МААМ-картинки

Приемы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5–7 лет

Оксана Никишина
Приемы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на районном методическом объединении из опыта работы.

Тема: «Приемы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5 -7 лет»

Подготовила воспитатель О. В. Никишина

Городской округ г. Выкса

Апрель 2017

Мастер – класс

Цель: Показать формы организации детской деятельности через использование традиций ДОУ: сеанс маленьких подарков, создание портрета сезона календарного года.

Публикация «Приемы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5–7 лет» размещена в разделах

Показать на практике педагогам приемы по формированию предпосылок обучения грамоте через умение читать и создавать зашифрованные слова.

Показала форму организации детской деятельности через традиции своей группы

«Утренний круг друзей»

Цель: Создание условий для самостоятельного развития детей.

Задачи: Формировать умения выбирать вид занятий; соответственно своим предпочтениям и потребностям детей; планировать свою деятельность и анализировать ее.

Побуждать к самостоятельным действиям: способствовать повышению интереса к различным видам деятельности

Развивать творческую активность, инициативность, самостоятельность

Время выполнения: 1 минута.

Еще одна традиция которую мы продолжаем в нашей группе «Сеанс маленьких подарков»

Цель: Создать в группе атмосферу равных прав.

Средства: разноцветные кружки.

Время выполнения: 1-2 минуты

Уважаемые коллеги, я вам показала со своими воспитанниками одну из форм работы в образовательной деятельности. «Сеанс маленьких подарков». Для вас я тоже приготовила подарки. Начинаем сеанс маленьких подарков. Встаньте в круг, закройте глаза, протяните свои ладошки. Каждому раздаю подарки. Сегодня мои подарки так же помогут вам спланировать нашу дальнейшую деятельность.

Предлагаю разбиться на команды и присесть за столы, соответствующие названию вашей команды.

Уважаемые коллеги! Для того чтобы показать вам один из приемов моей работы с детьми в образовательной деятельности по формированию предпосылок обучения грамоте через умение читать и создавать зашифрованные слова. Мы используем еще одну традицию. Создаем в группе «Портрет Месяца».

Цель: Закрепление временных представлений (весна)

Задачи: Закрепление знаний о весне, представлений об оттепели, характерных признаках наступления весны.

Средства: образцы зашифрованных слов с временем года, карточки с зашифрованными словами, портретами – схемами, фломастеры.

Время выполнения: 5-7 минут.

Задание: Сегодня я предлагаю вам создать портрет года по сезонам. У каждого на столе свой сезон. Сейчас будем учиться зашифровывать слова соответствующие своему сезону. Затем попробуем зашифровать месяцы соответствующие своему сезону. Свои работы вывешиваем на мольберты. Но сначала я вам покажу на практике как правильно зашифровать слово.

Чтобы прочитать слово, необходимо изучить ребусный шифр, запомнить его и следовать определенным инструкциям. Названия всех изображенных предметов надо читать только в именительном падеже.

К букве или буквосочетанию добавляется рисунок: «К рот», «ПО рог», «ЦЕ почка»Ж, «БАР сук».

Рядом с рисунком изображена буква или буквосочетание: «вол К», «ужи Н», «вол НА», «нос ОК», «жало БА» и т. д.

К букве или буквосочетанию добавляется рисунок, затем снова добавляется рисунок, затем снова буква или буквосочетание: «И вол ГА», «МО лото К», «КИ пар ИС» и т. д.

Если слева от рисунка стоит запятая «,» (одна или несколько, то первая буква (или несколько) этого слова не читается: «Ж ‘ шест», «Л ‘’ маска» и т. д.

Если запятые стоят после рисунка, справка от него «“», то не читаются последние буквы: «ШИ шкаф ‘», «рот ‘ЩА» и т. д.

Если проведена запись – одна буква равна другой, значит, при чтении ребуса одну букву заменяем другой: «берет Т = Г», «Б очки И= А», «ЧУ лук У=О», «гора И = А зонт» и т д.

Перечеркнутая буква в ребусе означает, что эта буква не читается, она исключается в слове при чтении: «ПО горн Р Ы» - погоны …

Те части слова, которые напоминают предлоги (приставки) : по, под, над, на в ребусах показаны графической схемой (расположением объекта по отношению к предмету).

ПО; НАД : НА : ПОД

Публикации по теме:

«Формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в игровой форме обучения». Формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в игровой форме обучения. Опыт работы воспитателя Соколовой.

Игровые приемы в обучении грамоте детей с речевыми нарушениями Успешное обучение ребенка в школе зависит от положительной мотивации к учебной деятельности. У детей с речевым недоразвитием готовность.

Конспект занятия по обучению грамоте 3 года обучения с детьми НОД ТЕМА: «Звук и буква А» ЦЕЛЬ: Образовательные: - упражнять в образовании множественного числа существительных; - закрепить навык четкого.

Консультация для педагогов и родителей «Игровые способы формирования у дошкольников предпосылок овладения навыками письма» Сформированность у ребенка школьнозначимых функций создает благоприятные предпосылки для начала школьного обучения. В частности, очень важно.

Мастер-класс «Методы и приемы формирования звуковой культуры речи во всех режимных моментах» Мастер – класс «Методы и приемы формирования звуковой культуры речи во всех режимных моментах». Подготовила: воспитатель Тихонова Л. С МБДОУ.

Методы и приемы индивидуализированного обучения Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности.

Методы и приемы обучения лепке во второй младшей группе детского сада Здравствуйте, меня зовут Терновская Наталия Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 102». Имею 1 квалификационную категорию, стаж педагогической.

Развитие речи с элементами обучения грамоте. Среди многих важных задач воспитания и непосредственной образовательной деятельности детей дошкольного возраста в детском саду развития.

Современные методы и приемы обучения в ДОУ Современные методы и приемы обучения в ДОУ. Дошкольный курс основ безопасности жизнедеятельности в период фундаментальных перемен, характеризующихся.

Урок обучения грамоте в 1 классе «Буква я» Тема «Буква я (закрепление). Ягодная полянка». Цель: закрепить знания о букве я, совершенствовать технику чтения. Задачи: отработать звуковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приемы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5–7 лет
Опубликовано: 22 мая 2017 в 19:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приемы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Никишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД