Оксана Никишина
Приемы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на районном методическом объединении из опыта работы.
Тема: «Приемы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5 -7 лет»
Подготовила воспитатель О. В. Никишина
Городской округ г. Выкса
Апрель 2017
Мастер – класс
Цель: Показать формы организации детской деятельности через использование традиций ДОУ: сеанс маленьких подарков, создание портрета сезона календарного года.
Публикация «Приемы формирования предпосылок обучения грамоте с детьми 5–7 лет» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Показать на практике педагогам приемы по формированию предпосылок обучения грамоте через умение читать и создавать зашифрованные слова.
Показала форму организации детской деятельности через традиции своей группы
«Утренний круг друзей»
Цель: Создание условий для самостоятельного развития детей.
Задачи: Формировать умения выбирать вид занятий; соответственно своим предпочтениям и потребностям детей; планировать свою деятельность и анализировать ее.
Побуждать к самостоятельным действиям: способствовать повышению интереса к различным видам деятельности
Развивать творческую активность, инициативность, самостоятельность
Время выполнения: 1 минута.
Еще одна традиция которую мы продолжаем в нашей группе «Сеанс маленьких подарков»
Цель: Создать в группе атмосферу равных прав.
Средства: разноцветные кружки.
Время выполнения: 1-2 минуты
Уважаемые коллеги, я вам показала со своими воспитанниками одну из форм работы в образовательной деятельности. «Сеанс маленьких подарков». Для вас я тоже приготовила подарки. Начинаем сеанс маленьких подарков. Встаньте в круг, закройте глаза, протяните свои ладошки. Каждому раздаю подарки. Сегодня мои подарки так же помогут вам спланировать нашу дальнейшую деятельность.
Предлагаю разбиться на команды и присесть за столы, соответствующие названию вашей команды.
Уважаемые коллеги! Для того чтобы показать вам один из приемов моей работы с детьми в образовательной деятельности по формированию предпосылок обучения грамоте через умение читать и создавать зашифрованные слова. Мы используем еще одну традицию. Создаем в группе «Портрет Месяца».
Цель: Закрепление временных представлений (весна)
Задачи: Закрепление знаний о весне, представлений об оттепели, характерных признаках наступления весны.
Средства: образцы зашифрованных слов с временем года, карточки с зашифрованными словами, портретами – схемами, фломастеры.
Время выполнения: 5-7 минут.
Задание: Сегодня я предлагаю вам создать портрет года по сезонам. У каждого на столе свой сезон. Сейчас будем учиться зашифровывать слова соответствующие своему сезону. Затем попробуем зашифровать месяцы соответствующие своему сезону. Свои работы вывешиваем на мольберты. Но сначала я вам покажу на практике как правильно зашифровать слово.
Чтобы прочитать слово, необходимо изучить ребусный шифр, запомнить его и следовать определенным инструкциям. Названия всех изображенных предметов надо читать только в именительном падеже.
К букве или буквосочетанию добавляется рисунок: «К рот», «ПО рог», «ЦЕ почка»Ж, «БАР сук».
Рядом с рисунком изображена буква или буквосочетание: «вол К», «ужи Н», «вол НА», «нос ОК», «жало БА» и т. д.
К букве или буквосочетанию добавляется рисунок, затем снова добавляется рисунок, затем снова буква или буквосочетание: «И вол ГА», «МО лото К», «КИ пар ИС» и т. д.
Если слева от рисунка стоит запятая «,» (одна или несколько, то первая буква (или несколько) этого слова не читается: «Ж ‘ шест», «Л ‘’ маска» и т. д.
Если запятые стоят после рисунка, справка от него «“», то не читаются последние буквы: «ШИ шкаф ‘», «рот ‘ЩА» и т. д.
Если проведена запись – одна буква равна другой, значит, при чтении ребуса одну букву заменяем другой: «берет Т = Г», «Б очки И= А», «ЧУ лук У=О», «гора И = А зонт» и т д.
Перечеркнутая буква в ребусе означает, что эта буква не читается, она исключается в слове при чтении: «ПО горн Р Ы» - погоны …
Те части слова, которые напоминают предлоги (приставки) : по, под, над, на в ребусах показаны графической схемой (расположением объекта по отношению к предмету).
ПО; НАД : НА : ПОД