Приложение МААМ

Рекомендации тьюторам от учителя-логопеда. Игровая терапия

Анна Романенко
Рекомендации тьюторам от учителя-логопеда. Игровая терапия
▼ Скачать + Заказать документы

Тьюторская деятельность часто сталкивается с разнообразными проблемами обучающихся, которые могут быть связаны с различными эмоциональными и поведенческими факторами. Игровая терапия, как метод, основанный на принципах непринуждённого взаимодействия и символического выражения, может стать мощным инструментом для решения этих проблем.

Ключевые принципы игровой терапии, применимые в работе тьютора:

• Доверие и принятие: Создаётся атмосфера безопасности и принятия, где ребёнок чувствует себя комфортно, проявляя свои эмоции и переживания.

• Символическое выражение: Игра позволяет ребёнку выразить свои чувства и мысли, которые могут быть затруднительны для вербального выражения.

• Проекция и идентификация: Игра позволяет ребёнку проецировать свои внутренние конфликты и проблемы на игрушечные объекты, что облегчает понимание его эмоционального состояния.

• Обучение и развитие: Игры помогают освоить новые навыки, разрешить конфликты, развить креативность и социальные компетенции.

Виды игровой терапии и их применение в тьюторской практике.

• Песочная терапия: Используя песок и формы, ребёнок может выразить свои тревоги и внутренние конфликты, создавая символические модели своих переживаний.

• Терапия с куклами и игрушками: Использование кукол и игрушек позволяет ребёнку моделировать различные ситуации, выражать свои эмоции и прорабатывать конфликтные взаимодействия.

• Ролевая игра: Игра в разные роли, например, роли учителя, ученика, родителя, позволяет ребёнку освоить социальные навыки, проработать сценарии взаимодействия и разрешать конфликты в безопасной среде.

• Дидактические игры: Игры, направленные на развитие определённых навыков (логика, внимание, коммуникация, могут использоваться для решения конкретных проблем, например, с трудностями обучения.

• Игры на развитие эмоционального интеллекта: Игры, направленные на осознание собственных эмоций, эмоций других людей, способствуют развитию эмпатии и саморегуляции.

Этапы проведения игровой терапии в работе тьютора.

1. Диагностика: Анализ ситуации, выявление проблем и потребностей обучающегося.

2. Выбор подходящей игры: Выбор игровой техники, соответствующей возрасту и особенностям обучающегося.

3. Организация игрового пространства: Создание комфортной и безопасной среды.

4. Наблюдение и взаимодействие: Наблюдение за игрой и поведенческой реакцией обучающегося.

5. Интерпретация и обсуждение: Обсуждение игрового процесса с обучающимся, выявление его опыта и эмоций.

6. Планирование последующих действий: Разработка стратегии по улучшению ситуации и дальнейшему развитию обучающегося.

4. Препятствия и ограничения в использовании игровой терапии в работе тьютора.

• Недостаток времени и ресурсов: Необходимость дополнительных ресурсов для организации игрового пространства и проведения сеансов.

• Недостаточная подготовка тьютора: Необходимость специального обучения для эффективного применения игровой терапии.

• Сопротивление обучающегося: Не все обучающиеся открыты для взаимодействия в игровой форме.

• Этический аспект: Необходимо соблюдать профессиональные границы в отношениях с обучающимся.

Подводя итоги, можно сказать, что игровая терапия может быть ценным инструментом в арсенале тьютора для работы с обучающимися, испытывающими трудности в эмоциональном и поведенческом плане.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации тьюторам от учителя-логопеда. Игровая терапия
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 17:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации тьюторам от учителя-логопеда. Игровая терапия» (включая файлы) размещена пользователем Анна Романенко (УИ 366382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД