Получи документы

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников» (10 фото)

Тамара Куракина
Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна. Особое значение для развития детей имеют куклы, выступающие символом детства, детской культуры. Для ребенка кукла – прежде всего игрушка, которую можно превратить в партнера для игры, общения. Кукла может выступать заменителем реального друга, который все понимает и прощает.

Публикация «Мастер-класс „Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников“» размещена в разделах

Существует самостоятельное направление, получившее название куклотерапии. Куклотерапия широко применяется для решения конфликтов, улучшения социальной адаптации, в коррекционной работе, со страхами, заиканием, нарушения поведения, детьми, имеющими эмоциональную травму.

В моей группе есть ребята с повышенной двигательной активностью и дети малообщительные, плохо идущие на контакт. Им порой бывает достаточно трудно признать свое неправильное поведение, осознать переживаемые эмоции и адекватно их выразить. Для успешного взаимодействия с такими детьми требуется посредник. Таким посредником стала Кукла. Кукла помогала детям приобрести важные социальные навыки : здороваться, прощаться, оказывать помощь и поддержку. То, что просит сделать взрослый, делает кукла, а не ребенок. Ребята с большим удовольствием выполняли различные задания от имени куклы и для нее.

Игра проводилась в виде импровизаций монологов и диалогов действующих лиц. Я брала на себя роль сказочного героя, взаимодействовала с другими игровыми персонажами в ситуации неожиданного появления, угрозы, хитрости, дружбы и т д. Успешным был вариант изображения отрицательного героя, например, агрессивного волка или хитрой лисы, в борьбе с этими персонажами объединялись другие дети-персонажи и зрители. Все хотели помочь беззащитному зайцу, выражали ему сочувствие. Игра с куклами строилась так, чтобы некоторые дети, ради которых она проводилась, смогли узнать себя как бы в зеркальном отражении, что позволило им лучше осознать и перестроить свои нежелательные формы поведения.

Таким образом, благодаря куклотерапии создается особая среда, влияющая на развитие ребенка, при этом достигаются желаемые результаты: развивается речь детей, эмоциональная и моторная адекватность, коммуникативные навыки.

В изготовлении кукол принимали участие родители. Этот момент очень важен, так как кукла, созданная руками любящих взрослых, оказывает значительный эффект.

Вот такие куклы сделали наши родители.

Этих сказочных героев сделали из маленьких йогуртовых бутылочек, теннисных мячиков.

Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»

«Пальчиковые куклы»- небольшие куклы, одевающиеся на палец.

Головки были вылеплены из соленого теста.

Фото «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»

«Куклы перчатки». Они изготовлены из носков.

Мастер-класс - фото

Эти ложки с разными эмоциями можно превратить в героев и проиграть нужные ситуации. Которые помогут понять, как побеждать зло.

Фото №1 Игра для ребенка дошкольного возраста очень важна

А эта улитка и Задира шарфик были сшиты из шарфов.

Фото №2 Особое значение для

Осьминога связала заботливая мама. Он может смеяться, грустить, удивляться. А мы сделаем, чтобы он всегда был веселый.

Фото №3 Развитие ребенка Фото №4 Материалы для педагогов развития детей имеют куклы выступающие символом детства детской культуры

Каждая кукла найдет место в нашей игре и станет нашим другом.

Фото №5 Для ребенка кукла прежде всего игрушка которую можно превратить в партнера для игры общения Фото №6 Кукла может выступать заменителем реального друга который все понимает и прощает Фото №7 Публикация Мастер класс Использование куклотерапии в социально эмоциональном развитии дошкольников размещена в разделах Куклотерапия Развитие ребенка

Проигрывание историй позволяет опосредованно обучать детей поведенческим моделям, безопасным путем обсуждать трудные и щекотливые темы, устанавливать контакты, преодолевать барьеры в общении. Ребенок, «оживляя» куклу, впервые в жизни ощущает взрослую ответственность за ее действия, «жизнь», слова, поведение. Учиться находить адекватное вербальное и телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям. А для взрослого куклотерапия - это замечательная возможность корректного, косвенного (опосредованного куклой) воспитательного воздействия, которое не воспринимается как поучение и не вызывает сопротивление у детей.

Публикации по теме:

Коммуникативные музыкальные танцы-игры в социально-личностном развитии дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад» Составила: музыкальный руководитель Любивая Анна Андреевна.

Использование игр в социально-личностном развитии ребёнка и формирование доброжелательных отношений у детей 3–7 лет Социальное развитие – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим.

Использование мнемосхем в развитии речи дошкольниковИспользование мнемосхем в развитии речи дошкольников Сегодня ни для кого не секрет,что богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое.

Использование приемов куклотерапии в работе психолога Конспект занятия с детьми тема: «Кукла Северная Берегиня - Травница» Подготовила и провела: педагог – психолог Сапогова О. В. г. Оренбург,.

Мастер-класс «Использование технологии М. Монтессори по математическому развитию в образовательной деятельности дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Светлячок» Мастер-класс «Использование технологии М. Монтессори.

Мастер-класс «Использование проблемных ситуаций при формировании здоровьесберегающего поведения у дошкольников» В дошкольном возрасте формируются поведенческие привычки детей, которые оказывают существенное влияние на качество здоровья. Работа по формированию.

Мастер-класс на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников» Автор мастер-класса: Чуднова Елена Ивановна – воспитатель БДОУ г. Омск «Детский сад №216 общеразвивающего вида» Мастер-класс предназначен.

Мастер-класс с педагогами «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Мастер – класс с педагогами МБДО на тему «Игры, ситуационные задачи и проблемные ситуации с детьми, направленные на социально-коммуникативное.

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников» Цель: • Научить детей (педагогов) составлению синквейнов.

Использование ИКТ в художественно-эстетическом развитии дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 12:02
+153Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование куклотерапии в социально-эмоциональном развитии дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Куракина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 143.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД