МААМ-картинки

Консультация для педагогов и родителей «Игровые способы формирования у дошкольников предпосылок овладения навыками письма»

Юлия Железнова
Консультация для педагогов и родителей «Игровые способы формирования у дошкольников предпосылок овладения навыками письма»
▼ Скачать + Заказать документы

Сформированность у ребенка школьнозначимых функций создает благоприятные предпосылки для начала школьного обучения. В частности, очень важно подготовить ребенка к овладению навыком письма. Для успешного овладения графикой письма необходимы :

координация движений (развитие движений пальцев и кистей рук);

определенный уровень развития мышечно-связочного аппарата кистей рук;

пространственные представления;

чувство ритма.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Игровые способы формирования у дошкольников предпосылок овладения навыками письма“» размещена в разделах

Для детей с нарушениями развития формирование графического навыка письма имеет особое значение, так как из-за психических и моторных отклонений данный навык формируется у них труднее и дольше. Поэтому дошкольники нуждаются в дополнительных упражнениях. Целенаправленная коррекционная работа по развитию моторики, зрительно-ручной координации позволяет реализовать потенциальные возможности ребенка, создает предпосылки для овладения им графическими навыками письма, способствует формированию пространственных представлений.

Не следует рассматривать овладение графическими навыками как бесконечную тренировку в написании элементов букв. Это бессмысленно и даже вредно для недостаточно сформировавшейся кисти руки и психики ребенка. Чтобы сформированные и закрепленные навыки смогли стать фундаментом для школьного обучения, подготовка должна осуществляться систематически и последовательно, в том числе с помощью игровых видов деятельности.

Для развития координации в пространстве с детьми полезно играть в жмурки, используя колокольчики и погремушки; искать спрятанные, дистанционно включаемые звучащие игрушки.

Развитию средней и межой моторики, зрительно-ручной координации, пространственных представлений, внимания способствуют игры с мячиками для пинг-понга и воздушными шариками.

Вылавливание из таза с водой мячиков для пинг-понга:

руками (захватом сверху, снизу);

двумя пальцами;

тремя пальцами.

Толкание в горизонтальной плоскости от себя воздушного шарика, подвешенного на нити в дверном проеме на уровне плеч ребенка:

двумя руками;

ладошкой одной руки;

кончиками соединенных вместе пальцев руки (указательного, среднего и безымянного);

попеременно ладошками правой и левой руки.

Играть с подвешенным на нити воздушным шариком можно и в паре, например:

ловить и кидать шарик сначала двумя руками, а затем одной рукой;

толкать шарик друг другу (ладошкой, пальцем, чередуя руки);

называть при отбивании шарика слова на определенную тему («Овощи», «Игрушки» и др.).

Для развития мышечно-связочного аппарата кистей рук и оптимизации усилий пальцев, принимающих основное участие в акте письма (большого, среднего и указательного, полезны игры и упражнения с конусовидными предметами—фишками. При чрезмерно сильном нажиме на среднюю часть фишка выскальзывает из пальцев, а при слабом — не будет захвачена.

При игре с фишками можно:

расставлять фишки в соответствии с образом;

ставить фишки определенного цвета на определенные геометрические фигуры (например, синие—на квадраты, а зеленые—на треугольники);

составлять из фишек пирамидки.

Для формирования у детей оптимального динамического стереотипа письма целесообразно использовать игровой комплект «Тропинки», состоящий из игрового поля, закрытого сверху тонким орг. стеклом или прозрачным пластиком, и среднего слоя, имеющего углубления-канавки, по которым перемещаются маленькие металлические шарики диаметром не более 3 мм. Перемещение шариков производится с помощью ручки с магнитным стержнем на конце. Траектория движения шариков по углублениям соответствует основным действиям, совершаемым при письме : прямые вертикальные и горизонтальные линии, волнообразные движения, спиралевидные восьмерки и т. п. Количество шариков можно подобрать в зависимости от усидчивости ребенка.

Зрительно-ручную координацию, пространственные представления, осмысленность движений развивает и игровой тренажер «Автодром», который состоит из картонного игрового поля с изображением двух извилистых дорог любой сложности, двух макетов автомашин с прикрепленными на их днищах железными пластинами, двух палочек с магнитами на концах. Игрокам предлагается перемещать макеты машин по контурам дорог, двигая магнит под игровым полем.

Для развития координированных движений обеих рук полезны упражнения с «Чудесным кувшином». Для этого в прозрачный кувшин помещают вырезанную из бумаги божью коровку с прикрепленной металлической скрепкой. На стенках кувшина цветным фломастером обозначают траекторию движения. Удерживая одной рукой кувшин за ручку, другой рукой с помощью магнита передвигают насекомое вдоль намеченной траектории. Можно усложнил» задание, налив в кувшин воды. В этом случае вместо божьей коровки в кувшин помещают рыбку.

Координацию и произвольность (осознанность) движений обеих рук можно развивать и с помощью следующих упражнений:

катание шарика по желобу, зажатому между ладонями (при этом ребенок должен так регулировать наклон желоба, чтобы шарик катился по нему, но не выскакивал);

перекладывание пинцетом фасоли в сосуд с узким горлышком;

переливание жидкости в удерживаемую на весу посуду.

Когда ребенок выполняет задание, не торопите его, не критикуйте, если что-то пока не получается. Не забывайте похвалить ребенка за достигнутые успехи!

Публикации по теме:

Игровые технологии развития системного мышления дошкольников как условие формирования у них целостной картины мира ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ У НИХ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В современное е время.

Консультация для педагогов «Игровые технологии в детском саду» «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет собой особую деятельность,.

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников путем формирования звуковой культуры речи» «Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста» Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого,.

Консультация для педагогов «Эффективные способы разрешения детских конфликтов» Консультация для педагогов «Эффективные спoсобы разрешения детских кoнфликтов» Цeль: вырaботка эффeктивных спoсобов рeшения кoнфликтов.

Конспект занятия по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения «Звуки [П]-[П’] и буква П» . Знакомство с понятием «Согласный звук». Анализ и синтез слогов ПА-АП. Задачи: Познакомить детей с понятием «Согласный твёрдый и мягкий.

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в младшем и среднем дошкольном возрасте Возр. период Критерий Младший дошкольный возраст Ребенок рисует линии по образцу и по устной инструкции взрослого: в заданном направлении.

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительной группе Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительном дошкольном возрасте Критерии Ребенок рисует круг, треугольник,.

Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при проведении различных видов деятельности» Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса.

Способы формирования музыкальных способностей у детей дошкольников Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Игровые способы формирования у дошкольников предпосылок овладения навыками письма»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 13:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Игровые способы формирования у дошкольников предпосылок овладения навыками письма»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Железнова (УИ 188562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД