Наталья Голдобина
Современные методы и приемы обучения в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Современные методы и приемы обучения в ДОУ.
Дошкольный курс основ безопасности жизнедеятельности в период фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием его целей и ценностей, новыми концептуальными подходами, использованием инновационных технологий приобретает все более важное значение.
Меняются цели и задачи образования, акцент переносится на личностно-ориентированный подход, формирование компетентности.
В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления дошкольного образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал.
Публикация «Современные методы и приемы обучения в ДОУ» размещена в разделах
Игра является простым и близким дошкольнику способом познания окружающей действительности. Игры используются в совместной деятельности педагога и ребенка, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры. Самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное значение для развития ребенка.
Игра в дошкольном возрасте – один из любимых видов деятельности детей. В игре ребенок смел, раскрепощен, может заново пережить события, особенно взволновавшие его. Такое переживание событий возможно потому, что в игре всегда присутствует воображаемая, мнимая ситуация. В игре ребенок творит.
Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника.
Исследовательская активность способствует становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Именно в дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия.
Экспериментирование является основным видом ориентировочно- исследовательской деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных областей. Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает и поэтому познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. В дошкольном учреждении, наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения, педагоги дополнительного образования используют методы проблемного обучения.
Суть проблемного обучения заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя опыт детей. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.
В условиях детского сада возможно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:
-предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
-компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
-наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю включить три вида памяти: зрительную, слуховую, моторную;
-движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
-постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;
-компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задание своего уровня.
Информационные технологии по предупреждению электротравматизма применяются на продуктах самого разнообразного назначения: можно составляют кроссворды, приготовить компьютерные презентации, подобрать тематический материал в электронном виде, формируя электронный банк данных дидактического материала.