Папки-передвижки

Экспериментальная работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Ирина Михайлюкова
Экспериментальная работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы

Рассмотрим простой пример: перед ребёнком лежат две похожие картинки, между которыми он должен найти различия (как в игре «Найди отличия»). Допустим, на картинках нарисованы какие-то животные. Глядя на них, ребёнок вместо выполнения задания начинает рассказывать, что это мишки, они живут в лесу и очень любят мед. А мед очень полезный, когда кашель. Его мама покупает мед на рынке, а вообще его делают пчёлы. Кажется, что ребёнок много знает, но решить задачу - добыть новые знания о различиях между картинками он не может или не хочет. Возможно, потому что у него слабо развита мыслительная способность к сравнению предметов и их подробному анализу. Или потому что он неспособен в течение необходимого времени удерживать внимание на задании. Или у него недостаточно развито дифференцированное восприятие — способность воспринимать не только целую картинку, но и отдельные её части. А может быть и так, что ребёнок вообще забыл о том, что от него требуют. Это простое задание нельзя выполнять, не умея сравнивать, анализировать, сосредотачиваться, принимать и запоминать поставленную цель. Ведь сегодня дошкольник сравнивает между собой картинки, а завтра уже школьник сравнивает между собой буквы, способы решения примеров и задач, правила правописания

Публикация «Экспериментальная работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» размещена в разделах

К концу дошкольного возраста ребёнок приобретает определённый опыт в управлении своими умственными способностями. Он может сосредоточивать внимание на задании, запоминать необходимый материал, анализировать и сравнивать между собой предметы и явления, ставить перед собой цель или принимать цель, поставленную взрослым, самостоятельно оценивать и исправлять результат своей работы. Это то, что специалисты называют элементами произвольности — умение управлять своим поведение, деятельностью и способностями. Именно к этим качествам школьника предъявляет высокие требования учебная деятельность. Кроме того, не менее важными качествами, необходимыми будущему школьнику, являются и такие как умение общаться со взрослыми и сверстниками, заводить друзей и участвовать в совместных со сверстниками играх и других занятиях, разрешить возникающие проблемы и конфликты.

Публикации по теме:

Буклет по подготовке к Обучению грамоте детей дошкольного возраста (5–7 лет) Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте: - сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес». Задачи: Учить звуковому,.

Конспекты занятий к рабочей программе по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (ч.2 10–17 занятия) Занятие 10 Цель: развитие идентификации, мыслительных операций (обобщение, классификация, аналитико-синтетической деятельности, умения.

Конспекты занятий к рабочей программе по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (ч.3 18–20 занятия) Занятие 18 Цель: развитие наблюдательности, логического мышления, речи, произвольной памяти и внимания. Приветствие: Игра «Приятные слова».

Конспекты занятия к рабочей программе по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (ч.1 1–9 занятие) Данные конспект являются продолжением рабочей программы, которую я разместила ранее. Конспекты занятий к рабочей программе по подготовке.

Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (сентябрь-октябрь) Опыты старшая группа сентябрь Название опыта Цель опыта Материалы для опыта Описание опыта Живая природа Лабиринт. Установить,.

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (рабочая программа) Пояснительная запискаПроблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Понимание проблемы.

Родительское собрание «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» Цель: ознакомить родителей.

Сотрудничество ДОО с родителями при подготовке детей к обучению в школе. Часть III часть 1 На заключительном этапе создали альбом с детьми «Загадки из портфеля», провели презентацию рисунков детей на тему «Что тебе понравилось.

Совместная работа детского сада и семьи в подготовке ребенка к обучению в школе. Конспект родительского собрания Уроки жизни, которые дает семья, обладают огромной силой, потому что эти уроки дают самые близкие, самые дорогие ребенку люди. Прежде всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Опубликовано: 18 августа 2015 в 20:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлюкова (УИ 290507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД