оксана малашенко
Конспект НОД по ФЭМП «Приключения Буратино» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП старшая группа
Вед : Ребята, сегодня нас ждет увлекательное занятие. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, выскажем свои пожелания и сделаем самомассаж.
Игра-тренинг «Заряд бодрости»
«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)
Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)
Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво
Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась (поглаживание головы)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Приключения Буратино“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук)
Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.
Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.
Звучит музыка из сказки «Буратино» и в зал забегает Буратино.
Здравствуйте, ребята, я Буратино! Лиса Алиса и кот Базилио утащили мой золотой ключик и где-то спрятали его. Чтобы найти его, мне нужно решить очень сложные задания по математике. А я не смогу сам справиться с ними, я никогда не ходил в детский и ничего не знаю ни про какую математику. Мне очень нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста.
Вед: Что ж ребята, давайте вместе с Буратино отправимся в страну Математики и многому его научим. А на чём же мы туда полетим?
Отгадайте загадку.
- Чудо птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд (ракета)
А ракету мы построим с помощью Геоконта. (Работа в микрогруппах)
По мере выполнения задания каждая микрогруппа поднимает флажок.
(1)Д5, Д4, Б2, Б3, Г5:2) Д2, Г4, Б5: 3) Б1, А3,Б3, В2)
Молодцы, ребята. Теперь мы можем лететь!
Становитесь в круг. Чтобы не скучать во время полета, мы будем передавать друг другу мяч и считать до 10 и обратно.
Ура, мы прилетели в волшебную страну!
Бур. - Мальвина мне дала вот такую коробочку. Вы не знаете, что это такое?
Вед. - Буратино не может разобраться. Поможем ему? Что интересно в коробке? Давайте, откроем и посмотрим. Как много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.
- Как называются эти фигуры?
- Правильно, это геометрические фигуры, блоки Дьенеша.
- А чем они отличаются? (форма, цвет, размер, толщина)
- Найдите две одинаковые фигуры. (Одинаковых нет).
Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.
Вед. - С этими геометрическими фигурами мы любим играть. Сейчас мы тебе покажем одну из наших игр. Занимайте, ребята, свои места и смотрите на доску. А ты, Буратино, смотри и учись. (Работа в микрогруппах).
На столах у вас лежат наборы фигур (блоки Дьенеша).
(Включаем экран)
Перед вами экран с геометрическими фигурами, постарайтесь запомнить расположение фигур.
Теперь наши фигуры заблудились и поменялись местами…. (кнопка далее)
Ребята, разложите на своих листках геометрические фигуры, так как они были расположены в начале. (Дети раскладывают фигуры, а потом проверяю т задание друг у друга.)
Воспитатель задает вопросы.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен красный треугольник?
- Где расположен прямоугольник?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на листе?
Это задание вы выполнили успешно.
Вед. - А ещё с помощью блоков Дьёнеша можно загадывать ребусы.
(Ребята из одной микрогруппы прячут геометрическую фигуру и показывают карточки с признаками этой фигуры детям из другой микрогруппы. Дети из другой команды должны угадать, какая фигура спрятана. Затем микрогруппы меняются местами.)
Бур. - Какие вы, ребята, молодцы! Теперь я знаю, что это за фигуры и как с ними играть. А я тоже знаю игру на внимательность, выходите поиграем.
Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает» Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает- хмуримся и топаем ногами.
(Задания для каждой из микрогрупп)
1-Бывает круг с углами?
2 -Бывает весна после зимы?
1-Бывает петух с 4 ногами?
2 -Бывает у собаки 4 лапы?
1-Бывает после понедельника суббота?
2-Бывает ночь после утра?
1-Бывает у человека 3 глаза?
2-Бывает число два больше трех?
1-Бывает трава зеленого цвета?
2-Бывает число пять идет после семи?
Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Давай ещё немного с вами разомнемся.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Бур. - Ребята, Карабас- Барабас в нашей стране Чудес разрушил все дома. Вы можете мне помочь их восстановить?
(Игра «Собери домик» на состав числа).
Бур. - Спасибо, теперь моим друзьям есть где жить!
Вед. - Буратино, дома то теперь у нас есть, но к каждому дому должен быть свой ключ. И мы с ребятами можем тебе в этом помочь. Давайте с помощью палочек Кюизенера соберем ключики.
Обратите внимание, что все ключи разные и к каждому дому свой ключ. Выберите понравившийся вам ключик и соберите его с помощью палочек Кюизенера.
(Собирают по образцу для каждой микрогруппы свой ключик).
Звучит музыка. В зал заходит Черепаха Тортилла.
Чер. - Здравствуйте, ребята! Я вот проплывала мимо и заметила, что вы какие-то ключики здесь делаете. У меня тоже есть один волшебный ключик. Я его нашла в своем болоте.
Бур. - Может это золотой ключик, который я ищу?
Чер. - Да, это именно тот ключик. Его потеряли Кот Базилио и лиса Алиса.
Бур. - Тётушка Тортилла, пожалуйста, отдайте мне его. ?
Чер. - Хорошо, я отдам его тебе. Но сначала вы с ребятами отгадайте мои загадки. А отгадки показывайте мне с помощью цифрового веера.
.
Загадки
Пять детей в футбол играли.
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно: считает,
Сколько всех друзей играет?
На березе две синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще пять,
Сколько будет продавать?
Я нашёл в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?
Чер. - Ой, какие вы здесь все умненькие! Забирай, Буратино, свой золотой ключик и никогда больше его не теряй. А я поплыла в своё болото. До свидания, друзья!
Вед. - Ребята, мы помогли Буратино найти Золотой ключик и теперь можем вместе с ним возвращаться в наш детский сад. Становитесь в круг, полетим обратно.
Раз, два, три- повернись
И в ракете очутись!
Четыре, пять- ракета лети!
Шесть, семь, восемь- повернись
И ракета – приземлись!
Бур. : Ура, мы на земле и у меня есть Золотой ключик! Спасибо вам, ребята! Побегу обрадую моих друзей. Мы теперь сможем попасть в волшебную страну. Ещё у меня есть для вас угощение. Спасибо, до свидания, вы мне очень помогли.
Восп. - Ребята, кому сегодня было интересно на нашем занятии и он узнал много нового, возьмите с собой в группу красный мячик. А кому не понравилось занятие, возьмите зелёный мячик. С мячиками мы будем играть в группе.