Приложение МААМ

Конспект занятия «Приключения по сказке «Буратино»

Ольга Анатольевна Борисова
Конспект занятия «Приключения по сказке «Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №140»

Конспект занятия

«Приключения по сказке «Буратино»

Подготовила:

Борисова Ольга

Анатольевна

воспитатель первой

квалификационной

категории

Оренбург, 2018

Тема: «Приключения по сказке «Буратино»».

Цель: Закреплять знания детей в различных образовательных областях.

Программное содержание

Публикация «Конспект занятия „Приключения по сказке „Буратино“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Продолжать формировать представление у детей о нравственно-волевых качествах;

Поощрять стремление детей к сотрудничеству и взаимопомощи, к добру и справедливости;

Воспитывать уважение к старшим и к сверстникам;

Закреплять понятие о дружбе и настоящих друзьях;

Закрепить знание норм этикета, связанных с поведением за столом;

Воспитывать трудолюбие, прилежание, ответственное отношение к любой работе;

Способствовать формированию основ безопасной жизнедеятельности, в частности, общение с незнакомцами.

Развивающие задачи:

Развивать фантазию у детей и творческое воображение;

Развивать навыки коллективной творческой деятельности;

Способствовать развитию двигательных умений, в частности, умение выполнять музыкально-ритмические движения по образцу воспитателя;

Активизировать зону ближайшего развития детей;

Развивать речь детей, зрительное и слуховое восприятие.

Образовательные задачи:

Закреплять умение отвечать на вопрос полным ответом;

Закреплять знание пословиц о дружбе;

Закреплять умение анализировать поведение персонажа, упражнять в установлении причинно-следственных связей;

Проверить усвоение темы «Соседи числа»;

Закреплять умение детей подбирать слова, начинающиеся с заданного звука;

Способствовать формированию навыков наклеивания готовых форм на основу для аппликации;

Формировать умение решать логическую задачу;

Упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных имен;

Упражнять в употреблении вежливых слов для выражения приветствия, прощания, благодарения, просьбы.

Оборудование и материалы: игрушка «Буратино», композиция «Пруд с черепахой», полено, золотые ключики из бумаги, карточки с буквами и цифрами, карточки для определения соседей числа, билеты в театр, приборы и посуда для сервировки стола к чаю, скатерть, салфетки, бумажные монеты, клей, кисточки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

- Вам нравятся сказочные приключения?

- Хотите стать участником сказочных приключений?

- Зачем вам это нужно?

- Тогда разгадайте имя главного героя нашей сегодняшней сказки.

- Для этого нужно расположить числа на карточках в порядке возрастания, тогда и буквы выстроятся в ряд, и мы прочитаем его имя

на магнитной доске размещается двумя детьми задание:

1 2 3 4 5 6 7 8

Б У Р А Т И Н О

- Молодцы, а теперь вспомним, кто еще участвует в этой сказке.

Викторина:

- Кто смастерил Буратино?

- О чем мечтал папа Карло?

- А Буратино старался помогать своему отцу?

- Кто отправил Буратино в чулан?

- За что?

- Встреча с какими незнакомцами привела Буратино к неприятностям в жизни?

- Можно ли считать кота Базилио и лису Алису настоящими друзьями?

- Почему?

- Кого можно назвать друзьями Буратино?

- Почему говорят: «друг познается в беде»?

- Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?

(Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

Без друга в жизни туго;

Друга ищи, а найдешь – береги;

Крепкую дружбу водой не разольешь;

Старый друг лучше новых двух;

Один за всех и все за одного).

- Вот теперь вы готовы к приключениям, хорошо знаете и друзей, и врагов.

- Готовы ли вы проявить находчивость, фантазию и взаимовыручку?

- Тогда приключения начинаются!

(Звучит песня из кинофильма «Приключения Буратино».

Дети, стоя в кругу, выполняют движения разминки, повторяя за воспитателем.

Дети садятся на стулья).

- Давайте вспомним первое приключение Буратино, когда он направился с азбукой в школу, а попал. куда?

- Что придумал Буратино, чтобы раздобыть билет в этот театр?

- Хорошо ли он поступил?

- А нам с вами, чтобы получить билет в театр нужно показать свои знания. Вот задание: назовите соседей числа и вам выдадут билет на представление.

Дети получают индивидуальные карточки с заданием:

. 4. . 3. и т. д.

Дети отвечают по очереди, получают билет и садятся на свои места.

Воспитатель открывает иллюстрацию «Буратино в гостях у Мальвины».

- Посмотрите, как вел себя Буратино в гостях у Мальвины?

- Что Буратино сделал неправильно?

- Как вы думаете, о каких правилах поведения за столом он забыл?

- А сейчас предлагаю вам немного потрудиться. Накроем стол для чаепития.

- Сначала расположите на столе предметы, названия которых начинаются со звука «С».

Скатерть и салфетки двое детей располагают на столе.

- Расположите предметы, названия которых начинаются со звука «Б».

Блюдца, булочки.

- Названия каких предметов начинаются со звука «Л»?

Ложечки располагают на столе.

Аналогично про звук «Ч» : чашки и чайник.

- Молодцы, прекрасно потрудились!

- А сейчас предлагаю вам продолжить приключение и отправиться на «Поле Чудес».

Дети проходят к столу, где заготовлено нарисованное большое дерево, а рядом разложены разные монеты из бумаги, клей, кисточки, салфетки.

- О каком волшебном дереве Буратино узнал от кота Базилио и лисы Алисы?

- А вы думаете это правда?

- Давайте поможем осуществить мечту Буратино и наклеим монеты на крону дерева.

Дети коллективно работают, стоя вокруг стола.

- Замечательное дерево получилось! Молодцы!

- Но вот только не хватает на рисунке одной важной части дерева.

- Отгадайте, что в природе у дерева есть всегда: тень, плоды, корни, листья?

- А для чего дереву нужны корни?

- Хорошо, продолжим наше приключение. Вспомните встречу Буратино с черепахой Тортилой.

- Представьте себе другой вариант сказки. А что, если Буратино нагрубил Тортиле, и она превратила его снова в полено? Вот, посмотрите!

Дети рассматривают композицию, изображающую пруд с черепахой, рядом на стульчике стоит полено.

- Вы хотите стать добрыми волшебниками и расколдовать Буратино?

- Для этого нужно встать парами по кругу, повернуться друг к другу лицом и назвать своего товарища ласковым именем.

Дети выполняют задание по очереди и проходят на стульчики.

- Молодцы! Чудесное превращение сейчас произойдет! Закройте глазки.

Из-за ширмы появляется игрушка Буратино в руках у второго воспитателя. Приветствует детей.

- Поздоровайтесь с Буратино.

Речь Буратино :

- Спасибо, дорогие дети, вам за то, что вы меня расколдовали. Я буду теперь добрым, вежливым, аккуратным. Сегодня вы проявили фантазию, внимание, заботу, показали себя дружными, веселыми детьми. За это я хочу подарить вам золотые ключики, чтобы вы смогли найти в жизни ту дверцу, за которой ваше счастье.

Буратино раздает детям картонные ключики.

Дети благодарят Буратино.

Речь Буратино :

- До свидания, ребята! Меня ждет папа Карло.

Буратино уходит.

- На этом наши приключения завершились. Мы возвращаемся в детский сад.

- Вы на месте покружитесь, в нашей группе окажитесь!

- Для чего мы совершали сказочные приключения?

- Молодцы! Постарались! Много добрых дел совершили! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Необыкновенные приключения Буратино в стране «Экономика»Конспект занятия «Необыкновенные приключения Буратино в стране «Экономика» Комитет образования и науки Курской области Областное государственное бюджетное учреждение Дополнительного профессионального образования.

Конспект НОД по ФЭМП «Приключения Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Приключения Буратино» в старшей группе ФЭМП старшая группа Вед : Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Приключения Буратино»Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Приключения Буратино» Тема: «Приключения Буратино» Учитель-логопед Голубева И. Н. Воспитатель Гайворонская Е. А. Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у.

Сценарий КВН по математике в подготовительной группе. Математический турнир «Путешествие по сказке «Приключения Буратино» Математический турнир «Путешествие по сказке «Приключения Буратино» Задачи: -Доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр с.

«Приключения Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино».

Конспект открытого занятия по математике в средней группе в конце учебного года «Приключения Буратино» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: 1. Уточнить представления.

Литературная викторина по сказке «Золотой ключик, или приключения Буратино» Цель: Обобщить знания по сказке А. Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино". Программные задачи: • Актуализировать знания детей.

Конспект НОД «Новые приключения Буратино» Коррекционно-образовательные цели: 1. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. 2. Совершенствование умения изменять слова.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в средней группе Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Приключения детей в сказке волшебная лампа Аладдина» Тема: «Приключения детей в сказке волшебная лампа Аладдина» Цель: развивать творческие способности детей; учить рисовать разными нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключения по сказке «Буратино»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 17:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приключения по сказке «Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анатольевна Борисова (УИ 1171657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД