Приложение МААМ

Применение музыкально ритмичных игр для развития представлений дошкольников об эмоциях и эмоциональных состояниях (1 фото)

Надежда Федотова
Применение музыкально ритмичных игр для развития представлений дошкольников об эмоциях и эмоциональных состояниях
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из важнейших способов социализации является эмоционально опосредованное формирование эмоций по отношению к нормам, ценностям и правилам, принятым в обществе.

Специально организованное в старшем дошкольном возрасте обучение способствует развитию социальных переживаний, помогая процессу социализации ребенка. Социальные переживания, отражающие отношение ребенка к социальному окружению и своему месту в нем наряду с Я -переживанием являются одним из механизмов становления идентичности детей дошкольного возраста. Особо значим для развития эмоциональных переживаний является эмоциональный опыт, который определяет их содержание.

Темочки:

Необходимо направлять воспитательную работу таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя уверенным, защищенным, счастливым, убежденным в том, что его любят, удовлетворяют его разумные потребности. Целостность в осмыслении понятий социальной действительности достигается благодаря широкому использованию литературы, музыкальному, изобразительному материалу, а также собственному творческому использованию окружающей действительности. Важно создание нравственно-этических ситуаций как важнейшего условия для возникновения эмоционально-творческого переживания действительности. Большое место занимает совместная деятельность взрослого и ребенка по закреплению понятий в разных формах.

Социальный опыт приобретается ребенком в общении. Общение предполагает понимание людьми друг друга. В каждой группе детского сада разворачивается сложная картина детских отношений. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, помогают друг другу. Все эти отношения остро переживаются детьми. С детьми разных возрастных групп должны использоваться:

- адаптационные игры, помогающие на телесно-и предметно-игровом уровнях формировать доверительные взаимоотношения детей со взрослыми, вызывать интерес к действиям взрослого, учить ориентироваться в игровом помещении, обмениваться со сверстниками игровыми действиями и предметами;

-игры, направленные на социальное развитие, формирующее эмоциональный контакт со взрослыми и сверстниками и вызывающие положительные эмоции к партнеру по игре.

Для реализации выше сказанного мы используем различные игры и пособия в том числе музыкально – ритмичные игры под авторством Ирины Геннадьевны Галянт.

Данные игры помогают нам решать следующие задачи:

- стимулирование развитие речи

- учить ребёнка фокусироваться, удерживать и правильно распределять внимания

- развитие памяти

- развитие воображения и творческого мышления

- воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи, положительных эмоций.

- учить детей раскрывать себя в образе, при выполнении общеразвивающих упражнений;

- создавать и поддерживать благоприятный эмоциональный настрой.

Данные игры дают ребёнку ощутит радость телесного контакта, почувствовать свои пальцы, ладонь, локоть, плечо; осознать себя в системе телесных координат, в конечном счёте сформировать схему тела, и развить чувство самообладания.

Достижение всех выше перечисленных целей способствует благотворной социализации ребёнка и развитию эмоционального мира ребенка, а так же совершенствованию навыков общения.

Мы применяем два вида игр.

Пальчиковые игры. Например игры «Смешные человечки» она предполагает как видно на схеме исполнение в паре, а также же для более младшего возраста одному ребенку.

И непосредственно музыкально-ритмичные игры.

Применение музыкально ритмичных игр для развития представлений дошкольников об эмоциях и эмоциональных состояниях

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование наглядно-дидактических пособий для развития сенсорных представлений младших дошкольников «Использование наглядно-дидактических пособий для развития сенсорных представлений младших школьников» Младший дошкольный возраст – благоприятное.

Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Разрешите представить вашему вниманию непрерывно образовательную деятельность.

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников Представление педагогического опыта Сыровой Марины Борисовны, музыкального руководителя СП «Детский сад № 11 комбинированного вида» МБДОУ.

Дидактические игры как средство развития математических представлений дошкольников Основная деятельность детей дошкольного возраста – это игра. Через игру развиваются их мысли, умения, умственные способности. Она удовлетворяет.

Геометрический материал как средство развития пространственных представлений у дошкольников Геометрический материал как средство развития пространственных представлений у дошкольников Пространственно-временная организация деятельности.

Музыкально-ритмические движения как средство развития чувства ритма у дошкольников Актуальность изучения данной проблемы заключается в том, что одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной.

Музыкально-театрализованная деятельность как средство и условие развития вокальной импровизации дошкольников Ведущим видом деятельности дошкольника является игра. Большой вклад в разработку теории игры внесли исследования известных психологов (Л. С.

Роль занимательных игр для развития элементарных математических представлений у дошкольников Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Музыкально-обогащенная среда как средство развития эмоциональной сферы дошкольников через восприятие образов природы Музыкально- обогащенная среда- как средство развития эмоциональной сферы дошкольников через восприятие образов природы. Развитию эмоциональной.

Совместная деятельность педагога с детьми по расширения представлений об эмоциях «Сказочный город» Примерная основная образовательная программа "Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с №5" Возрастная группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение музыкально ритмичных игр для развития представлений дошкольников об эмоциях и эмоциональных состояниях
Опубликовано: 7 февраля 2017 в 19:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение музыкально ритмичных игр для развития представлений дошкольников об эмоциях и эмоциональных состояниях» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Федотова (УИ 63478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД