Бызова Екатерина
Конспект НОД «Новые приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
1. Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов.
2. Совершенствование умения изменять слова путем добавления суффиксов: «чик», «чка», «чко», «ще», путем уменьшения или добавления слогов.
3. Совершенствование умения делить слова на слоги, выделять ударный слог.
4. Совершенствование грамматического строя речи:
o использование в речи пространственных предлогов «под», «за», «между», «в», «из»;
o подбор антонимов;
o употребление уменьшительно-ласкательной формы существительного;
Публикация «Конспект НОД „Новые приключения Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
o образование прилагательных от существительных.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие фонематического слуха, зрительного восприятия, внимания.
2. Развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыка сотрудничества, отзывчивости, доброты.
Предварительная работа:
Индивидуальные и фронтальные формы работы с детьми в течение всего учебного года.
Оборудование:
Экран, мультимедийное оборудование, мяч, карточки для определения места звука в слове, счетные палочки, пособие «Пространственные предлоги», азбука
ХОД
На экране появляется Буратино. (слайд)
Б. – Здравствуйте ребята. Меня заперли в чулане лиса Алиса и кот Базилио. Они украли мою Азбуку, которую мне подарил мой папа Карло. Я хотел пойти учиться в школу, но кот и лиса обманули меня и украли мою Азбуку, а меня заперли тут с пауками. Что я теперь скажу папе Карло? Может вы, ребята, поможете мне вернуть мою Азбуку?
Лог. – Ну что ребята, вы готовы прийти на помощь тому, кто в ней нуждается? Для этого мы должны попасть в страну Дураков, только там мы можем отыскать лису Алису и кота Базилио, ведь все воры и мошенники непременно попадают в страну Дураков. Скажем волшебные слова: «Рекс, Пекс, Фекс», повернемся вокруг себя 3 раза и мы в стране Дураков.
Доносятся голоса:
- Как бы не так» Не отдадим вам азбуку, она нам самим пригодится, хотя, если вы выполните наши задания, может и отдадим.
Лог. – Дети, вы согласны выполнить задания кота и лисы?
Дети: - Да.
Слышны голоса: (слайд 2)
- Посмотрим.
Лог. – Как же нам узнать, какие задания нам надо выполнить?
Кто-то из воспитателей отдает логопеду конверт с заданиями.
1 задание:
Игры с мячом
• «Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой» (то же самое с твердыми и мягкими согласными)
• «Мяч направо передавай, слово из 2-х слогов называй, из 3-х, из 1-го.
• «Мяч быстрее ты лови, ударный слог мне назови»
2 задание:
Определи место звука в слове
Буратино, кабан, куб
3 задание:
Какие буквы можно выложить из лесенки?
(П, Н, Ш)
4 задание:
Игра «Укороти слово» (слайд 3)
5 задание:
«Составь предложение с пространственными предлогами»
(используя пособие)
6 задание:
Игра «Уменьши и увеличь предметы» (слайд 4)
7 задание:
Игра «Наоборот» (подбор антонимов)
Высокий - низкий
Старший – младший
Сладкий – горький
Мягкий – твердый
Короткий – длинный
Холодный – горячий (теплый)
7 задание:
Игра «Приготовим сок»
Из вишни – вишневый
Из апельсина – апельсиновый
Из сливы- сливовый
Из абрикоса – абрикосовый
Из тыквы – тыквенный
Из томата – томатный
Из огурца - огуречный
8 задание:
Игра «Назови ласково»
Логопед называет разные слова, последними называет кот и лиса.
Слышатся голоса: (слайд 5)
- Ну ладно, вы столько много всего знаете и умеете, мы решили вернуть Азбуку. А вы отдадите ее Буратино?
Дети: - Да.
На экране появляется Буратино с Азбукой (слайд 6)
Спасибо вам ребята. До свидания!
Итог занятия.