Елена Сергеева
Педагогические подходы к использованию нетрадиционных техник рисования в эмоциональном развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В теории и практике, по мнению Н. П. Сакулиной, О. О. Дароновой, Т. С. Комаровой изобразительная деятельность в дошкольном воспитании признана одним из наиболее интересных и доступных средств для формирования у детей радостного мироощущения. Отличительной чертой, которой является специфическое образное познание окружающего мира. Но интерес детей к изобразительной деятельности и положительное отношение во многом определяется тем, как и насколько успешно они овладевают ею. Если педагог правильно воздействует на эмоциональную сферу ребенка, создавая проблемные ситуации, ответной реакцией ребенка будет старание помочь, всеми доступными ему средствами. Творчество определяет умение выражать свои чувства, представления о мире различными способами, умение направлять свою фантазию и творческие возможности на решение разных задач. Удачно воплощенный замысел порождает положительные эмоции, вызывает у него чувство удовлетворения, которые переносятся и на отношение к деятельности. Велико значение этого возраста в формировании и развитии способностей к изобразительной деятельности. Эмоциональная чуткость ребенка, непосредственность восприятия мира позволяют взрослым развить в ребенке качества, необходимые для его самостоятельной творческой деятельности. Интенсивное развитие любознательности способствует развитию удивления, радости открытий. Эстетические чувства также получают свое дальнейшее развитие в связи с собственной художественно-творческой деятельности ребенка. На занятиях изобразительной деятельности не ставится цель сделать всех детей художниками, ведь создавая воображаемые образы, используя непривычные материалы, например такие, как пена, мыльные пузыри, песок, соль, крупы и т. д., ребёнок переживает радость творчества, отображает свои впечатления, выражает своё эмоциональное состоянии, способен выразить в рисунках свое мироощущение. Намного разнообразнее становятся сюжеты и способы изображения, дети очень любят нетрадиционные техники рисования, для них этот вид изобразительной деятельности, едва ли не самый любимый. В процессе рисования создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Восприятие окружающей действительности становится более ярким и отчетливым. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать взаимосвязи между ними. Ребёнок уже может целенаправленно наблюдать, рассматривать и интересоваться предметами в окружающем его пространстве. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник призваны развивать у малышей творчество, самостоятельность, побуждать детскую фантазию, обогащать детское восприятие все новыми и новыми позитивными впечатлениями об окружающем мире, укреплять данные природой способности к наблюдению и оценке действительности