий прячет «сокровище» (любой предмет). Дает командам записки с подсказками (ребусами, загадками, схемами, которые ведут к сокровищу.
o Команды разгадывают подсказки и ищут сокровище.
o Кто первым найдет сокровище, тот победил.
15 “Космические старты”
• Цель: развитие ловкости, скорости, координации и командного духа.
• Развивает: ловкость, скорость, координацию, командный дух, умение преодолевать препятствия.
Правила: делятся на команды. Проходят эстафеты: бег в мешках (как космонавты в скафандрах, перенос «метеоритов» (мячей) в обруче, прыжки по «планетам» (нарисованным кругам).
o Побеждает команда, которая быстрее всех пройдет все этапы.
16 “Невесомость”
• Цель: Развитие равновесия, координации и концентрации внимания.
• Развивает: равновесие, координацию, концентрацию, умение контролировать свое тело.
Правила: Игроки ходят по узкой доске (или нарисованной линии) с закрытыми глазами, стараясь сохранить равновесие (как в невесомости).
o Кто дольше продержится, тот победил.
17 “Меткий стрелок”
• Цель: Развитие меткости, глазомера и концентрации внимания.
• Развивает: меткость, глазомер, концентрацию, координацию.
Правила: Ставят мишень (дерево, щит). Игроки бросают дротики (или палочки) в мишень, стараясь попасть в центр.
o За каждое попадание в центр начисляются очки.
o У кого больше очков, тот победил.
18 “Тихая охота”
• Цель: Развитие внимания, скрытности и умения контролировать свои движения.
• Развивает: внимание, самоконтроль, скрытность, умение передвигаться бесшумно.
Правила: Один игрок — «олень», он отворачивается. Остальные игроки — «охотники».
o Охотники тихо подкрадываются к оленю.
o Когда олень поворачивается, охотники должны замереть.
o Кто пошевелился, выбывает из игры.
o Задача охотников - дотронуться до оленя, не будучи замеченными.
19 “Перетягивание каната”
• Цель: Развитие силы, командной работы и умения действовать сообща.
• Развивает: силу, выносливость, командный дух, умение согласовывать действия.
Правила: делятся на две команды. Перетягивают канат через линию. Задача каждой команды — перетянуть соперников на свою сторону.
20 “Попади в цель”
• Цель: Развитие меткости, глазомера и координации движений.
• Развивает: меткость, глазомер, координацию, умение оценивать расстояние. Правила: на расстоянии от игроков ставится корзина или ведро. Игрокам раздаются шишки или мячики. Они должны попасть в цель. Кто больше попадёт, тот победил!