Надежда Федотова
Применение музыкально ритмичных игр для развития представлений дошкольников об эмоциях и эмоциональных состояниях
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших способов социализации является эмоционально опосредованное формирование эмоций по отношению к нормам, ценностям и правилам, принятым в обществе.
Специально организованное в старшем дошкольном возрасте обучение способствует развитию социальных переживаний, помогая процессу социализации ребенка. Социальные переживания, отражающие отношение ребенка к социальному окружению и своему месту в нем наряду с Я -переживанием являются одним из механизмов становления идентичности детей дошкольного возраста. Особо значим для развития эмоциональных переживаний является эмоциональный опыт, который определяет их содержание.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Необходимо направлять воспитательную работу таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя уверенным, защищенным, счастливым, убежденным в том, что его любят, удовлетворяют его разумные потребности. Целостность в осмыслении понятий социальной действительности достигается благодаря широкому использованию литературы, музыкальному, изобразительному материалу, а также собственному творческому использованию окружающей действительности. Важно создание нравственно-этических ситуаций как важнейшего условия для возникновения эмоционально-творческого переживания действительности. Большое место занимает совместная деятельность взрослого и ребенка по закреплению понятий в разных формах.
Социальный опыт приобретается ребенком в общении. Общение предполагает понимание людьми друг друга. В каждой группе детского сада разворачивается сложная картина детских отношений. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, помогают друг другу. Все эти отношения остро переживаются детьми. С детьми разных возрастных групп должны использоваться:
- адаптационные игры, помогающие на телесно-и предметно-игровом уровнях формировать доверительные взаимоотношения детей со взрослыми, вызывать интерес к действиям взрослого, учить ориентироваться в игровом помещении, обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами;
-игры, направленные на социальное развитие, формирующее эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками и вызывающие положительные эмоции к партнеру по игре.
Для реализации выше сказанного мы используем различные игры и пособия в том числе музыкально – ритмичные игры под авторством Ирины Геннадьевны Галянт.
Данные игры помогают нам решать следующие задачи:
- стимулирование развитие речи
- учить ребёнка фокусироваться, удерживать и правильно распределять внимания
- развитие памяти
- развитие воображения и творческого мышления
- воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, положительных эмоций.
- учить детей раскрывать себя в образе, при выполнении общеразвивающих упражнений;
- создавать и поддерживать благоприятный эмоциональный настрой.
Данные игры дают ребёнку ощутит радость телесного контакта, почувствовать свои пальцы, ладонь, локоть, плечо; осознать себя в системе телесных координат, в конечном счёте сформировать схему тела, и развить чувство самообладания.
Достижение всех выше перечисленных целей способствует благотворной социализации ребёнка и развитию эмоционального мира ребенка, а так же совершенствованию навыков общения.
Мы применяем два вида игр.
Пальчиковые игры. Например игры «Смешные человечки» она предполагает как видно на схеме исполнение в паре, а также же для более младшего возраста одному ребенку.
И непосредственно музыкально-ритмичные игры.