Ольга Анатольевна Борисова
Конспект занятия «Приключения по сказке «Буратино»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №140»
«Приключения по сказке «Буратино»
Подготовила:
Борисова Ольга
Анатольевна
воспитатель первой
квалификационной
категории
Оренбург, 2018
Тема: «Приключения по сказке «Буратино»».
Цель: Закреплять знания детей в различных образовательных областях.
Программное содержание
Публикация «Конспект занятия „Приключения по сказке „Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой А.Н.
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательные задачи:
Продолжать формировать представление у детей о нравственно-волевых качествах;
Поощрять стремление детей к сотрудничеству и взаимопомощи, к добру и справедливости;
Воспитывать уважение к старшим и к сверстникам;
Закреплять понятие о дружбе и настоящих друзьях;
Закрепить знание норм этикета, связанных с поведением за столом;
Воспитывать трудолюбие, прилежание, ответственное отношение к любой работе;
Способствовать формированию основ безопасной жизнедеятельности, в частности, общение с незнакомцами.
Развивающие задачи:
Развивать фантазию у детей и творческое воображение;
Развивать навыки коллективной творческой деятельности;
Способствовать развитию двигательных умений, в частности, умение выполнять музыкально-ритмические движения по образцу воспитателя;
Активизировать зону ближайшего развития детей;
Развивать речь детей, зрительное и слуховое восприятие.
Образовательные задачи:
Закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом;
Закреплять знание пословиц о дружбе;
Закреплять умение анализировать поведение персонажа, упражнять в установлении причинно-следственных связей;
Проверить усвоение темы «Соседи числа»;
Закреплять умение детей подбирать слова, начинающиеся с заданного звука;
Способствовать формированию навыков наклеивания готовых форм на основу для аппликации;
Формировать умение решать логическую задачу;
Упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных имен;
Упражнять в употреблении вежливых слов для выражения приветствия, прощания, благодарения, просьбы.
Оборудование и материалы: игрушка «Буратино», композиция «Пруд с черепахой», полено, золотые ключики из бумаги, карточки с буквами и цифрами, карточки для определения соседей числа, билеты в театр, приборы и посуда для сервировки стола к чаю, скатерть, салфетки, бумажные монеты, клей, кисточки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
- Вам нравятся сказочные приключения?
- Хотите стать участником сказочных приключений?
- Зачем вам это нужно?
- Тогда разгадайте имя главного героя нашей сегодняшней сказки.
- Для этого нужно расположить числа на карточках в порядке возрастания, тогда и буквы выстроятся в ряд, и мы прочитаем его имя
на магнитной доске размещается двумя детьми задание:
1 2 3 4 5 6 7 8
Б У Р А Т И Н О
- Молодцы, а теперь вспомним, кто еще участвует в этой сказке.
Викторина:
- Кто смастерил Буратино?
- О чем мечтал папа Карло?
- А Буратино старался помогать своему отцу?
- Кто отправил Буратино в чулан?
- За что?
- Встреча с какими незнакомцами привела Буратино к неприятностям в жизни?
- Можно ли считать кота Базилио и лису Алису настоящими друзьями?
- Почему?
- Кого можно назвать друзьями Буратино?
- Почему говорят: «друг познается в беде»?
- Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
(Не имей сто рублей, а имей сто друзей;
Без друга в жизни туго;
Друга ищи, а найдешь – береги;
Крепкую дружбу водой не разольешь;
Старый друг лучше новых двух;
Один за всех и все за одного).
- Вот теперь вы готовы к приключениям, хорошо знаете и друзей, и врагов.
- Готовы ли вы проявить находчивость, фантазию и взаимовыручку?
- Тогда приключения начинаются!
(Звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино».
Дети, стоя в кругу, выполняют движения разминки, повторяя за воспитателем.
Дети садятся на стулья).
- Давайте вспомним первое приключение Буратино, когда он направился с азбукой в школу, а попал. куда?
- Что придумал Буратино, чтобы раздобыть билет в этот театр?
- Хорошо ли он поступил?
- А нам с вами, чтобы получить билет в театр нужно показать свои знания. Вот задание: назовите соседей числа и вам выдадут билет на представление.
Дети получают индивидуальные карточки с заданием:
. 4. . 3. и т. д.
Дети отвечают по очереди, получают билет и садятся на свои места.
Воспитатель открывает иллюстрацию «Буратино в гостях у Мальвины».
- Посмотрите, как вел себя Буратино в гостях у Мальвины?
- Что Буратино сделал неправильно?
- Как вы думаете, о каких правилах поведения за столом он забыл?
- А сейчас предлагаю вам немного потрудиться. Накроем стол для чаепития.
- Сначала расположите на столе предметы, названия которых начинаются со звука «С».
Скатерть и салфетки двое детей располагают на столе.
- Расположите предметы, названия которых начинаются со звука «Б».
Блюдца, булочки.
- Названия каких предметов начинаются со звука «Л»?
Ложечки располагают на столе.
Аналогично про звук «Ч» : чашки и чайник.
- Молодцы, прекрасно потрудились!
- А сейчас предлагаю вам продолжить приключение и отправиться на «Поле Чудес».
Дети проходят к столу, где заготовлено нарисованное большое дерево, а рядом разложены разные монеты из бумаги, клей, кисточки, салфетки.
- О каком волшебном дереве Буратино узнал от кота Базилио и лисы Алисы?
- А вы думаете это правда?
- Давайте поможем осуществить мечту Буратино и наклеим монеты на крону дерева.
Дети коллективно работают, стоя вокруг стола.
- Замечательное дерево получилось! Молодцы!
- Но вот только не хватает на рисунке одной важной части дерева.
- Отгадайте, что в природе у дерева есть всегда: тень, плоды, корни, листья?
- А для чего дереву нужны корни?
- Хорошо, продолжим наше приключение. Вспомните встречу Буратино с черепахой Тортилой.
- Представьте себе другой вариант сказки. А что, если Буратино нагрубил Тортиле, и она превратила его снова в полено? Вот, посмотрите!
Дети рассматривают композицию, изображающую пруд с черепахой, рядом на стульчике стоит полено.
- Вы хотите стать добрыми волшебниками и расколдовать Буратино?
- Для этого нужно встать парами по кругу, повернуться друг к другу лицом и назвать своего товарища ласковым именем.
Дети выполняют задание по очереди и проходят на стульчики.
- Молодцы! Чудесное превращение сейчас произойдет! Закройте глазки.
Из-за ширмы появляется игрушка Буратино в руках у второго воспитателя. Приветствует детей.
- Поздоровайтесь с Буратино.
Речь Буратино :
- Спасибо, дорогие дети, вам за то, что вы меня расколдовали. Я буду теперь добрым, вежливым, аккуратным. Сегодня вы проявили фантазию, внимание, заботу, показали себя дружными, веселыми детьми. За это я хочу подарить вам золотые ключики, чтобы вы смогли найти в жизни ту дверцу, за которой ваше счастье.
Буратино раздает детям картонные ключики.
Дети благодарят Буратино.
Речь Буратино :
- До свидания, ребята! Меня ждет папа Карло.
Буратино уходит.
- На этом наши приключения завершились. Мы возвращаемся в детский сад.
- Вы на месте покружитесь, в нашей группе окажитесь!
- Для чего мы совершали сказочные приключения?
- Молодцы! Постарались! Много добрых дел совершили! Спасибо вам!