Ирина Михайлюкова
Экспериментальная работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Рассмотрим простой пример: перед ребёнком лежат две похожие картинки, между которыми он должен найти различия (как в игре «Найди отличия»). Допустим, на картинках нарисованы какие-то животные. Глядя на них, ребёнок вместо выполнения задания начинает рассказывать, что это мишки, они живут в лесу и очень любят мед. А мед очень полезный, когда кашель. Его мама покупает мед на рынке, а вообще его делают пчёлы. Кажется, что ребёнок много знает, но решить задачу - добыть новые знания о различиях между картинками он не может или не хочет. Возможно, потому что у него слабо развита мыслительная способность к сравнению предметов и их подробному анализу. Или потому что он неспособен в течение необходимого времени удерживать внимание на задании. Или у него недостаточно развито дифференцированное восприятие — способность воспринимать не только целую картинку, но и отдельные её части. А может быть и так, что ребёнок вообще забыл о том, что от него требуют. Это простое задание нельзя выполнять, не умея сравнивать, анализировать, сосредотачиваться, принимать и запоминать поставленную цель. Ведь сегодня дошкольник сравнивает между собой картинки, а завтра уже школьник сравнивает между собой буквы, способы решения примеров и задач, правила правописания
Публикация «Экспериментальная работа по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
К концу дошкольного возраста ребёнок приобретает определённый опыт в управлении своими умственными способностями. Он может сосредоточивать внимание на задании, запоминать необходимый материал, анализировать и сравнивать между собой предметы и явления, ставить перед собой цель или принимать цель, поставленную взрослым, самостоятельно оценивать и исправлять результат своей работы. Это то, что специалисты называют элементами произвольности — умение управлять своим поведение, деятельностью и способностями. Именно к этим качествам школьника предъявляет высокие требования учебная деятельность. Кроме того, не менее важными качествами, необходимыми будущему школьнику, являются и такие как умение общаться со взрослыми и сверстниками, заводить друзей и участвовать в совместных со сверстниками играх и других занятиях, разрешить возникающие проблемы и конфликты.