Земфира Корнеева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Приключения детей в сказке волшебная лампа Аладдина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключения детей в сказке волшебная лампа Аладдина»
Цель: развивать творческие способности детей; учить рисовать разными нетрадиционными техниками.
Задачи:
Образовательные: формировать умения детей в нетрадиционном рисовании, реализовать самостоятельную и коллективную творческую деятельность детей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „Приключения детей в сказке волшебная лампа Аладдина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционным техникам рисования; воспитывать аккуратность в работе с разными материалами; прививать любовь к искусству.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, память, внимание, воображение, творческий вкус.
Техники рисования : ниткография, Эбру, рисование песком.
Материал для ниткографии: листы бумаги формата А 4, согнутые вдвое на каждого ребенка, нитки определенной длины на каждого ребенка, краски гуашь, салфетки сухие на каждого ребенка, влажные салфетки.
Материал для Эбру: разовые тарелочки с водным раствором, краски, кисточки, палочки и салфетки на каждого ребенка.
Материал для рисования песком : лист бумаги с изображением детского сада, клей ПВА, кисточка, цветной песок.
Методика проведения:
1. Организационный момент. (Звучит музыка «В гостях у сказки») Воспитатель входит в группу с детьми.
Воспитатель: Сегодня мы собрались вместе, чтобы весело и интересно провести время.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую- волшебную. А чтобы попасть туда, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, теперь в сказке окажись. ”
- Открываем глазки,
И начинаем сказку. (Восточная мелодия).
- Интересно, а в какую сказку мы попали? (На экране изображение дворца). Что- то не видно героев, ой- это дворец. А кто мне может сказать, из какой сказки этот дворец? (Ответы детей).
- Правильно, ребята. А это Аладдин. (на экране Аладдин)
- Здравствуй, Аладдин! Получается, что мы попали в твою сказку?
Аладдин : Здравствуйте ребята. Да, вы попали в мою сказку. Только вот не все просто в этой сказке.
Воспитатель: Что же случилось?
Аладдин : А вот послушайте, я расскажу вам ее с самого начала. Жил-был султан. И была у него дочь – красавица Жасмин. Вот уехал как-то султан по своим султанским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел злой Джин, подхватил красавицу и унес в свой дворец. Я хотел отправиться за ними, только заколдовал меня злой Джин в это зеркало, и я не могу спасти принцессу. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, ну что, поможем Аладдину?
Дети: Да.
(В это время на пол выкатывается лампа).
Воспитатель поднимает лампу и говорит : Ой, это лампа. И думаю я, что это не простая лампа, а волшебная. Давайте мы проверим ее. (Трет лампу. В зале гаснет свет, звучит волшебная музыка, на экране появляется из лампы Джин).
Джин: Кто вы такие и почему меня побеспокоили?
Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Джин, мы хотим помочь Аладдину найти красавицу Жасмин, а ты должен освободить ее!
Джин: А почему я должен ее освобождать? Хотя ладно. Я дам вам три задания. Если вы справитесь с ними, я освобожу Жасмин. Вначале, отправляйтесь в волшебную мастерскую в моем дворце, найдите там задание и выполните. Если ваши ответы будут правильными и понравятся мне, то скажу вам, что делать дальше.
Воспитатель: Ребята, вот то место, про которое говорил Джин. Это мастерская ниткографии! Ниткография- это рисование нитками. Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки, только с помощью ниток и красок. Посмотрите на экран, какие красивые работы можно сделать с помощью ниток. А вот и записка от Джина.
Они разные бывают,
И оттенков, да и форм,
Но, как только расцветают,
Вызывают лишь восторг!
Воспитатель: Как вы думаете, про что он говорит? Подходите к своим рабочим местам, мы с вами попробуем нарисовать красивые цветы. Перед вами листочки, сложенные вдвое, краски, ниточки для каждого из вас и салфетки- сухие для ниток, а влажные, чтобы вы могли вытереть руки.
Воспитатель: Раскрываем листочки, аккуратно берем нитки за сухой кончик, поднимаем над верхней частью листочка и выкладываем змейкой на второй половине листа так, чтобы сухой кончик выходил наружу. Закрываем часть листочка и приглаживаем ладошкой. Не убирая с листа ладошку, аккуратно, медленно вытягиваем нитку. Нитку кладем на салфетку, чтобы ничего не испачкать. Раскрываем наш листочек и смотрим, что же у нас получилось.
Воспитатель: Как красиво! Вам нравится ребята? На что это похоже?
(Ответы детей). Берите салфетки, вытирайте ручки, и сразу же проведем пальчиковую гимнастику:
Наши алые цветочки распускают лепесточки.
(Медленно разгибают пальцы из кулачков)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Покачивание кистями рук вправо- влево)
Наши алые цветочки закрывают лепесточки,
(Медленное сжимание пальцев в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают.
(Покачивание кулачков вперед- назад)
Воспитатель: А сейчас, покажем Джину наши рисунки.
На экране Джин: Вы справились с первым заданием. Мне понравились ваши цветы. А теперь второе задание. Отправляйтесь в следующую мастерскую, там ждет вас следующее задание.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем дальше и посмотрим, что там нас ожидает. Да мы же в мастерской по нетрадиционной технике рисования Эбру. Это необычная техника рисования по водной глади. Рисование в технике Эбру- очень увлекательное и совсем несложное занятие, которое отлично развивает не только фантазию, но и чувство цвета. А сейчас, посмотрите на экран, как же художники рисуют на воде.
Воспитатель: Ребята, вам нравится эта техника рисования? А сейчас ребята, мы тоже попробуем выполнить работы по технике Эбру. Но для этого нам нужно прочитать второе задание Джина.? А вот и письмо от Джина, слушайте внимательно, что же он пишет:
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в ночи, как днем.
Кто это?
(Жар- птица)
Воспитатель: Нарисуем перо жар-птицы. Перед нами находятся емкости с водой, краски, палочки. Нам нужно обмакнуть палочки в краску синего цвета и капнуть на воду несколько капель подряд, эту же палочку вытираем салфеткой и обмакиваем в краску красного цвета и капаем на серединки всех синих кружочков. Теперь палочку еще раз вытираем и обмакиваем в краску желтого цвета и точно так же капаем на середину каждого кружочка. И в конце сверху вниз проводим прямую линию. Смотрим, что же у нас получилось?
Воспитатель: А сейчас, я вам покажу, как можно за несколько секунд, перенести наш рисунок на белый лист бумаги. Берем лист бумаги, аккуратно прикладываем его на рисунок, тихонечко приглаживаем, берем за уголки с одной стороны, аккуратно поднимаем, и смотрим, что же у нас получилось. Таким же способом рисунок можно перенести ни только на бумагу, но и на ткань.
Воспитатель: Вам нравится? Джин, посмотри на наши работы. Что скажешь?
Джин: Ну что же, мне нравится. Вы справили сь с заданием.
Воспитатель: Мы с вами славно потрудились, давайте проведем физминутку. Ребята, станцуем для Джина, за одно повеселимся.
(Танец под восточную музыку)
Воспитатель: Джин, тебе понравился наш танец?
Джин: А теперь следующее задание. А расскажите- ка мне, откуда вы такие талантливые появились?
Воспитатель: Ребята, давайте мы не расскажем, а покажем, откуда мы прибыли. Для этого нам понадобится лист бумаги, на котором я ранее нарисовала наш детский сад, клей ПВА, кисточка и цветной песок. Но мой рисунок не может передать всю его красоту. А сейчас мы все вместе поработаем и постараемся, чтобы он заиграл яркими красками. Я буду наносить клей в нужных для нас местах, а вы будете насыпать песок. Посмотрим, что же у нас получилось? Вам нравится? Покажем Джину!
Воспитатель: Ну, что, узнал, откуда мы прибыли?
Джин: Так вы из детского сада? Теперь понятно, почему вы все умеете. Куда мне с вами тягаться. Верну я вам принцессу. Отправляюсь я за принцессой вам нужно немного подождать.
Воспитатель: Ребята, пока Джина нет, я расскажу вам, каким видом техники рисования мы воспользовались при изображении нашего детского сада. Есть такой вид нетрадиционной техники, который называется рисование песком на бумаге. Цветной песок- это удивительный материал для создания насыпных картин, приятный на ощупь, позволяет легко воплотить самые фантастические замыслы.
Воспитатель: Давайте отправимся обратно в детский сад и вспомним, в какой сказке мы побывали? Кого мы повстречали? Что мы делали в мастерской ниткографии? Что мы делали в мастерской эбру? Чем мы красили наш детский сад? Кого мы с вами спасли?
Воспитатель: Вот и сама Жасмин, она пришла, чтобы поблагодарить нас за свое спасение.
(На экране появляется Жасмин и благодарит детей за свое спасение). Подарок от Жасмин.
Воспитатель: Ребята, пришла пора прощаться. Спасибо вам за смелость, за трудолюбие и за ваше желание помогать тем, кто попал в беду! Вы все молодцы! До свидания!