Елена Азарскова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Приключения в стране Геометрии»
Занятие по математике в старшей группе
- Ребята, сегодня нас с вами пригласили в страну геометрию. Чтобы попасть в нее нужно отгадать загадки. Сможете? (Да)
Он и мячик, и клубок,
И луна, и колобок? (Шар)
Шесть квадратов подружились
И в него на век сложились (куб)
Вот кирпич, учебник новый,
Пастила, журналов тюк.
Назови их форму словом
Из четырнадцати букв. (параллелепипед)
-Молодцы!
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Приключения в стране Геометрии“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-В волшебной стране все предметы похожи на геометрические фигуры. Ребята, посмотрите какой красивый у меня мяч, а на какую геометрическую фигуру он похож? (на шар)
-А вот кубик Рубика, какую геометрическую фигуру похож? (куб)
-А кто скажет на какую фигуру похож автобус? (параллелепипед)
Жители страны Геометрии любят играть в игру, которая называется "Волшебный мешочек". Хотите в нее поиграть? (Да)
-Подходите к столу. Посмотрите, какой мешочек, в него спрятались геометрические фигуры. Сейчас каждый по очереди опустит руку в мешочек, и не подглядывая, на ощупь постарается определить, что это за фигура и назовет ее. (дети достают фигуры).
-Посмотрите кто-то из ребят достал объемную фигуру, а кто-то плоскую. А что это значит? (ответы детей).
-Сейчас мы с вами разберем. Я возьму круг, посмотрите мои ладони касаются друг друга? (Да)
-Значит эта фигура плоская.
-А если я возьму шар, ладони касаются друг друга? (Нет)
-Значит эта фигура объемная.
-А теперь скажите чем круг отличается от шара?
-Ребята, а это что за фигура? (куб)
-На какую геометрическую фигуру похож куб? (квадрат)
-Чем отличается куб от квадрата?
-А как называется эта фигура? (параллелепипед)
-Чем он отличается от прямоугольника?
-Ребята, посмотрите на объемные фигуры, как вы думаете, чем они отличаются друг от друга? Сначала дети устанавливают признаки отличия, выражая их своими словами.
-У шара нет ребер и граней - поэтому он легко катается (покатать)
-У куба и параллелепипеда есть грани и ребра, они не могут кататься как шар. Если мы рассмотрим куб - у него все ребра и грани одинаковые, а у параллелепипеда - нет.
-В стране Геометрия есть картинная галерея в которую нас пригласили жители. Художник рисуя картины, что-то напутал и не может разобрать, что. Поможем ему? (Да).
-Посмотрите на картину, какой предмет лишний? Почему?
Физкультминутка.
-Ребята, а давайте для жителей страны Геометрия, на память о нас слепим из пластилина геометрические фигуры, кому какая понравилась. Спросить у детей, кто, что будет лепить.
-Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.
-В какой стране мы сегодня побывали?
-О каких геометрических фигурах говорили?
- Что понравилось больше всего?
Литература:
- "Игралочка - ступенька к школе" Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. -М. : Издательство "Ювента", 2011, 208с.
- Колесникова, Е. В. Математика для детей 5-6 лет. Учеб. -метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до десяти». / Е. В. Колесникова. - М. : ТЦ Сфера, 2015. - 64 c.
- Любичева Р. Ф., Мухамедьянова Р. Р. Дидактические сказки в процессе обучения математике // Педагогика. – 2007. - № 6. – С. 32-36.