Елена Чугаева
Семинар «Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура семинара
1. Приветствие участников
2. Теоретическая часть
2.1. Упражнение№1
2.2. Мини-лекция «Эмоции в жизни детей»
3. Практическая часть
4. Рефлексия
Ход
1. Приветствие
2. Теоретическая часть
Мы знаем, что в каждой возрастной группе нашего детского сада есть дети, которые отличаются эмоциональной неустойчивостью поведения, выходящего из обычных рамок. Воспитатели в таких случаях говорят: «Нет сладу, родителям говоришь, а они как будто не слышат».
Публикация «Семинар „Как предупредить и преодолеть нарушения в эмоциональном развитии детей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Предлагаю вам составить список трудностей в эмоциональном развитии детей, с которыми вы наиболее часто сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности.
Упражнение№1
• Деление участников на подгруппы (фишки);
• Каждая подгруппа составляет перечень проблем в эмоциональном развитии детей, с которыми наиболее часто сталкиваются воспитатели в группе;
• Каждая подгруппа зачитывает свой список
• Ведущий записывает проблемы на доске
Дошкольное образовательное учреждение призвано обеспечить ребенку гармоничное взаимодействие с миром, правильное направление его эмоционального развития, пробудить его добрые чувства, стремление к сотрудничеству и положительному самоутверждению.
Для нашей страны этот подход крайне важен, потому что именно сейчас у нас много детей с эмоциональными нарушениями. И это могут сделать педагоги, потому что большую часть времени дети проводят в детском саду. Эмоционально-комфортное состояние ребенка в группе – это показатель успешности работы педагога, его профессиональной деятельности.
Мини-лекция
Эмоции играют важную роль в жизни детей. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии. Эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей.
Дети очень эмоциональны. Эмоции они выражают более бурно и непосредственно чем взрослые.
Давайте рассмотрим некоторые моменты. Если дети расстроены, обижены, рассержены или неудовлетворенны, они начинают кричать, рыдать, тем самым быстро и эффективно снимают напряжение мимической и дыхательной мускулатур, расслабляют мышцы брюшного пресса и верхнего плечевого пояса. Расстроенные дети раздраженно сучат ножками, стучат ими по полу или же просто подгибают их, или падают, чтобы не идти туда «куда следует». Эта стратегия позволяет им полностью выплеснуть все возникающие в теле физические напряжения.
Дети могут специально поломать игрушки или ударить своих обидчиков. У них все просто: кто как заслужил, тот то и получил. Стимул должен получать ту реакцию, которую он спровоцировал – это позиция ребенка.
Наиболее часто встречающимися эмоциональными нарушениями являются : агрессивность, тревожность, страхи, чрезмерная робость, застенчивость. Также выделяется обидчивость, демонстративность. Эмоциональная система дошкольников еще незрелая, поэтому у них могут возникать неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения. Педагогам необходимо как можно быстрее ребенка вывести из такого состояния, т. к это вредит психическому и физическому здоровью ребенка.
Организация педагогической работы может не только обогатить эмоциональный опыт детей, но и значительно смягчить или даже полностью устранить недостатки в их личностном развитии. Дошкольный возраст благоприятен для развития эмоциональной сферы, опыт эмоционального отношения к миру, полученный в этом возрасте является весьма прочным и принимает характер установки.
2. Практическая часть
Что такое психогимнастика?
Это специальные занятия (этюды, игры, упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, а именно познавательной и эмоционально-личностной сферы.
Основная цель занятий: овладение навыками управления своей эмоциональной сферой : развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать, полноценно переживать.
Рассмотрим структуру занятия по психогимнастике:
1. 1 этап Мотивация (беседа яркая, загадки,сюрпризный момент)
2. 2 Этап проживания действий - отработка основных движений, гимнастических упражнений и др.
3. 3. Этап организации эмоционального общения – дети тренируются выражать и переживать свои чувства, а также понимать чувства, эмоции, действия, отношения других детей.
4. 4Этап организации контролируемого поведения – показ и проигрывание ситуаций с психологическими трудностями
5. 5Этап заключительный – использование пения или подпевание совместно с воспитателем песен, чтение потешек, стихов, хлопки в ладоши, одобрение в виде обнимания.
В ходе занятий не рекомендуется использовать атрибуты. Важно соблюдать противоположные по характеру движения (сравнение).