Гульсум Шумилова
Совместная деятельность педагога с детьми по расширения представлений об эмоциях «Сказочный город»
▼ Скачать
Примерная основная образовательная программа
"Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ д/с №5"
Возрастная группа – старшая.
Тема : «Сказочный город».
Образовательная область – социально-коммуникативная.
Цель: создать условия для расширения представления детей об эмоциях (радость, гнев, страх, грусть, используя пиктограммы.
Задачи:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений об эмоциональных состояниях;
Публикация «Совместная деятельность педагога с детьми по расширения представлений об эмоциях „Сказочный город“» размещена в разделах
- воспитывать положительное отношение друг к другу, умение понимать свои чувства и чувства других людей;
- развивать способность открыто проявлять эмоции социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).
Вид деятельности –игровая, рассказывание, беседа.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук,слайды, музыкальный центр, сундук, зеркала по количеству детей; картинки с изображением домовых (радость, грусть, страх, гнев); солнышко (мягкая игрушка); нарисованные геометрические фигуры на каждого ребенка; карандаши цветные, фломастеры; текст сказки.
Предварительная работа :
- игры на развитие выразительности движений и речи, раскованности, воображения, произвольности, групповой сплоченности;
– знакомство с базовыми эмоциями.
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
Ход совместной организационной деятельности.
Организационная часть.
- Ребята, посмотрите кто у нас в гостях?
Игра «Солнышко»
-Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. У кого из вас в руках будет солнышко, тот назовёт своё имя ласково (Маша - Машенька.). Сейчас я произнесу волшебные слова и мы начнем играть.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Вот мы и познакомились с солнышком. Оно нам помогло узнать, что у вас у всех очень красивые и ласковые имена, поэтому давайте стараться называть друг друга ласково, как можно чаще.
Основная часть.
-- Сегодня нас с вами ждут волшебные сказки, увлекательные игры и еще много чего интересного. Итак, начнем наше увлекательное путешествие в мир сказочных историй.
Внимание! Внимание!
Дорогие ребятишки
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу
Да и сказку расскажу
Сказка не простая
Интересная такая. ( в это время педагог выдвигает «волшебный» сундук)
А вот и первое чудо. Это, ребята, не просто сундучок, а сундук сказок и чудес.
- А кто знает, что в нем может лежать?
-Хотите узнать, что в нем лежит?
(воспитатель заглядывает в сундук)
-А в ней лежит сказка. Итак, сядьте поудобней и внимание на экран, смотрите и слушайте.
Просмотр видео из мультфильма "Домовенок Кузя"
- Догодались про кого будет сказка?
Работа со сказкой «Домовые»
(Рассказывание сказки с показом слайдов домовых (радость, грусть, страх, гнев)
«Вы знаете, что в каждом доме живут домовые? Днем они тихо дремлют в укромных уголках, а вечером они вылезают, зажигают свечку и садятся вокруг нее.
И тогда домовые начинают свои тихие разговоры. Они очень любят поговорить. Особенно им интересно рассказывать разные истории, которые случаются с нами днем. Но поскольку домовые днем спят, они очень любят слушать наши истории. Просто мечтают, чтобы им кто-нибудь что-нибудь о себе рассказал.
Причем все наши домовые – абсолютно разные, как и мы с вами. Один любит веселые истории, любит прыгнуть на ладошку и ждет, блестя глазами, когда с ним поделятся радостью! А вот его приятель больше любит истории грустные. Прижмется пушистым бочком, слушает и очень-очень рассказчику сочувствует, а иногда может даже и всплакнуть. Третьему домовому нравятся истории сердитые. Брови насупит, кулачки сожмет и слушает, затаив дыхание, историю, в которой есть какой-нибудь злодей или обидчик. Сердится, сопереживает! Четвертый домовой предпочитает истории страшные. Пряниками не корми – дай послушать и испугаться! Только ушки мелко дрожат, да шерстка дыбом становится.
Так незаметно проходит вечер домовых. После необычных историй каждый домовой принимается за работу: кто– то примется за уборку,приберет разбросанные игрушки, кто – то приласкает кошку и покажет, где прячется мышка, а кто – то наведет порядок в холодильнике. Для каждого найдется работа!
Под утро, уставшие от работы домовые, укладываются спать в свои темные уютные уголки, чтобы отдохнуть и набраться сил на следующую ночь.
Тишина! У домовых глазки закрыты, а ушки на макушке – ждут интересных историй, которые произойдут с нами днем.»
Беседа по сказке.
- Интересная сказка?
- Чем она вам понравилась?
- Ребята о ком была эта сказка?
- Что домовые делают днем, вечером, ночью?
- Как вы думаете, они похожи друг на друга?
- А чем они не похожи, кто какие истории любил слушать?
- А давайте мы вместе подумаем и скажем, от каких историй могли домовые грустить, веселиться, сердиться и даже бояться?
- А какой домовой вам больше нравится? Почему?
( Словарная работа: дремлют в укромных уголках, сочувствует, брови насупит, да шерстка дыбом становится, ушки на макушке)
- Давайте представим себя домовыми и немножко повеселимся.
Физминутка «Домовые»
4 веселых домовенка
Праздничною ночью
Разгулялись чересчур.
Встав на цыпочки
Один закружился в вальсе,
А второй споткнулся
Встал и отряхнулся.
Третий прыгал до небес
С неба звезды цапал.
А четвертый топал,
Как мишка косолапый
Этой ночью домовым было очень весело!
Работа с зеркалами и пиктограммами.
-А в нашем сундучке - чудес еще что – то есть.
- Посмотрите, что это?
-А зачем нам зеркала?
Воспитатель раздает зеркала и пиктограммы каждому ребенку.
- Домовые, наверное, специально положили в коробку зеркала для того, чтобы вы, ребята, посмотрели в них и увидели, какие вы бываете сердитыми, веселыми, грустными и когда мы чего – нибудь боимся.»
Давайте возьмем зеркала и посмотрим в них, какие мы с вами хорошенькие.
- Погладим себя по голове и поправим прическу.
А теперь посмотрите на экран.
1)- Посмотрите, какого домового я показываю? (Слайд 1)
( Злого: брови насупит, кулачки сожмет).
- Выберите пиктограмму на которой изображена злость. Покажите мне все выбранные вами пиктограммы.
(Пиктограмма вывешивается на доску -большой лист)
Предлагаю посмотреть в свои зеркала и показать, как мы можем злиться. Посмотрите друг на друга. Вот какие вы бываете, когда вы злитесь! (работа с зеркалами)
-Нравитесь сами себе?
2) -А это какой домовой? (Слайд 2)
(Грустный, печальный: сочувствует, а иногда может даже, и всплакнуть).
- Выберите пиктограмму на которой изображена грусть. .Покажите.
(Пиктограмма вывешивается на доску -большой лист)
А теперь мы попробуем с вами погрустить.
-Отчего нам бывает грустно?
( работа с зеркалами : Дети изображают печальный вид. Уголки рта опущены)
3) -А у этого домового, какое настроение? (Слайд 3)
- Выберите пиктограмму на которой изображена радость.
(Пиктограмма вывешивается на доску)
- Интересно, у вас часто бывает хорошее настроение?
- Любите смеяться от души и радоваться, правда? ( работа с зеркалами : дети изображают веселое настроение)
4) -Как вы думаете, а этот домовой какие истории любит слушать? (Слайд 4)
(Страшные, он любит бояться: только ушки мелко дрожат, да шерстка дыбом становится)
- Выберите пиктограмму на которой изображен страх.
(Пиктограмма вывешивается на доску)
-А вы ребята, чего больше всего боитесь? (Высказывания детей)
Давайте представим, что мы увидели что – то страшное! ( работа с зеркалами: страх. Рот немного приоткрыт, глаза широко открыты, брови приподняты)
--Хорошо, а сейчас сложим зеркала обратно в сундучок чудес.
Но на этом чудеса еще не заканчиваются. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
-. А что это лежит в нашем сундучке? (ответы детей)
-Правильно, это, геометрические фигуры, но они не простые, а заколдованные. Вам нужно превратить их в лица домовых с помощью волшебных карандашей, которые лежат на столе. Подумайте, каких домовых вам больше всего хочется нарисовать.
Упражнение «Дорисуй предмет»
Детям предлагается дорисовать две геометрические фигуры (овал и квадрат) и сказать, что это или кто это и какой (грустный, веселый, т. д.). Объяснить, почему.
Упражнение «Назови эмоции»
- Сейчас вспомните о каких эмоциях мы говорили и ответьте на вопросы.
— Что вы чувствуете, когда едите любимую конфету?
— Что чувствует кошка, когда за ней гонится собака?
— Что чувствует собака, когда другая собака утащила у нее кость?
— Что почувствует мальчик, если ему подарят большую машину?
— Что почувствует человек, если у него пропадет любимая собака?
Заключительная часть.
Упражнение «Солнечный лучик»
-Посмотрите, ребята, в нашей коробке чудес что- нибудь осталось?
- Но вы не расстраивайтесь, потому что этот сундучок волшебный и в нем, я думаю, еще много чего интересного будет!
-Но сейчас я предлагаю закрыть сундучок для того, чтобы домовые в нем выспались и набрались сил на вечер.
Пока наши домовые спят к нам в группу забежали солнечные лучики, они потеряли свое солнышко, но еще они хотят поиграть с вами. Сейчас мы все закроем глаза и послушаем меня.
Звучит спокойная музыка в записи.
Упражнение «Солнечный лучик».
(Дети в кругу с закрытыми глазами)
Мы работали, устали.
Присели отдохнуть и задремали.
Но вот прибежал солнечный лучик:
Коснулся наших глаз – откройте глаза;
коснулся лба – пошевелите бровями;
коснулся носа – наморщите нос;
коснулся губ – пошевелите губами;
коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;
коснулся рук – потрясите руками;
коснулся ног – подрыгайте ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.
-Что вам больше всего понравилось сегодня? Почему?
(Высказывания детей).
- Мне тоже с вами было интересно. Спасибо за работу!
.
М
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5
города Хвалынска Саратовской области
РОССИЯ, 412780,Саратовская область, г. Хвалынск, ул. Российской Республики, д. 203А
телефон: 8(84 595)22780
Совместная деятельность педагога
с детьми старшей группы
по социально-коммуникативному развитию
"Сказочная страна "
Воспитатель:
Шумилова Гульсум Хайдаровна
2015 г. Хвалынск