Надежда Федотова
Применение музыкально ритмичных игр для развития представлений дошкольников об эмоциях и эмоциональных состояниях
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важнейших способов социализации является эмоционально опосредованное формирование эмоций по отношению к нормам, ценностям и правилам, принятым в обществе.
Специально организованное в старшем дошкольном возрасте обучение способствует развитию социальных переживаний, помогая процессу социализации ребенка. Социальные переживания, отражающие отношение ребенка к социальному окружению и своему месту в нем наряду с Я -переживанием являются одним из механизмов становления идентичности детей дошкольного возраста. Особо значим для развития эмоциональных переживаний является эмоциональный опыт, который определяет их содержание.
Публикация «Применение музыкально ритмичных игр для развития представлений дошкольников об эмоциях и эмоциональных состояниях» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Необходимо направлять воспитательную работу таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя уверенным, защищенным, счастливым, убежденным в том, что его любят, удовлетворяют его разумные потребности. Целостность в осмыслении понятий социальной действительности достигается благодаря широкому использованию литературы, музыкальному, изобразительному материалу, а также собственному творческому использованию окружающей действительности. Важно создание нравственно-этических ситуаций как важнейшего условия для возникновения эмоционально-творческого переживания действительности. Большое место занимает совместная деятельность взрослого и ребенка по закреплению понятий в разных формах.
Социальный опыт приобретается ребенком в общении. Общение предполагает понимание людьми друг друга. В каждой группе детского сада разворачивается сложная картина детских отношений. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, помогают друг другу. Все эти отношения остро переживаются детьми. С детьми разных возрастных групп должны использоваться:
- адаптационные игры, помогающие на телесно-и предметно-игровом уровнях формировать доверительные взаимоотношения детей со взрослыми, вызывать интерес к действиям взрослого, учить ориентироваться в игровом помещении, обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами;
-игры, направленные на социальное развитие, формирующее эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками и вызывающие положительные эмоции к партнеру по игре.
Для реализации выше сказанного мы используем различные игры и пособия в том числе музыкально – ритмичные игры под авторством Ирины Геннадьевны Галянт.
Данные игры помогают нам решать следующие задачи:
- стимулирование развитие речи
- учить ребёнка фокусироваться, удерживать и правильно распределять внимания
- развитие памяти
- развитие воображения и творческого мышления
- воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, положительных эмоций.
- учить детей раскрывать себя в образе, при выполнении общеразвивающих упражнений;
- создавать и поддерживать благоприятный эмоциональный настрой.
Данные игры дают ребёнку ощутит радость телесного контакта, почувствовать свои пальцы, ладонь, локоть, плечо; осознать себя в системе телесных координат, в конечном счёте сформировать схему тела, и развить чувство самообладания.
Достижение всех выше перечисленных целей способствует благотворной социализации ребёнка и развитию эмоционального мира ребенка, а так же совершенствованию навыков общения.
Мы применяем два вида игр.
Пальчиковые игры. Например игры «Смешные человечки» она предполагает как видно на схеме исполнение в паре, а также же для более младшего возраста одному ребенку.
И непосредственно музыкально-ритмичные игры.