Папки-передвижки

Современные методы и приемы обучения в ДОУ

Наталья Голдобина
Современные методы и приемы обучения в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Современные методы и приемы обучения в ДОУ.

Дошкольный курс основ безопасности жизнедеятельности в период фундаментальных перемен, характеризующихся новым пониманием его целей и ценностей, новыми концептуальными подходами, использованием инновационных технологий приобретает все более важное значение.

Меняются цели и задачи образования, акцент переносится на личностно-ориентированный подход, формирование компетентности.

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления дошкольного образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал.

Публикация «Современные методы и приемы обучения в ДОУ» размещена в разделах

Игра является простым и близким дошкольнику способом познания окружающей действительности. Игры используются в совместной деятельности педагога и ребенка, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры. Самостоятельные формы игры имеют в педагогике самое важное значение для развития ребенка.

Игра в дошкольном возрасте – один из любимых видов деятельности детей. В игре ребенок смел, раскрепощен, может заново пережить события, особенно взволновавшие его. Такое переживание событий возможно потому, что в игре всегда присутствует воображаемая, мнимая ситуация. В игре ребенок творит.

Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельной самореализации, к проявлению исследовательской активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой личности необходимо заложить уже в дошкольном детстве. Дошкольное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы дошкольника.

Исследовательская активность способствует становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Именно в дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия.

Экспериментирование является основным видом ориентировочно- исследовательской деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных областей. Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает и поэтому познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы. В дошкольном учреждении, наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения, педагоги дополнительного образования используют методы проблемного обучения.

Суть проблемного обучения заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя опыт детей. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

В условиях детского сада возможно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

-предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

-компьютер несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

-наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность воспитателю включить три вида памяти: зрительную, слуховую, моторную;

-движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

-постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей;

-компьютер предоставляет возможность реализации индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задание своего уровня.

Информационные технологии по предупреждению электротравматизма применяются на продуктах самого разнообразного назначения: можно составляют кроссворды, приготовить компьютерные презентации, подобрать тематический материал в электронном виде, формируя электронный банк данных дидактического материала.

Публикации по теме:

Методы и приемы закаливания детей в детском саду Консультация для воспитателей на тему: «Методы и приемы закаливания детей в детском саду» [/b] Польза и значение всех способов закаливания.

Консультация «Методы и приемы обучения детей дошкольного возраста грамматике» Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Мастер-класс «Граттаж. Методы и приемы рисования» Тема: «Граттаж. Методы и приемы рисования».Цель: Познакомить обучающихся с одним из видов графики - граттаж. Задачи: • дать понятие о технике.

Методы и приемы координационной гимнастики по профилактике плоскостопия. Виды коррекционной ходьбы: 1. Ходьба с правильной постановкой стоп (под углом 30 градусов); 2. Ходьба на носках; 3. Ходьба на пятках; 4.

Методы и приемы работы с агрессивными детьми Методы и приемы работы с агрессивными детьми Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем современного общества.

Методы и приемы работы с агрессивными детьми Детская агрессия возникает в результате разнообразных причин и зависимости от них проявляется по разному. Разобраться в источниках и видах.

Методы и приемы работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой. Методы и приемы работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой. Детская литература в России возникла на основе устного народного.

Нетрадиционные методы и приемы ИЗО деятельности Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов, которые не являются общепринятыми, традиционными,.

Методы и приемы коррекции страхов у детей дошкольного возраста Презентация. Меня зовут Науменко Наталья Ивановна. Я педагог психолог детского сада №45. Города Шахты. Тема моей презентации «Методы и приемы.

Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в процессе обучения «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ». Модернизационные изменения в дошкольном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Современные методы и приемы обучения в ДОУ
Опубликовано: 1 декабря 2016 в 23:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные методы и приемы обучения в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голдобина (УИ 472860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД