Алёна Пронина
Консультация для родителей «Упрямство детей. Его преодоление»
▼ Скачать + Заказать документы
Упрямство- одно из наиболее серьезных трудностей, проявляется в поведениях детей всех возрастов. Как часто родители заставляют ребенка одеться, сначала трудно выти погулять, потом не как не уговорить возвращаться с прогулки. Отдали в детский сад, а потом сплавные драки, воспитатели жалуются, просят разъяснить ребенку, как следует относиться к другим детям. Получил плохую оценку в школе, его наказывают, а он грубит.
Публикация «Консультация для родителей „Упрямство детей, Его преодоление“» размещена в разделах
Изменяется возраст детей, перестраивают их отношение с родителями, меняются поводы и обстоятельства конфликтов, но что- то объединяющее, сходное присутствует во всех приведенных примерах. Впервые оно проевляется у некоторых детей весьма рано, в возрасте 2-3 лет. Нередко родители жалуются, что ребенок стал огресивным, может ударить не только ребенка, но и взрослого, стремится все разрушать во время игр, упрямиться и сопротивлятся инструкциям родителей буквально по любому поводу.
В чем причина? Если ребенок здоров, то причина такого усиливается упрямства следует считать неблагополучие в отношениях малыша с близкими, взрослыми. Не случайно возраст 3-4 года считается первым критическим возрастом. Именно в это время впервые родителям необходимо достаточно основательно изменить сложившийся стиль отношений к ребенку. Общее правило, предупреждающего упрямство – предоставление ребенку максимальной свободы в приобретении собственного активного опыта. Если ребенок часто произносит «Я САМ!», а взрослые по тем или иным причинам делают все за ребенка, излишке оберегают его, ограничивают его активность, заботесь о том, не причинит ли ребенок лишнего беспокойства, шума, не испортит ли, не запачкает ли, не сломает ли, - новую ситуацию, которая неизбежно вызовет упрямство и драчливое, эффективное поведение. Если родители не хотят, чтобы их дети становились упрямые и драчунами, первая задача предоставить ребенку наибольшие возможности для самостоятельной активной деятельности.
Однако это все же недостаточно. Ведь дети, как и мы взрослые, разные, не похожие на другого. Если в поведении вашего малыша усилилось эффективное поведение, агрессивность, необходимо внимательно проанализировать, как и когда проявляется подобное поведение. Бывает так, что ребенку удается мало внимание, с ним не занимаются или, если и находят время, то делают это в спешке, думая о чем-то другом, как бы сожалея, сколько бесценных минут затрачено на такую безделицу, а тем временем более важные дела стоят. Такая ситуация подталкивает ребенка к более важные активным действиям, к тому, что своим плохим поведениям, упрямством, драчливостью привлечь внимание определенного взрослого. Или наоборот, именно этот человек своим постоянным ограничивающим воздействием стал субъективно воспринимается ребенком как препятствие к приобретению самостоятельного опыта. В последнем случае родителю следует умерить свой «воспитательный пыл», последить за собственным поведением, сдерживать, когда это необходимо, непосредственное желание помочь, вмешаться, предостеречь, уберечь. Здесь следует хорошо понять, что ребенок перестал быть младенцем и теперь для его самостоятельного полноценного развития необходимо увеличить дистанцию.
Подчеркиваем- не ошибись любовь, внимание и ласку, а проследить за тем, чтобы выражение чувств не тормозило развитие ребенка.